Управление Роспотребнадзора по Новгородской области
Горячия линия
8 (8162) 971-106
пн-чт с 10 до 12 часов
Прием обращений граждан

Платежные услуги

Платежные услуги – это перевод денежных средств платежной организацией (посредником) от плательщика к получателю.

Платежные услуги регулируются законами: Федеральным Законом от 27.06.2011 г. № 161-ФЗ «О национальной платежной системе»;  Федеральным Законом от 03.06.2009 г. № 103 – ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами»; Законом Российской Федерации от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей».

Розничные платежи являются в основном потребительскими несрочными платежами сравнительно небольшой стоимости. Системы розничного перевода денежных средств обрабатывают большой объем относительно небольших по стоимости платежей в форме чеков, кредитовых переводов, прямых дебетов, операций через банкоматы и операций электронного перевода денежных средств в пунктах продаж. Кроме этого, денежные переводы, осуществляемые по банковской или почтовой системе, принято считать формой розничных платежей.

В России к розничным платежным услугам относят: платежно-расчетные услуги и услуги по переводу денежных средств.

Организации, оказывающие платежные услуги, представлены двумя большими группами — кредитными организациями и организациями, которые не являются кредитными организациями. Кредитные организации действуют и осуществляют банковские операции на основании лицензии, предоставляемой Центральным банком. К организациям, которые не являются кредитными, относятся организации почтовой связи, операторы электронной денежной наличности, операторы мобильной связи, а также международные и национальные системы денежных переводов.

Перед использованием платежной системы необходимо изучить договор и правила использования. По закону о платежной системе (ст.4.1.) платежные услуги должны предоставляться на основе договора. Такие договоры обычно ссылаются на правила соответствующей системы и подразумевают автоматическое присоединение к ним при подписании.

После подписания договора платежная организация обязана:

1. Информировать клиента о совершении каждой операции с использованием ЭСП;

2. Уведомлять клиента о невыполнении платежа не позднее дня, следующего за днем, когда было сделано распоряжение; а для электронных платежей – незамедлительно;

3. Фиксировать направленные клиенту и полученные от клиента уведомления и хранить соответствующую информацию не менее трех лет;

4. обеспечить возможность направления ему клиентом уведомления об утрате (незаконном использовании) ЭСП;

5. Возместить потребителю сумму операции, совершенной без его согласия или в случае нарушения правил информирования клиента о спорной операции.

Соблюдайте правила безопасности при электронных платежах

1. Желательно подключить SMS-уведомления.

2. Вовремя обновлять контактные данные.

3. Не допускать посторонних к банковской карте, электронному кошельку, мобильному телефону и компьютеру.

4. PIN-код нужно помнить, нигде не записывать в явном виде, никому не говорить, никогда не вводить в Интернете, прикрывать рукой при вводе через терминал.

5. Использовать сложные и разные пароли, регулярно их менять, никому не сообщать и не пересылать.

6. Не использовать функцию запоминания паролей и автоматической авторизации в платежных интернет – сервисах.

7. Желательно использовать режим «Инкогнито» (приватный) при совершении покупок через Интернет. Удалять информацию о платежах с помощью очистки буфера файлов и файлов сохранения данных.

8. Избегать SMS-платежей на короткие номера для оплаты Интернет – услуг и переводов непроверенным получателям.

9. Не реагировать на сообщения якобы от банка или оператора платежей, если предлагается перерегистрироваться, повторно ввести данные, перезвонить и т.п.

10. Совершать покупки в Интернете нужно с помощью отдельной банковской карты и только на проверенных сайтах. 11. Незамедлительно сообщить в платежную организацию, если кошелек «взломан», карта потерялась, скомпрометирована или с нее без согласия держателя списаны деньги.

12. При пользовании банкоматом проявлять осторожность, обращать внимание на посторонних вокруг, на подозрительные устройства и накладки в местах ввода PIN-кода и карты.

Незамедлительно сообщайте о любых проблемах, связанных с платежами.

Если карта или данные о ней потеряны, а кошелек «взломан» – их нужно немедленно заблокировать, сообщив в платежную организацию.

В случае ошибочного или несанкционированного платежа, необходимо незамедлительно сообщить в платежную организацию до конца следующего дня, чтобы сумма этой операции была полностью возмещена. Если уведомление поступит позже, вернуть деньги будет гораздо сложнее.

         Консультацию и практическую помощь по вопросам защиты прав потребителей в том числе в сфере оказания финансовых услуг необходимо  обращаться:
• в Общественную приемную Управления Роспотребнадзора по Новгородской области по адресу: В.Новгород, ул. Германа, д.14 каб.  № 101 тел. 971-106, 971-117;
• в Центр по информированию и консультированию потребителей по адресу: г. Великий Новгород, ул. Германа 29а, каб.1.2 тел. 77-20-38.

       Работает Единый консультационный центр, который функционирует в круглосуточном режиме, по телефону 8 800 555 49 43 (звонок бесплатный), без выходных дней на русском и английском языках.

         Используя Государственный информационный ресурс для потребителей https://zpp.rospotrebnadzor.ru. Каждый потребитель может ознакомиться с многочисленными памятками, обучающими видеороликами, образцами претензионных и исковых заявлений, с перечнем забракованных товаров. На ресурсе размещена вся информация о судебной практике Роспотребнадзора в сфере защиты прав потребителей.

  •  

    Санитарный надзор

    11.09.2019

    Стартует горячая линия по вопросам качества и безопасности мясной и рыбной продукции и срокам годности

    04.09.2019

    Об исследовании бахчевых, сезонных фруктов и зелени, их пользе — в проекте Роспотребнадзора и РИА Новости «Выбирай с Роспотребнадзором»

    21.06.2019

    Стартует горячая линия по вопросам качества и безопасности хлебобулочных изделий, кондитерской продукции и срокам годности

    23.05.2019

    Пресс-конференция в АиФ главы Роспотребнадзора Поповой А.Ю. «Как хорошо отдохнуть летом и сохранить здоровье»

    27.03.2019

    О надзоре за качеством и безопасностью хлебобулочных и кондитерских изделий

    Эпидемиологический надзор

    16.10.2019

    Еще раз о полиомиелите, или Что страшнее: прививка или болезнь?

    15.10.2019

    О ситуации по заболеваемости гриппом и ОРВИ и ходе прививочной кампании против гриппа

    08.10.2019

    О ситуации по заболеваемости гриппом и ОРВИ и ходе прививочной кампании против гриппа

    01.10.2019

    О прививочной кампании против гриппа

    10.09.2019

    О профилактике гриппа

    Защита прав потребителей

    16.10.2019

    Советы потребителям по финансовым услугам

    14.10.2019

    Управление Роспотребнадзора информирует о проведении «Горячей линии» по вопросам защиты прав потребителей при предоставлении услуг долевого строительства жилья

    11.10.2019

    Как правильно выбрать и купить обувь?

    08.10.2019

    О работе Государственного информационного ресурса в сфере защиты прав потребителей

    04.10.2019

    Постановление Управления о привлечении продавца за реализацию товара с нарушением обязательных требований к административной ответственности, предписание по решению судов оставлено в силе

    Регистрация и лицензирование деятельности

    08.04.2019

    О предоставлении государственных услуг Управлением Роспотребнадзора по Новгородской области за I квартал 2019 года.

    14.03.2019

    О предоставлении государственных услуг Управлением Роспотребнадзора по Новгородской области за февраль 2019 года.

    04.02.2019

    О предоставлении государственных услуг Управлением Роспотребнадзора по Новгородской области за январь 2019 года.

    17.01.2019

    О предоставлении государственных услуг Управлением Роспотребнадзора по Новгородской области за IV квартал 2018 года.

    17.01.2019

    О предоставлении государственных услуг Управлением Роспотребнадзора по Новгородской области за 2018 год.

    Организационная деятельность

    23.09.2019

    Проведена акция «Дни открытых дверей для предпринимателей»

    17.09.2019

    Информация о результатах проведения проверок по Управлению Роспотребнадзора по Новгородской области за период с 01.08.2019 по 31.08.2019 года

    17.09.2019

    19 сентября — день открытых дверей для предпринимателей

    11.09.2019

    Стартует горячая линия по вопросам качества и безопасности мясной и рыбной продукции и срокам годности

    12.07.2019

    В преддверии проверок Управление Роспотребнадзора по Новгородской области провело обучающий семинар по вопросам продажи молочных продуктов и табачных изделий

    Социально - Гигиенический Мониторинг

    26.07.2019

    Государственный доклад «О состоянии санитарно-эпидемиологического благополучия населения Новгородской областив 2018 году «

    24.01.2019

    Результаты токсикологического мониторинга отравлений химическими веществами населения Новгородской области в 2018 году

    30.10.2018

    РЕЗУЛЬТАТЫ токсикологического мониторинга отравлений химическими веществами населения Новгородской области за 9 месяцев 2018 года

    27.07.2018

    РЕЗУЛЬТАТЫ токсикологического мониторинга отравлений химическими веществами населения Новгородской области в первом полугодии 2018 года

    31.05.2018

    «Государственный доклад «О состоянии санитарно-эпидемиологического благополучия населения Новгородской области в 2017 году