Управление Роспотребнадзора по Новгородской области
Горячия линия
8 (8162) 971-106
пн-чт с 10 до 12 часов
Прием обращений граждан

О работе «горячей линии» по туристическим услугам и инфекционным угрозам

Управление Роспотребнадзора по Новгородской области напоминает жителям области о проведении с 25.06.2018 года по 09.07.2018 года « горячей линии»  по туристическим услугам и инфекционным угрозам за рубежом.

В ходе проведения «горячей линии» в адрес Управления поступило 5 обращений со следующими вопросами:

  1. Вопрос: по семейным обстоятельствам не могу поехать в поездку, обратился в адрес турагента, мне пояснили, что я должен оплатить неустойку и штрафные санкции. Правомерны ли действия турагента?

Ответ: Действия турагента неправомерны. Потребитель может в любое время отказаться от турпоездки, оплатив исполнителю фактически понесенные расходы, которые должны быть подтверждены исполнителем  документально. Если данное условие включено в договор на реализацию турпродукта, Управление за включение в договор условий, ущемляющих права потребителей (в том числе за включение неустоек, штрафных санкций, которые должен оплатить потребитель в зависимости от сроков отказа от поездки  с учетом процентов от цены тура) Управление привлекает виновных лиц к административной ответственности. Для этого необходимо обратиться в адрес исполнителя с письменным заявлением-претензией, а затем в Управление.

  1. Вопрос: Отказался от поездки  из-за болезни, пояснили, что всю сумму не вернут. Правомерно?

Ответ: В договоре должны быть прописаны существенные условия договора, позволяющие сторонам изменить или расторгнуть условия договора и взаимная ответственность сторон. В любом случае денежные средства исполнитель должен возвратить за вычетом фактических расходов.

  1. Вопрос: За сколько дней можно отказаться от поездки?

Ответ: В любое время без объяснения причин, но деньги возвращаются за вычетом  фактических расходов, понесенных исполнителем, которые должны быть подтверждены документально.

  1. Вопрос: Если меня не устраивает качество оказанных услуг, что мне делать? Обещали одно, а по приезду условия проживания иные.

Ответ: Все условия тура должны быть отражены в договоре. Претензии в связи с нарушением условий договора о реализации туристского продукта предъявляются потребителем исполнителю в порядке и на условиях, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» и Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей».

Претензии к качеству туристского продукта предъявляются туроператору в письменной форме в течение 20 дней с даты окончания действия договора о реализации туристского продукта и подлежат рассмотрению в течение 10 дней с даты получения претензий.

  1. Вопрос: При обращении в суд взимается госпошлина с гражданина и может Управление оказать содействие в судебной защите моих прав.

Ответ: Потребители по искам, связанным с нарушением их прав освобождаются от уплаты госпошлины. Управление как госорган осуществляет судебную защиту прав потребителей: подает иски в интересах потребителей, дает заключение по делу в целях защиты прав потребителей.

 

За подробными консультациями по вопросам соблюдения законодательства о защите прав потребителей при оказании туристических услуг обращаться в Общественную приемную Управления по тел. 971-117, 971-106; в Центр консультирования и информирования по тел. 77-20-38; в МФЦ по ул. Б. Московская, д. 24 в понедельник, вторник, среда с 9.00 до 18.00 часов, в пятницу с 9.00 до 16.30 часов, обед с 13-00 до 13-45.

 

Анонсы о проведении «горячей линии» размещены на сайте Управления 21 июня, 3 июля 2018 года, в которых указаны телефоны территориальных отделов в Боровичском, Валдайском,  Старорусском, Маловишерском территориальных отделов  Управления, по которым могут обращаться жители области.

  •  

    Санитарный надзор

    11.09.2019

    Стартует горячая линия по вопросам качества и безопасности мясной и рыбной продукции и срокам годности

    04.09.2019

    Об исследовании бахчевых, сезонных фруктов и зелени, их пользе — в проекте Роспотребнадзора и РИА Новости «Выбирай с Роспотребнадзором»

    21.06.2019

    Стартует горячая линия по вопросам качества и безопасности хлебобулочных изделий, кондитерской продукции и срокам годности

    23.05.2019

    Пресс-конференция в АиФ главы Роспотребнадзора Поповой А.Ю. «Как хорошо отдохнуть летом и сохранить здоровье»

    27.03.2019

    О надзоре за качеством и безопасностью хлебобулочных и кондитерских изделий

    Эпидемиологический надзор

    16.10.2019

    Еще раз о полиомиелите, или Что страшнее: прививка или болезнь?

    15.10.2019

    О ситуации по заболеваемости гриппом и ОРВИ и ходе прививочной кампании против гриппа

    08.10.2019

    О ситуации по заболеваемости гриппом и ОРВИ и ходе прививочной кампании против гриппа

    01.10.2019

    О прививочной кампании против гриппа

    10.09.2019

    О профилактике гриппа

    Защита прав потребителей

    18.10.2019

    Об итогах работы Управления Роспотребнадзора опо Новгородской области с обращениями граждан в сфере розничной торговли за 9 месяцев 2019 года

    18.10.2019

    Об итогах совместной телефонной «горячей линии» по вопросам защиты прав потребителей при предоставлении услуг долевого строительства жилья.

    18.10.2019

    Об едином дне консультирования потребителей в многофункциональных центрах города Великого Новгорода и Новгородской области.

    18.10.2019

    Итоги работы Управления по обращениям граждан в сфере предоставления финансовых услуг за 9 месяцев 2019 года

    18.10.2019

    Итоги работы Управления Роспотребнадзора по Новгородской области с обращениями граждан в сфере защиты прав потребителей за 9 месяцев 2019 года

    Регистрация и лицензирование деятельности

    08.04.2019

    О предоставлении государственных услуг Управлением Роспотребнадзора по Новгородской области за I квартал 2019 года.

    14.03.2019

    О предоставлении государственных услуг Управлением Роспотребнадзора по Новгородской области за февраль 2019 года.

    04.02.2019

    О предоставлении государственных услуг Управлением Роспотребнадзора по Новгородской области за январь 2019 года.

    17.01.2019

    О предоставлении государственных услуг Управлением Роспотребнадзора по Новгородской области за IV квартал 2018 года.

    17.01.2019

    О предоставлении государственных услуг Управлением Роспотребнадзора по Новгородской области за 2018 год.

    Организационная деятельность

    23.09.2019

    Проведена акция «Дни открытых дверей для предпринимателей»

    17.09.2019

    Информация о результатах проведения проверок по Управлению Роспотребнадзора по Новгородской области за период с 01.08.2019 по 31.08.2019 года

    17.09.2019

    19 сентября — день открытых дверей для предпринимателей

    11.09.2019

    Стартует горячая линия по вопросам качества и безопасности мясной и рыбной продукции и срокам годности

    12.07.2019

    В преддверии проверок Управление Роспотребнадзора по Новгородской области провело обучающий семинар по вопросам продажи молочных продуктов и табачных изделий

    Социально - Гигиенический Мониторинг

    26.07.2019

    Государственный доклад «О состоянии санитарно-эпидемиологического благополучия населения Новгородской областив 2018 году «

    24.01.2019

    Результаты токсикологического мониторинга отравлений химическими веществами населения Новгородской области в 2018 году

    30.10.2018

    РЕЗУЛЬТАТЫ токсикологического мониторинга отравлений химическими веществами населения Новгородской области за 9 месяцев 2018 года

    27.07.2018

    РЕЗУЛЬТАТЫ токсикологического мониторинга отравлений химическими веществами населения Новгородской области в первом полугодии 2018 года

    31.05.2018

    «Государственный доклад «О состоянии санитарно-эпидемиологического благополучия населения Новгородской области в 2017 году