Управление Роспотребнадзора по Новгородской области

Единый консультационный центр Роспотребнадзора

8 800 555 49 43

круглосуточно звонок бесплатный

Прием обращений граждан

Куда обращаться за защитой нарушенных прав при оказании жилищно-коммунальных услуг (ЖКУ)

Итак, если у Вас на руках имеется акт проверки качества ЖКУ либо другие документы, подтверждающие оказание ЖКУ ненадлежащего качества, или Вы столкнулись с нежеланием коммунальщиков решать возникшие проблемы по устранению недостатков жилищно-коммунальных услуг, Вы вправе обратиться:

  1. 1. К исполнителю услуг.
  2. 2. В соответствующие надзорные органы.
  3. 3. В суд

В первую очередь, предъявлять свои требования нужно к исполнителю услуг, так как за качество предоставляемых потребителям жилищно-коммунальных услуг ответственность несет исполнитель. Требования следует оформить в виде письменной претензии. При отказе исполнителя рассматривать Вашу претензию или если после рассмотрения Вашего обращения никаких мер принято не было, у Вас также есть право обратиться в зависимости от круга поставленных проблем в соответствующий компетентный орган. Это могут быть органы прокуратуры, осуществляющие контроль за соблюдением законодательства, комитет государственного жилищного надзора и лицензионного контроля Новгородской области, Управление Роспотребнадзора по Новгородской области, местная администрация и др.

Как оформить претензию, жалобу

  1. 1. Все претензии, жалобы должны быть только письменными.
  2. 2. Они должны готовиться как минимум в двух экземплярах. Один экземпляр обязательно остается у потребителя.
  3. 3. Для контроля сроков рассмотрения Вашего обращения Вы должны подать его сами лично или послать по почте заказным письмом с уведомлением.

В первом случае обращение нужно обязательно зарегистрировать в организации, куда обращаетесь. Для этого на Вашем экземпляре ставятся входящий номер, дата регистрации, штамп организации, Ф.И.О., должность и подпись лица, зарегистрировавшего документ.

В случае отправления по почте выслать следует первый экземпляр и обязательно сохранить уведомление о дате вручения адресату. Не лишним будет убедиться, что работник почты указал при оформлении квитанции правильное название организации и ее точный адрес.

Согласно ст. 12 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» письменное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации. В отдельных случаях срок рассмотрения письменного обращения может быть продлен но не более чем на 30 дней. При этом гражданин, направивший обращение, должен быть в обязательном порядке уведомлен об этом решении.

Претензия

  •  

    Санитарный надзор

    26.10.2020

    Стартует горячая линия по вопросам качества и безопасности плодоовощной продукции и срокам годности

    23.10.2020

    О контроле за качеством и безопасностью плодоовощной продукции

    21.10.2020

    О контроле за кондитерскими и хлебобулочными изделиями

    11.09.2020

    Стартует горячая линия по вопросам качества и безопасности мясной и рыбной продукции и срокам годности

    14.08.2020

    О контроле за подготовкой школ к новому 2020-2021 учебному году

    Эпидемиологический надзор

    22.04.2021

    Об эпидемиологической ситуации по новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Новгородской области

    21.04.2021

    Об эпидемиологической ситуации по новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Новгородской области

    20.04.2021

    Об эпидемиологической ситуации по новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Новгородской области

    20.04.2021

    Профилактические и противоэпидемические мероприятия по предупреждению возникновения инфекций, передающихся клещами.

    19.04.2021

    Об эпидемиологической ситуации по новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Новгородской области

    Защита прав потребителей

    22.04.2021

    Требования потребителя о возврате предоплаты за не поставленный товар удовлетворены в судебном порядке.

    21.04.2021

    Требование потребителя о взыскании с исполнителя денежных средств в качестве уменьшения цены оказанной услуги по предоставлению гостиницы удовлетворено в судебном порядке.

    21.04.2021

    Об изменениях в маркировке средствами идентификации обуви

    20.04.2021

    Информация для туристов в связи с отменой туров в Турцию и Танзанию

    20.04.2021

    Требование потребителя о возмещении ущерба, причиненного заливом квартиры, компенсации морального вреда удовлетворено в судебном порядке

    Регистрация и лицензирование деятельности

    25.02.2021

    О переходе к реестровой модели предоставления государственных услуг Роспотребнадзора по лицензированию отдельных видов деятельности

    30.03.2020

    Какие государственные услуги в Управлении Роспотребнадзора по Новгородской области можно получить дистанционно

    08.04.2019

    О предоставлении государственных услуг Управлением Роспотребнадзора по Новгородской области за I квартал 2019 года.

    14.03.2019

    О предоставлении государственных услуг Управлением Роспотребнадзора по Новгородской области за февраль 2019 года.

    04.02.2019

    О предоставлении государственных услуг Управлением Роспотребнадзора по Новгородской области за январь 2019 года.

    Организационная деятельность

    21.04.2021

    Внимание! Случаи мошенничества

    09.04.2021

    Внимание! Мошенники от имени Роспотребнадзора предлагают купить печатную продукцию для «Уголка потребителя»

    05.04.2021

    План мероприятий Управления Роспотребнадзора по Новгородской области по подготовке и проведению Всемирного дня здоровья под девизом «Построим более справедливый, более здоровый мир» 7 апреля 2021 года

    18.03.2021

    В Управлении Роспотребнадзора по Новгородской области состоялась расширенная коллегия об итогах работы в 2020 году и задачах на 2021 год

    10.03.2021

    Студентам Института экономики, управления и права НовГУ им. Я. Мудрого, которые внесли вклад в борьбу с распространением COVID-19, вручены благодарственные письма

    Социально - Гигиенический Мониторинг

    05.04.2021

    Результаты токсикологического мониторинга отравлений химическими веществами населения Новгородской области в 2020 году

    11.08.2020

    Мониторинг качества питьевой воды в Новгородской области за I полугодие 2020 года (пробы)

    20.07.2020

    Сведения о результатах токсикологического мониторинга за 1 полугодие 2020 года

    15.07.2020

    Результаты лабораторных исследований и измерений факторов среды обитания за I полугодие в 2020 году

    23.06.2020

    Государственный доклад «О состоянии санитарно-эпидемиологического благополучия населения Новгородской области в 2019 году «