Управление Роспотребнадзора по Новгородской области

Единый консультационный центр Роспотребнадзора

8 800 555 49 43

круглосуточно звонок бесплатный

Прием обращений граждан

О рассмотрении органами местного самоуправления обращений граждан за 9 месяцев 2021 года

Органы местного самоуправления играют первостепенную роль доверия граждан к закону и действиям государства, так как являются наиболее приближенными и доступными по месту жительства граждан.

С принятием Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации в части прав органов местного самоуправления городского, сельского поселения, муниципального района, городского округа на осуществление мероприятий по защите прав потребителей», виды которых в настоящее время закреплены в статье 44 Закона РФ «О защите прав потребителей» органы местного самоуправления  вправе:

— рассматривать обращения потребителей, консультировать их по вопросам защиты прав потребителей;

— обращаться в суды в защиту прав потребителей (неопределенного круга потребителей);

— разрабатывать муниципальные программы по защите прав потребителей.

На территории Новгородской области образованы 22 муниципальных образования. Работа по защите прав потребителей в большинстве случаях проводится  специалистами экономических комитетов (отделы экономики и торговли), либо профильными комитетами и отделами — отделами жилищного хозяйства, отделами коммунального хозяйства, финансово-экономическими отделами и др.

По итогам 9 месяцев 2021 года специалистами органов местного самоуправления рассмотрено  3839 обращений, что  на 34,2% меньше чем за 9 месяцев 2020 года (5833 обращения).  Из них 2254 (58,7%) обращений поступило в письменном виде. Если говорить о структуре обращений, то наибольшая часть обращений 2079 (9 месяцев 2020 г. – 3090 обращений)  или  54,2% от общего числа обращений, касалась сферы ЖКХ. На деятельность образовательных учреждений поступило 727 (18,9%)обращений,  на торговлю (пищевыми продуктами и непродовольственными товарами) — 189 обращений (4,9%), на  предоставление транспортных услуг  91 (2,4%)обращения.

Все обращения рассмотрены, по результатам выявлено 23 нарушения норм законодательства, дано 1885 консультаций по соблюдению требований законодательства о защите прав потребителей,  оказана помощь в составлении претензий 13 гражданам; по каналам информационной связи (через сайты Администраций муниципальных районов, печатные и электронные СМИ) дано 761 разъяснение и консультаций, размещено 115  информаций и материалов для граждан.

Так,  по результатам информации, поступившей от муниципальных образований о деятельности специалистов, направленной на защиту прав потребителей по итогам 9 месяцев 2021 года, следует отметить, что наибольшее количество обращений рассмотрено специалистами Администраций:

— Чудовского муниципального района – 1092 обращения (28,4%);

-Комитета потребительского рынка и услуг Администрации Великого Новгорода – 792 обращения, что от общего числа обращений составило  20,6%;

— Новгородского муниципального района – 754 обращения (19,6%);

— Боровичского муниципального района – 490 обращений (12,8%);

-Любытинского муниципального района – 299 обращений (7,8%);

— Шимского муниципального района – 187 обращений (3,7%);

Работа по консультированию и информированию граждан была проведена также специалистами:

— Волотовского муниципального района – 79 обращения (2,1%);

— Валдайского муниципального района –  69 обращений (1,8%);

— Маловишерского муниципального района – 58 обращений (1,5%);

— Крестецкого муниципального района – 53 обращения (1,4%);

— Батецкого муниципального района – 39 обращений (1,2%);

— Старорусского муниципального района – 32 обращения (0,8%);

— Пестовского муниципального района – 24 обращений (0,6%);

— Парфинского муниципального района – 20 обращений (0,5%);

— Холмского муниципального района – 9 обращений (0,2%).

По Солецкому, Окуловскому, Демянскому, Мошенскому, Хвойнинскому и Шимскому муниципальным районам произошло снижение числа поступивших и рассмотренных обращений (по 5,6 обращений).

За период 9 месяцев 2021 года ни одного обращения не рассмотрено специалистами Маревского и Поддорского муниципальных районов. Обращения граждан были рассмотрены специалистами территориальных отделов Управления.

Состояние потребительского рынка в части соблюдения требований законодательства о защите прав потребителей и степень доверия граждан к органам местного самоуправления по разрешению их потребительских проблем косвенно может характеризовать показатель количества поступивших и рассмотренных обращений в расчете на 100 тысяч населения:

Чудовский  район – 183,1;  Новгородский район – 126,4;  Боровичский район – 82,1;  Комитет потребительского рынка и услуг Администрации Великого Новгорода – 132,8; Любытинский район – 50,1; Волотовский район- 13,2; Валдайский муниципальный район – 11,6; Маловишерский район – 9,7; Крестецкий район – 8,9; Батецкий  район – 6,5; Старорусский район —  5,4; Пестовский район – 4,0; Парфинский  район – 3,4; Холмский район – 1,5; Мошенской район – 1,0; Солецкий район -1,0; Хвойнинский – 0,8;  Шимский район – 0,8; Демянский  район – 0,7;  Окуловский район –0,7.

В целях повышения эффективности реализации потребителями своих законных прав, обеспечения их соблюдения наиболее эффективным методом борьбы с правонарушениями на потребительском рынке, в большей степени отвечающим интересам жителей, является обмен методической информацией и опытом практической работы по разрешению потребительских споров оказания информационно-консультационной помощи гражданам и предпринимателям.

Таким образом выполнение комплекса мероприятий для каждого муниципального района области позволяет обеспечить эффективное  взаимодействие и сотрудничество  всех участников, а также свидетельствует о необходимости дальнейшего применения и развития заложенного   муниципальными и региональными программами принципа организации комплексного и системного подхода к совершенствованию существующих механизмов государственной и общественной защиты прав потребителей.

В связи с этим будет  продолжена совместная работа Управления Роспотребнадзора по Новгородской области, государственных органов исполнительной власти Новгородской области, органов местного самоуправления, общественных объединений  потребителей.

  •  

    Санитарный надзор

    21.06.2021

    Стартует горячая линия по вопросам качества и безопасности хлебобулочных изделий, кондитерской продукции и срокам годности

    26.10.2020

    Стартует горячая линия по вопросам качества и безопасности плодоовощной продукции и срокам годности

    23.10.2020

    О контроле за качеством и безопасностью плодоовощной продукции

    21.10.2020

    О контроле за кондитерскими и хлебобулочными изделиями

    11.09.2020

    Стартует горячая линия по вопросам качества и безопасности мясной и рыбной продукции и срокам годности

    Эпидемиологический надзор

    02.12.2021

    Об эпидемиологической ситуации по новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Новгородской области

    02.12.2021

    О заболеваемости ВИЧ-инфекцией в Новгородской области

    01.12.2021

    Об эпидемиологической ситуации по новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Новгородской области

    30.11.2021

    Об эпидемиологической ситуации по новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Новгородской области

    30.11.2021

    Всемирный день борьбы со СПИДом

    Защита прав потребителей

    02.12.2021

    Требование потребителей о взыскании денежных средств по договору подряда удовлетворено в судебном порядке.

    02.12.2021

    Требование потребителей о возмещении убытков на покупку билетов в связи с задержкой авиарейса удовлетворено в судебном порядке.

    02.12.2021

    Об итогах проведения совместной телефонной «горячей линии» по вопросам защиты прав потребителей при оказании услуг такси и каршеринга.

    01.12.2021

    О проведении «Горячей линии» по вопросам качества и безопасности детских товаров, выборе новогодних подарков

    30.11.2021

    Требование потребителя о возврате денежных средств за некачественный товар удовлетворено в судебном порядке.

    Регистрация и лицензирование деятельности

    25.02.2021

    О переходе к реестровой модели предоставления государственных услуг Роспотребнадзора по лицензированию отдельных видов деятельности

    30.03.2020

    Какие государственные услуги в Управлении Роспотребнадзора по Новгородской области можно получить дистанционно

    08.04.2019

    О предоставлении государственных услуг Управлением Роспотребнадзора по Новгородской области за I квартал 2019 года.

    14.03.2019

    О предоставлении государственных услуг Управлением Роспотребнадзора по Новгородской области за февраль 2019 года.

    04.02.2019

    О предоставлении государственных услуг Управлением Роспотребнадзора по Новгородской области за январь 2019 года.

    Организационная деятельность

    31.08.2021

    09 сентября — день открытых дверей для предпринимателей

    21.06.2021

    Стартует горячая линия по вопросам качества и безопасности хлебобулочных изделий, кондитерской продукции и срокам годности

    21.04.2021

    Внимание! Случаи мошенничества

    09.04.2021

    Внимание! Мошенники от имени Роспотребнадзора предлагают купить печатную продукцию для «Уголка потребителя»

    05.04.2021

    План мероприятий Управления Роспотребнадзора по Новгородской области по подготовке и проведению Всемирного дня здоровья под девизом «Построим более справедливый, более здоровый мир» 7 апреля 2021 года

    Социально - Гигиенический Мониторинг

    24.06.2021

    Государственный доклад «О состоянии санитарно-эпидемиологического благополучия населения Новгородской области в 2020 году»

    05.04.2021

    Результаты токсикологического мониторинга отравлений химическими веществами населения Новгородской области в 2020 году

    11.08.2020

    Мониторинг качества питьевой воды в Новгородской области за I полугодие 2020 года (пробы)

    20.07.2020

    Сведения о результатах токсикологического мониторинга за 1 полугодие 2020 года

    15.07.2020

    Результаты лабораторных исследований и измерений факторов среды обитания за I полугодие в 2020 году