Управление Роспотребнадзора по Новгородской области

Единый консультационный центр Роспотребнадзора

8 800 555 49 43

круглосуточно звонок бесплатный

Прием обращений граждан

Разногласия с банкоматом: что делать, если внёс больше денег, чем зачислили

Управление Роспотребнадзора по Новгородской области в целях информирования и просвещения граждан в рамках  регионального проекта «Повышение финансовой и налоговой грамотности населения Новгородской области» дает рекомендации гражданам, что делать, если внес больше денег, чем зачислил.

В XXI веке мы с лёгкостью доверяем свои сбережения банкомату. Но что делать, если «бездушная машина» обсчитала – зачислила меньше средств, чем вы внесли?

Купюра не распознана

На форумах о личных финансах можно найти жалобы на банковские терминалы, которые завладели чужими деньгами и не отдают. Так, например, житель Екатеринбурга Игорь Е. рассказал, что банкомат одной крупной финансовой организации лишил его 9 тыс. рублей.

Клал крупную сумму на закрытие ипотеки, сумму нес конкретную, – лежала в сумке и в полиэтиленовом пакете, пересчитал несколько раз. Операций было восемь, автомат периодически отдавал нераспознанные купюры. Причём, кладёшь в лоток 100 тыс. руб., он считает, 7 тыс. руб. распознаёт, остальные отдаёт как нераспознанные. Переворачиваю пачку, кладу и вуаля, все распознались. После всех процедур на моём балансе не хватило 9 тыс. руб. Деньги банкомат принял все. Чтоб вы понимали, я такой человек, я всегда деньги пересчитываю несколько раз, не люблю неточности, а тут ещё дело такое – закрытие ипотеки!

Подобные ситуации происходят и с терминалами других банков. В комментариях к посту екатеринбуржца люди делятся своим неудачным опытом внесения средств. Так, один из интернет-пользователей признался, что тоже не досчитался своих денег. Вернуть их удалось только после длинных бесед с банком и благодаря показаниям очевидца, который стоял в очереди к чудо-банкомату.

Свяжитесь с банком

Первое, что нужно сделать, если вы оказались в такой ситуации, – сообщить об ошибке в банк. Для этого необходимо позвонить в службу технической поддержки, которая обеспечивает работу банкомата. Искать номер в интернете не нужно – все необходимые контакты указаны на самой машине. Оператор горячей линии попросит назвать регистрационный номер аппарата, а также его местонахождение. При разговоре желательно записать фамилию, имя и отчество сотрудника, а также время разговора – эта информация может пригодиться, если банк никак не отреагирует на обращение. 

После того как оператор зафиксирует обращение, следует завершить банковскую операцию и получить чек. Для достижения лучшего результата  отправляйтесь с этим чеком в ближайшее отделение банка и напишите заявление с описанием инцидента. Не забудьте указать реквизиты произведенного платежа и свои контактные данные. Письменное заявление не является необходимым, однако на него, в отличие от телефонного звонка, банк обязан ответить. Такие заявления по закону рассматриваются до 30 дней.

Не лишним также будет написать жалобу на странице народного рейтинга банков. Он строится на основании отзывов клиентов об уровне обслуживания и качестве услуг финансовых организаций. Положительный отзыв  повышает рейтинг, отрицательный – понижает. Сайт мониторят сотрудники банков и оперативно берут в работу обращения.

Как написать заявление в банк?

В шапке заявления следует указать наименование финансовой организации, в которую подается заявление. В разделе «от кого» указываем свои паспортные данные:

Фамилия, имя и отчество.

Серия и номер паспорта.

Адрес постоянной регистрации.

Строгая форма оформления заявления законом не предусмотрена, – оно пишется в свободном стиле. При этом желательно указать следующие сведения:

Дата совершения операции.

Время совершения операции.

Наименование банка, которому принадлежит банкомат.

Сумма внесённых средств.

В конце документа указываются номер телефона и адрес электронной почты, по которым банк  сможет с вами связаться. Указывается дата составления заявления, личная подпись ставится синей шариковой ручкой

Чего ждём?

Ежедневно банк проводит инкассацию терминала и при этом смотрит, какая сумма была зарегистрирована, а какая по факту находится в хранилище. Все данные заносятся в специальный электронный журнал.

Если обнаружились лишние деньги, то банк с высокой долей вероятности вернёт их вам на основании заявления. Впрочем, так бывает не всегда. Если вы в заявлении, например, указали 20 тыс. рублей, а у банка по итогам дня излишки составили 10 тыс. рублей, то вы сможете рассчитывать лишь на меньшую сумму.

Если излишков в банковском терминале по итогам дня не оказалось, то финансовая организация скорее всего откажет вам в возврате денег. Предполагается, что чудес не бывает и деньги в банкомате раствориться не могут.

Что делать, если банк отказал?

Если банк отказывается вернуть недостающую сумму, а намерения добиться справедливости крепки, следует обращаться в суд. Суд вправе запросить журналы инкассации, потребовать провести техническую экспертизу банкомата, а также предоставить записи с камеры, установленной в автомате. На основании этих данных суд примет решение.

Как подстраховаться?

Вносить деньги в банкомат того же банка, что выпустил карту.

Вносить деньги несколькими траншами.

Если банкомат не принимает отдельные купюры, то не следует их докладывать, лучше вносить их отдельным траншем.

Вносить деньги через кассу (если у банка есть розничные филиалы).

Консультацию и практическую помощь по вопросам защиты прав потребителей, можно получить:

• в Общественной приемной Управления Роспотребнадзора по Новгородской области по адресу: В.Новгород, ул. Германа, д.14 каб. № 101 тел. 971-106;

• в Центре по информированию и консультированию потребителей по адресу: г. Великий Новгород, ул. Германа 29а, каб.5,10 тел. 77-20-38;

Работает Единый консультационный центр, который функционирует в круглосуточном режиме, по телефону 8 800 555 49 43 (звонок бесплатный), без выходных дней на русском и английском языках.

 Используя Государственный информационный ресурс для потребителей https://zpp.rospotrebnadzor.ru. Каждый потребитель может ознакомиться с многочисленными памятками, обучающими видеороликами, образцами претензионных и исковых заявлений, с перечнем забракованных товаров. На ресурсе размещена вся информация о судебной практике Роспотребнадзора в сфере защиты прав потребителей.

 Дополнительно сообщаем, что в рамках проекта «МФЦ – новые возможности» всем категориям граждан (независимо от их социального положения, статуса, места проживания на территории Новгородской области) предоставлена возможность получить консультации «из первых рук» от наиболее квалифицированных специалистов Роспотребнадзора, обсудить напрямую проблемы и вопросы посредством видеосвязи.

         Онлайн консультирование проводится еженедельно по четвергам с 10.00 до 13.00, для консультации необходимо обратиться в один из центров «Мои Документы»: подать заявку и принять участие в онлайн-консультации вам помогут специалисты МФЦ (при обращении необходимо предъявить документ, удостоверяющий личность).

  •  

    Санитарный надзор

    21.06.2021

    Стартует горячая линия по вопросам качества и безопасности хлебобулочных изделий, кондитерской продукции и срокам годности

    26.10.2020

    Стартует горячая линия по вопросам качества и безопасности плодоовощной продукции и срокам годности

    23.10.2020

    О контроле за качеством и безопасностью плодоовощной продукции

    21.10.2020

    О контроле за кондитерскими и хлебобулочными изделиями

    11.09.2020

    Стартует горячая линия по вопросам качества и безопасности мясной и рыбной продукции и срокам годности

    Эпидемиологический надзор

    02.12.2021

    Об эпидемиологической ситуации по новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Новгородской области

    02.12.2021

    О заболеваемости ВИЧ-инфекцией в Новгородской области

    01.12.2021

    Об эпидемиологической ситуации по новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Новгородской области

    30.11.2021

    Об эпидемиологической ситуации по новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Новгородской области

    30.11.2021

    Всемирный день борьбы со СПИДом

    Защита прав потребителей

    02.12.2021

    Требование потребителей о взыскании денежных средств по договору подряда удовлетворено в судебном порядке.

    02.12.2021

    Требование потребителей о возмещении убытков на покупку билетов в связи с задержкой авиарейса удовлетворено в судебном порядке.

    02.12.2021

    Об итогах проведения совместной телефонной «горячей линии» по вопросам защиты прав потребителей при оказании услуг такси и каршеринга.

    01.12.2021

    О проведении «Горячей линии» по вопросам качества и безопасности детских товаров, выборе новогодних подарков

    30.11.2021

    Требование потребителя о возврате денежных средств за некачественный товар удовлетворено в судебном порядке.

    Регистрация и лицензирование деятельности

    25.02.2021

    О переходе к реестровой модели предоставления государственных услуг Роспотребнадзора по лицензированию отдельных видов деятельности

    30.03.2020

    Какие государственные услуги в Управлении Роспотребнадзора по Новгородской области можно получить дистанционно

    08.04.2019

    О предоставлении государственных услуг Управлением Роспотребнадзора по Новгородской области за I квартал 2019 года.

    14.03.2019

    О предоставлении государственных услуг Управлением Роспотребнадзора по Новгородской области за февраль 2019 года.

    04.02.2019

    О предоставлении государственных услуг Управлением Роспотребнадзора по Новгородской области за январь 2019 года.

    Организационная деятельность

    31.08.2021

    09 сентября — день открытых дверей для предпринимателей

    21.06.2021

    Стартует горячая линия по вопросам качества и безопасности хлебобулочных изделий, кондитерской продукции и срокам годности

    21.04.2021

    Внимание! Случаи мошенничества

    09.04.2021

    Внимание! Мошенники от имени Роспотребнадзора предлагают купить печатную продукцию для «Уголка потребителя»

    05.04.2021

    План мероприятий Управления Роспотребнадзора по Новгородской области по подготовке и проведению Всемирного дня здоровья под девизом «Построим более справедливый, более здоровый мир» 7 апреля 2021 года

    Социально - Гигиенический Мониторинг

    24.06.2021

    Государственный доклад «О состоянии санитарно-эпидемиологического благополучия населения Новгородской области в 2020 году»

    05.04.2021

    Результаты токсикологического мониторинга отравлений химическими веществами населения Новгородской области в 2020 году

    11.08.2020

    Мониторинг качества питьевой воды в Новгородской области за I полугодие 2020 года (пробы)

    20.07.2020

    Сведения о результатах токсикологического мониторинга за 1 полугодие 2020 года

    15.07.2020

    Результаты лабораторных исследований и измерений факторов среды обитания за I полугодие в 2020 году