Куда обращаться за защитой нарушенных прав при оказании жилищно-коммунальных услуг (ЖКУ)
Итак, если у Вас на руках имеется акт проверки качества ЖКУ
либо другие документы, подтверждающие оказание ЖКУ ненадлежащего качества, или
Вы столкнулись с нежеланием коммунальщиков решать возникшие проблемы по
устранению недостатков жилищно-коммунальных услуг, Вы вправе обратиться:
- 1. К исполнителю услуг.
- 2. В соответствующие
надзорные органы.
- 3. В суд
В первую очередь, предъявлять свои требования нужно к
исполнителю услуг, так как за качество предоставляемых потребителям
жилищно-коммунальных услуг ответственность несет исполнитель. Требования
следует оформить в виде письменной претензии. При отказе исполнителя
рассматривать Вашу претензию или если после рассмотрения Вашего обращения
никаких мер принято не было, у Вас также есть право обратиться в зависимости от
круга поставленных проблем в соответствующий компетентный орган. Это могут быть
органы прокуратуры, осуществляющие контроль за соблюдением законодательства, комитет
государственного жилищного надзора и
лицензионного контроля Новгородской области, Управление Роспотребнадзора
по Новгородской области, местная администрация и др.
Как оформить претензию,
жалобу
- 1. Все претензии, жалобы
должны быть только письменными.
- 2. Они должны готовиться как
минимум в двух экземплярах. Один экземпляр обязательно остается у потребителя.
- 3. Для контроля сроков
рассмотрения Вашего обращения Вы должны подать его сами лично или послать по
почте заказным письмом с уведомлением.
В первом случае обращение нужно обязательно зарегистрировать
в организации, куда обращаетесь. Для этого на Вашем экземпляре ставятся входящий
номер, дата регистрации, штамп организации, Ф.И.О., должность и подпись лица,
зарегистрировавшего документ.
В случае отправления по почте выслать следует первый
экземпляр и обязательно сохранить уведомление о дате вручения адресату. Не
лишним будет убедиться, что работник почты указал при оформлении квитанции
правильное название организации и ее точный адрес.
Согласно ст. 12 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» письменное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации. В отдельных случаях срок рассмотрения письменного обращения может быть продлен но не более чем на 30 дней. При этом гражданин, направивший обращение, должен быть в обязательном порядке уведомлен об этом решении.
Претензия