Управление Роспотребнадзора по Новгородской области

Единый консультационный центр Роспотребнадзора

8 800 555 49 43

круглосуточно звонок бесплатный

Прием обращений граждан

Об итогах проведения совместной телефонной «горячей линии» по вопросам защиты прав потребителей при оказании услуг такси и каршеринга.

В целях поддержания обеспечения максимального участия Роспотребнадзора в реализации мероприятий, входящих в комплекс мер, направленных на информирование граждан об их правах и обязанностях, Управлением Роспотребнадзора по Новгородской области  с 15 по 26 ноября 2021 года была организована и проведена «горячая линия» по услугам такси и каршеринга.

В проведении «горячей линии» принимали участие специалисты территориальных отделов Управления, Центра информирования и консультирования потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Новгородской области», а также были привлечены специалисты Министерства транспорта и дорожного хозяйства и цифрового развития  Новгородской области, специалисты Администраций муниципальных районов  Новгородской области и общественных объединений потребителей.

В ходе мероприятия на «горячую линию» обратилось 13 жителей городов и районов области, в том числе: в Управление и его территориальные отделы – 8 человек, в  Центр информирования и консультирования потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Новгородской области» — 2 человека,   Министерства транспорта и дорожного хозяйства и цифрового развития  Новгородской области – 3 обращения.

            В связи с тем, что перевозка пассажиров и багажа легковым такси осуществляется на основании публичного договора фрахтования в устной форме, который потребитель заключает непосредственно с водителем легкового такси или путем осуществления заказа услуги через диспетчера, в числе заданных потребителями вопросов   содержались основные нарушения хозяйствующих субъектов, осуществляющих перевозку пассажиров легковым такси:

1. качество и безопасность услуг такси:

2. задержка автотранспорта при регулярных перевозках, нарушение срока подачи такси;

3. повышение цены за услуги по перевозке в связи с изменением погодных условий;

4. необходимость наличия у водителя лицензии на осуществление перевозок такси;

5. правомерность отказа  в услуге по перевозке пассажира в отсутствии детского кресла;

6. обязанность водителя легкового такси в выдаче пассажиру платежного документа, подтверждающего факт осуществления услуги такси и ее оплаты;

7. ненадлежащее содержание внешнего вида и салона легкового такси при оказании услуги по перевозке пассажиров;

8. ответственность перевозчика за несвоевременное оказание услуги;

9 грубость водителя легкового такси и другие вопросы и др.

Вместе с тем, среди вопросов, связанных с регулярными перевозками пассажиров и багажа, поступивших в Министерство транспорта и дорожного хозяйства и цифрового развития  Новгородской области, вопросы касались работы нелегального такси, а именно работа такси без специального разрешения на перевозку пассажиров.

Обращаясь в службу такси, люди ожидают качественного сервисного обслуживания, но не всегда его получают.  При осуществлении перевозки пассажиры должны быть уверены в безопасности обслуживания, так как преимущества легального такси это обращение пассажира в проверенную компанию. Конечно преимущества отражаются на стоимости перевозок, но цена компенсируется уровнем сервиса.

Если водитель работает официально, то в салоне такси  должна находится следующая информация;

— название организации-перевозчика с контактными данными;

— визитная карточка водителя с фотографией;

— информация о тарифах;

— контактные данные службы, контролирующей пассажирские перевозки.

Необходимо запомнить!

Если Вас не устраивает качество оказания услуг, то стоит произвести запись на диктофон или сделать видеозапись на телефон и обратится с претензией к исполнителю услуг такси.

Пассажир, которого не устроило качество оказания услуг такси, вправе предъявить требования в соответствии со ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей» и по своему выбору потребовать;

— устранения недостатков услуги в процессе поездки;

— уменьшения цены услуги после обнаружения в ней недостатков или прибытия в пункт назначения;

— возмещения расходов, понесенных в процессе перевозки.

Обращаем Ваше внимание, что на официальном сайте Управления и территориальных отделов, а также на сайтах Администраций муниципальных районов области размещены памятки для потребителей услуг такси. 

Обращаем Ваше внимание!

Соблюдение законодательства о защите прав потребителей хозяйствующими субъектами, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров и багажа  автомобильным транспортом общего пользования, в том числе услуг легковых такси, до настоящего времени являются актуальными вопросами.

Пассажирские перевозки должны соответствовать требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Новгородской области, лицензионным требованиям с соблюдением требований безопасности и качеством пассажирских перевозок.

За консультациями по вопросам нарушения законодательства о защите прав потребителей  граждане могут обращаться по телефонам:

— Центр информирования и консультирования потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Новгородской области», г. В.Новгород, ул. Германа, 29а, тел.  77-20-38;

– Общественная приемная Управления Роспотребнадзора по Новгородской области – г. В.Новгород, ул. Германа, д.14, тел.  971-106

Работает Единый консультационный центр, который функционирует в круглосуточном режиме, по телефону 8 800 555 49 43 (звонок бесплатный), без выходных дней на русском и английском языках.

Дополнительно информируем, что функционирует Государственный информационный ресурс для потребителей https://zpp.rospotrebnadzor.ru. Каждый потребитель может ознакомиться с многочисленными памятками, обучающими видеороликами, образцами претензионных и исковых заявлений. На ресурсе размещена вся информация о судебной практике Роспотребнадзора в сфере защиты прав потребителей.

  •  

    Санитарный надзор

    21.06.2021

    Стартует горячая линия по вопросам качества и безопасности хлебобулочных изделий, кондитерской продукции и срокам годности

    26.10.2020

    Стартует горячая линия по вопросам качества и безопасности плодоовощной продукции и срокам годности

    23.10.2020

    О контроле за качеством и безопасностью плодоовощной продукции

    21.10.2020

    О контроле за кондитерскими и хлебобулочными изделиями

    11.09.2020

    Стартует горячая линия по вопросам качества и безопасности мясной и рыбной продукции и срокам годности

    Эпидемиологический надзор

    21.01.2022

    Об эпидемиологической ситуации по новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Новгородской области

    19.01.2022

    Об эпидемиологической ситуации по новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Новгородской области

    18.01.2022

    Об эпидемиологической ситуации по новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Новгородской области

    17.01.2022

    Об эпидемиологической ситуации по новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Новгородской области

    14.01.2022

    Об эпидемиологической ситуации по новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Новгородской области

    Защита прав потребителей

    21.01.2022

    Цена на ценнике не совпадает с ценой в чеке. Что делать?

    20.01.2022

    Порядок консультирования контролируемых лиц при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области защиты прав потребителей

    18.01.2022

    Как выбрать безопасную стеклоомывающую жидкость?

    17.01.2022

    Вступили в силу новые Правила оказания услуг связи по передачи данных и телематических услуг связи

    12.01.2022

    Требования потребителя о расторжении договора на выполнение кадастровых работ, взыскании штрафа, морального вреда удовлетворены в судебном порядке частично.

    Регистрация и лицензирование деятельности

    25.02.2021

    О переходе к реестровой модели предоставления государственных услуг Роспотребнадзора по лицензированию отдельных видов деятельности

    30.03.2020

    Какие государственные услуги в Управлении Роспотребнадзора по Новгородской области можно получить дистанционно

    08.04.2019

    О предоставлении государственных услуг Управлением Роспотребнадзора по Новгородской области за I квартал 2019 года.

    14.03.2019

    О предоставлении государственных услуг Управлением Роспотребнадзора по Новгородской области за февраль 2019 года.

    04.02.2019

    О предоставлении государственных услуг Управлением Роспотребнадзора по Новгородской области за январь 2019 года.

    Организационная деятельность

    31.08.2021

    09 сентября — день открытых дверей для предпринимателей

    21.06.2021

    Стартует горячая линия по вопросам качества и безопасности хлебобулочных изделий, кондитерской продукции и срокам годности

    21.04.2021

    Внимание! Случаи мошенничества

    09.04.2021

    Внимание! Мошенники от имени Роспотребнадзора предлагают купить печатную продукцию для «Уголка потребителя»

    05.04.2021

    План мероприятий Управления Роспотребнадзора по Новгородской области по подготовке и проведению Всемирного дня здоровья под девизом «Построим более справедливый, более здоровый мир» 7 апреля 2021 года

    Социально - Гигиенический Мониторинг

    24.06.2021

    Государственный доклад «О состоянии санитарно-эпидемиологического благополучия населения Новгородской области в 2020 году»

    05.04.2021

    Результаты токсикологического мониторинга отравлений химическими веществами населения Новгородской области в 2020 году

    11.08.2020

    Мониторинг качества питьевой воды в Новгородской области за I полугодие 2020 года (пробы)

    20.07.2020

    Сведения о результатах токсикологического мониторинга за 1 полугодие 2020 года

    15.07.2020

    Результаты лабораторных исследований и измерений факторов среды обитания за I полугодие в 2020 году