Управление Роспотребнадзора по Новгородской области

Единый консультационный центр Роспотребнадзора

8 800 555 49 43

круглосуточно звонок бесплатный

Прием обращений граждан

«Раздолжнители»: кто это такие и нужны ли они вам

Кредиты помогают не откладывать свои мечты на потом, а реализовать их немедленно. Но иногда исполнение желаний оборачивается кошмаром: долги давят неподъемным грузом. Если неоднократно просрочить выплату по кредиту, за дело берутся коллекторы. А вместе с ними материализуются и антиколлекторы — «раздолжнители», которые предлагают взять проблемы с вашим займом на себя. Рассказываем, что важно о них знать, чтобы не попасть в ловушку вымогателей-мошенников.

Антиколлекторы — они же «раздолжнители» — это компании или частные лица, которые предлагают решить проблемы с просроченным долгом. Они обещают взять на себя переговоры с кредиторами или взыскателями, оказать вам юридическую поддержку или даже выкупить ваш долг у банка.

Правило № 1. Оцените, нужен ли вам посредник

У любого «раздолжнителя» есть свой коммерческий интерес, бесплатно они работать не будут. И обычно чем больше ваш долг, тем выше будет их комиссия. В условиях, когда вы и так не можете вовремя платить по счетам, нужны ли вам дополнительные траты?

Договориться об отсрочке выплат или реструктуризации задолженности вы можете попробовать и сами — напрямую со своими кредиторами или коллекторами. Они заинтересованы в том, чтобы вы вернули долг, а потому, как правило, готовы к диалогу.

Если же договориться не удается, денег нет и не предвидится, есть еще один выход — объявить себя банкротом. Это не всегда возможный вариант и всегда не самый приятный: он грозит вам новыми финансовыми тратами и многими ограничениями. Если арбитражный суд примет ваше заявление о банкротстве, он назначит между вами и теми, кому вы задолжали, официального посредника — финансового управляющего. И вы точно будете уверены, что это не мошенник. А мошенников среди антиколлекторов встречается немало.

Правило № 2. Не верьте обещаниям, что долги исчезнут

Вот распространенные мошеннические схемы.

Плата за тишину

Человек, который представляется адвокатом, предлагает вам заплатить ему определенную сумму, например 5000 рублей, — и коллекторы вас больше не побеспокоят. Все, что от вас требуется, — написать заявление о том, что вы перекладываете на него обязанность общаться с коллекторами и кредиторами.

Что происходит: коллекторы вам действительно больше не звонят и не пишут — они пытаются наладить взаимодействие с этим вашим помощником. А он на их звонки и письма просто не отвечает.

Итог: пока вы пребываете в счастливом спокойствии, ваш долг продолжает расти за счет пеней и штрафов. Рано или поздно терпение кредиторов и коллекторов иссякает — и они подают в суд. Если кредитный договор был оформлен по всем правилам, суд однозначно примет решение не в вашу пользу. И тогда за дело возьмутся судебные приставы: вам придется отдать долг, даже если для этого нужно будет распродать все ваше имущество.

Откуп малой кровью

Некий профессиональный переговорщик предлагает вам заплатить лишь малую часть долга и обещает, что остальное будет списано. Вы даже можете действительно оформить все документально: заплатить комиссию «раздолжнителю» и с его помощью заключить договор с кредиторами о погашении части суммы.

Но это далеко не всегда значит, что вы больше ничего не должны. Чаще всего через короткий срок вы снова получаете уведомления о необходимости выплатить остаток суммы, а штрафы и пени все это время продолжали расти.

В худшем случае, если вы заключали договор только с самим «раздолжнителем» и не прописали там четко все его обязанности, он просто скрывается с вашими деньгами.

Суперинвестиции для погашения процентов

Есть и более интересная схема: антиколлектор предлагает вам передать ему некую сумму денег, которую он обещает инвестировать в какие-то «очень доходные инструменты» и за счет большой прибыли погасить набежавшие проценты.

Чаще всего «раздолжнитель» пропадает раз и навсегда. Но даже если это реальный брокер, который вкладывает ваши деньги, скажем, в фондовый рынок, доход не гарантирован. Даже наоборот: чем выше потенциальная доходность финансового инструмента, тем больше риск потерять, а не заработать. Подробнее вы можете узнать об этом в статье про инвестиционные инструменты.

Правило № 3. Проверяйте документы и читайте договор

Предположим, вы решили, что вам все же нужна консультация юриста, чтобы узнать, какие у вас есть варианты действий. Лучше всего выбирать специалиста по рекомендации знакомых. Самостоятельно проверить квалификацию, а тем более честность юриста очень сложно. Если потенциальный доверенный представился адвокатом, можно по крайней мере попросить его показать адвокатское удостоверение, а затем найти номер этого удостоверения и имя адвоката в Государственном реестре адвокатов. Единого реестра юристов нет вообще. В любом случае стоит помнить, что вся ответственность за решения, которые вы приняли по совету юриста, лежит на вас, а не на нем.

Если вы решили доверить юристу взаимодействие с коллекторами или кредиторами, к вопросу стоит подойти еще более тщательно. Простой доверенности на общение с ними недостаточно, надо четко прописать в договоре, какие функции и какую ответственность берет на себя антиколлектор и как он будет перед вами отчитываться. Иначе он может вести переговоры с кредиторами и коллекторами годами, а на ваш долг все это время будут начисляться штрафы и пени.

Главная задача «раздолжнителя» — добиться реструктуризации или списания части вашей задолженности, чтобы платежи стали вам по силам. Если он договорится о том, что вы погасите лишь часть долга, проследите, чтобы ваш кредитный договор был расторгнут. Только в этом случае вы сможете быть уверены, что больше ничего не должны. Иначе ваш кредитор снова может потребовать возврата денег.

На вас могут выйти компании с предложением рефинансировать ваши кредиты, чтобы ежемесячные платежи стали меньше. Такое действительно возможно, но это могут делать только кредитные организации — банки. Поэтому первое, что нужно сделать, — проверить название банка и его лицензию в Справочнике участников финансового рынка. Если его там не окажется, будьте уверены: перед вами мошенники.

 Консультацию и практическую помощь по вопросам защиты прав потребителей, можно получить:

• в Общественной приемной Управления Роспотребнадзора по Новгородской области по адресу: В.Новгород, ул. Германа, д.14 каб. № 101 тел. 971-106, 971-117;

• в Центре по информированию и консультированию потребителей по адресу: г. Великий Новгород, ул. Германа 29а, каб.5,10 тел. 77-20-38;

Работает Единый консультационный центр, который функционирует в круглосуточном режиме, по телефону 8 800 555 49 43 (звонок бесплатный), без выходных дней на русском и английском языках.

 Используя Государственный информационный ресурс для потребителей https://zpp.rospotrebnadzor.ru. Каждый потребитель может ознакомиться с многочисленными памятками, обучающими видеороликами, образцами претензионных и исковых заявлений, с перечнем забракованных товаров. На ресурсе размещена вся информация о судебной практике Роспотребнадзора в сфере защиты прав потребителей.

       Дополнительно сообщаем, что в рамках проекта «МФЦ – новые возможности» всем категориям граждан (независимо от их социального положения, статуса, места проживания на территории Новгородской области) предоставлена возможность получить консультации «из первых рук» от наиболее квалифицированных специалистов Роспотребнадзора, обсудить напрямую проблемы и вопросы посредством видеосвязи.

      Онлайн консультирование проводится еженедельно по четвергам с 10.00 до 13.00, для консультации необходимо обратиться в один из центров «Мои Документы»: подать заявку и принять участие в онлайн-консультации вам помогут специалисты МФЦ (при обращении необходимо предъявить документ, удостоверяющий личность).

  •  

    Санитарный надзор

    26.10.2020

    Стартует горячая линия по вопросам качества и безопасности плодоовощной продукции и срокам годности

    23.10.2020

    О контроле за качеством и безопасностью плодоовощной продукции

    21.10.2020

    О контроле за кондитерскими и хлебобулочными изделиями

    11.09.2020

    Стартует горячая линия по вопросам качества и безопасности мясной и рыбной продукции и срокам годности

    14.08.2020

    О контроле за подготовкой школ к новому 2020-2021 учебному году

    Эпидемиологический надзор

    22.04.2021

    Об эпидемиологической ситуации по новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Новгородской области

    21.04.2021

    Об эпидемиологической ситуации по новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Новгородской области

    20.04.2021

    Об эпидемиологической ситуации по новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Новгородской области

    20.04.2021

    Профилактические и противоэпидемические мероприятия по предупреждению возникновения инфекций, передающихся клещами.

    19.04.2021

    Об эпидемиологической ситуации по новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Новгородской области

    Защита прав потребителей

    22.04.2021

    Требования потребителя о возврате предоплаты за не поставленный товар удовлетворены в судебном порядке.

    21.04.2021

    Требование потребителя о взыскании с исполнителя денежных средств в качестве уменьшения цены оказанной услуги по предоставлению гостиницы удовлетворено в судебном порядке.

    21.04.2021

    Об изменениях в маркировке средствами идентификации обуви

    20.04.2021

    Информация для туристов в связи с отменой туров в Турцию и Танзанию

    20.04.2021

    Требование потребителя о возмещении ущерба, причиненного заливом квартиры, компенсации морального вреда удовлетворено в судебном порядке

    Регистрация и лицензирование деятельности

    25.02.2021

    О переходе к реестровой модели предоставления государственных услуг Роспотребнадзора по лицензированию отдельных видов деятельности

    30.03.2020

    Какие государственные услуги в Управлении Роспотребнадзора по Новгородской области можно получить дистанционно

    08.04.2019

    О предоставлении государственных услуг Управлением Роспотребнадзора по Новгородской области за I квартал 2019 года.

    14.03.2019

    О предоставлении государственных услуг Управлением Роспотребнадзора по Новгородской области за февраль 2019 года.

    04.02.2019

    О предоставлении государственных услуг Управлением Роспотребнадзора по Новгородской области за январь 2019 года.

    Организационная деятельность

    21.04.2021

    Внимание! Случаи мошенничества

    09.04.2021

    Внимание! Мошенники от имени Роспотребнадзора предлагают купить печатную продукцию для «Уголка потребителя»

    05.04.2021

    План мероприятий Управления Роспотребнадзора по Новгородской области по подготовке и проведению Всемирного дня здоровья под девизом «Построим более справедливый, более здоровый мир» 7 апреля 2021 года

    18.03.2021

    В Управлении Роспотребнадзора по Новгородской области состоялась расширенная коллегия об итогах работы в 2020 году и задачах на 2021 год

    10.03.2021

    Студентам Института экономики, управления и права НовГУ им. Я. Мудрого, которые внесли вклад в борьбу с распространением COVID-19, вручены благодарственные письма

    Социально - Гигиенический Мониторинг

    05.04.2021

    Результаты токсикологического мониторинга отравлений химическими веществами населения Новгородской области в 2020 году

    11.08.2020

    Мониторинг качества питьевой воды в Новгородской области за I полугодие 2020 года (пробы)

    20.07.2020

    Сведения о результатах токсикологического мониторинга за 1 полугодие 2020 года

    15.07.2020

    Результаты лабораторных исследований и измерений факторов среды обитания за I полугодие в 2020 году

    23.06.2020

    Государственный доклад «О состоянии санитарно-эпидемиологического благополучия населения Новгородской области в 2019 году «