Управление Роспотребнадзора по Новгородской области

Единый консультационный центр Роспотребнадзора

8 800 555 49 43

круглосуточно звонок бесплатный

Прием обращений граждан

О незаконном отключении электроэнергии потребителям

В Управление Роспотребнадзора по Новгородской области поступают обращения граждан, касающиеся отключения (перепада) электрической энергии  и в связи с этим выходом из строя бытовой техники.

В этой связи Управление Роспотребнадзора по Новгородской области считает необходимым разъяснить следующее.

Электроснабжение относится к коммунальной услуге, порядок предоставления, которой регулируется «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011г. № 354 (далее – Правила).

В соответствии с п. 33 Правил Потребитель имеет право:

— требовать в случаях и порядке, которые установлены Правилами, изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также за период временного отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении;

— требовать от исполнителя возмещения убытков и вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также морального вреда в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 98 Правил предоставления коммунальных услуг, при предоставлении коммунальной услуги «электроснабжению» ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также при перерывах в предоставлении данной услуги для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной продолжительности перерывов, размер платы за такую коммунальную услугу за расчетный период подлежит уменьшению вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги.  

За каждый час превышения допустимой продолжительности перерыва электроснабжения, исчисленной суммарно за расчетный период, в котором произошло указанное превышение, размер платы за коммунальную услугу за такой расчетный период снижается на 0,15 процента размера платы, определенного за такой расчетный период.

Допустимая продолжительность перерыва подачи электроэнергии: 2 часа – при наличии двух независимых взаимно резервирующих источников питания, 24 часа- при наличии 1 источника питания.

При обнаружении факта нарушения качества коммунальной услуги потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем.

Сообщение о нарушении качества коммунальной услуги может быть сделано потребителем в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации аварийно-диспетчерской службой.

Основанием для перерасчета размера платы за коммунальную услугу является акт проверки, составленный по результатам проверки факта предоставления такой услуги ненадлежащего качества, назначенной исполнителем коммунальных услуг не позднее 2 часов с момента получения от потребителя сообщения о предоставлении коммунальной услуги ненадлежащего качества, если с потребителем не согласовано иное время. Акт проверки составляется в количестве экземпляров по числу заинтересованных лиц, участвующих в проверке, подписывается такими лицами (их представителями), 1 экземпляр акта передается потребителю (или его представителю), второй экземпляр остается у исполнителя, остальные экземпляры передаются заинтересованным лицам, участвующим в проверке.

В акте о непредставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества указываются нарушения параметров качества, время и дата начала непредставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и факты причинения ущерба жизни, здоровью, имуществу потребителя. Указанный акт должен быть составлен исполнителем и подписан его уполномоченным представителем не позднее 12 часов с момента обращения потребителя в аварийно-диспетчерскую службу.

При уклонении кого-либо из заинтересованных участников проверки от подписания акта проверки такой акт подписывается другими участниками проверки и не менее чем 2 незаинтересованными лицами.

Имущественный ущерб необходимо зафиксировать подробнее, лучше отдельным документом (актом), в котором подробно отразить его (в чем именно выразилась видимая неисправность того или иного электроприбора, наглядные повреждения бытовой электротехники и имущества, видимое состояние электропроводки в квартире и т.п.).

При этом необходимо заключение сервисного центра  о том, что техника вышла из строя по причине низкого (высокого) напряжения в электрической сети.

Если в добровольном порядке потребителю отказывают возместить причиненный ущерб, то имея в наличии документы, подтверждающие факты оказания некачественной услуги по электроснабжению и причиненный материальный ущерб, потребитель вправе обратиться в суд.

Основанием для подачи иска в суд будет являться предоставление некачественного электроснабжения и нарушение ст.ст. 4, 14 Закона РФ «О защите прав потребителей». В соответствии со статьей 28, частями 7 и 10 статьи 29 Гражданского процессуального кодекса иск в суд направляется по своему месту жительства или по месту пребывания либо по месту нахождения ответчика, либо по месту заключения или исполнения договора. В соответствии со ст. 89 ГПК и ст. 17 Закона при обращении с иском в суд потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, связанным с нарушением их прав. Потребитель по искам, связанным с нарушением его права освобождается от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Кроме того, в соответствии со ст.15 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель вправе потребовать компенсации морального вреда, размер которой определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

В соответствии со ст. 40 Закона РФ «О защите прав потребителей» Управление Роспотребнадзора по Новгородской области может быть привлечено судом к участию в деле или вступать в дело по инициативе лиц, участвующих в деле, для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителей.

За консультациями по вопросам:

— нарушения санитарного законодательства и законодательства о защите прав потребителей  граждане могут обращаться по телефонам:

77-20-38 — Центр информирования и консультирования потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Новгородской области»;

971-106 – Общественная приемная Управления Роспотребнадзора по Новгородской области.

Работает Единый консультационный центр, который функционирует в круглосуточном режиме, по телефону 8 800 555 49 43 (звонок бесплатный), без выходных дней на русском и английском языках.

Дополнительно информируем, что функционирует Государственный информационный ресурс для потребителей https://zpp.rospotrebnadzor.ru. Каждый потребитель может ознакомиться с многочисленными памятками, обучающими видеороликами, образцами претензионных и исковых заявлений, с перечнем забракованных товаров. На ресурсе размещена вся информация о судебной практике Роспотребнадзора в сфере защиты прав потребителей

  •  

    Санитарный надзор

    06.07.2020

    О контроле за качеством и безопасностью молочной продукции

    05.05.2020

    О дополнительном ограничении продажи алкогольной продукции в предприятиях общественного питания

    05.03.2020

    Продвижения идей по повышению качества пищевой продукции, рационального потребления пищевой продукции, как важнейшей составляющей укрепления здоровья.

    28.11.2019

    Всемирный день борьбы со СПИДом

    01.11.2019

    В Новгородской области продолжается прививочная кампания против гриппа

    Эпидемиологический надзор

    11.06.2020

    Памятка о профилактике энтеровирусной инфекции в летний период

    16.05.2020

    Всемирный день памяти жертв, умерших от СПИДа

    20.04.2020

    Об эпидемиологической ситуации по заболеваемости гриппом и ОРВИ в Новгородской области

    13.04.2020

    Об эпидемиологической ситуации по заболеваемости гриппом и ОРВИ в Новгородской области

    07.04.2020

    Об эпидемиологической ситуации по заболеваемости гриппом и ОРВИ в Новгородской области

    Защита прав потребителей

    10.07.2020

    Участие в акциях с обещанием денежных призов.

    09.07.2020

    Требования потребителя удовлетворены в судебном порядке.

    08.07.2020

    Требования потребителя удовлетворены в судебном порядке.

    08.07.2020

    Правила безопасного использования кредитной карты

    03.07.2020

    Отменена комиссия за переводы денег между клиентами одного банка, находящимися в разных регионах

    Регистрация и лицензирование деятельности

    30.03.2020

    Какие государственные услуги в Управлении Роспотребнадзора по Новгородской области можно получить дистанционно

    08.04.2019

    О предоставлении государственных услуг Управлением Роспотребнадзора по Новгородской области за I квартал 2019 года.

    14.03.2019

    О предоставлении государственных услуг Управлением Роспотребнадзора по Новгородской области за февраль 2019 года.

    04.02.2019

    О предоставлении государственных услуг Управлением Роспотребнадзора по Новгородской области за январь 2019 года.

    17.01.2019

    О предоставлении государственных услуг Управлением Роспотребнадзора по Новгородской области за IV квартал 2018 года.

    Организационная деятельность

    08.05.2020

    Поздравление Руководителя Управления Роспотребнадзора по Новгородской области с Днем Победы

    21.04.2020

    Мошенники наживаются на предпринимателях в период инфекции

    14.04.2020

    Продолжается приём заявлений абитуриентов на целевое обучение

    04.03.2020

    Информация о результатах проведения проверок по Управлению Роспотребнадзора по Новгородской области за период с 03.02.2020 по 28.02.2020 года

    21.02.2020

    О проведении горячей линии о возможности целевого обучения по специальности «Медико-профилактическое дело»

    Социально - Гигиенический Мониторинг

    23.06.2020

    Государственный доклад «О состоянии санитарно-эпидемиологического благополучия населения Новгородской области в 2019 году «

    30.04.2020

    Сведения о результатах токсикологического мониторинга за 1 квартал 2020 года

    15.01.2020

    Результаты токсикологического мониторинга отравлений химическими веществами населения Новгородской области в 2019 году

    26.07.2019

    Государственный доклад «О состоянии санитарно-эпидемиологического благополучия населения Новгородской областив 2018 году «

    24.01.2019

    Результаты токсикологического мониторинга отравлений химическими веществами населения Новгородской области в 2018 году