Управление Роспотребнадзора по Новгородской области

Единый консультационный центр Роспотребнадзора

8 800 555 49 43

круглосуточно звонок бесплатный

Прием обращений граждан

Итоги работы Управления Роспотребнадзора по Новгородской области по обращениям граждан, консультированию и информированию населения в сфере ЖКХ за 9 месяцев 2020 года.

Управлением Роспотребнадзора по Новгородской области, а также его территориальными отделами за период 9 месяцев 2020 года, в целях обеспечения защиты прав потребителей в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг, рассмотрено 138 (9,48%) обращений граждан от общего числа обращений на нарушение прав потребителей за период 9 месяцев 2020 года —1455 обращений.За аналогичный период 2019 года – 192 обращения (15,9%).

Характер обращений выразился:  

-в предоставлении жилищно-коммунальных услуг ненадлежащего качества;

— в ненадлежащем исполнении управляющими компаниями обязанностей по содержанию и текущему ремонту многоквартирного дома;

— в не соблюдении порядка расчета стоимости жилищно-коммунальных услуг и обоснованности применяемых тарифов и др.

В области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия поступило  539 обращений, что составляет 73,0% от общего числа обращений 738.

Характер обращений:

— о питьевой воде и питьевом водоснабжении – 42 обращения;

— об атмосферном воздухе – 61 обращение;

— о почвах, содержании территорий, пром. площадок – 50 обращений;

— об условиях проживания в жилых помещениях – 148 обращений;

— о сборе и захоронении ТБО – 121 и другие (117).

Основными причинами, по которым население обращается в Управление – это не выполнение управляющими компаниями условий договоров управления многоквартирными домами; несвоевременное выполнение заявок собственников помещений  управляющими и обслуживающими  компаниями и ТСЖ; подтопление подвалов; несвоевременная и некачественная уборка подъездов; несвоевременный вывоз ТБО; не выполнение управляющими компаниями и обслуживающими организациями требований санитарных правил (уборка подъездов, дезинфекция контейнеров, мусоропроводов, дезинсекция подвальных помещений)  которое приводит к увеличению количества грызунов, насекомых, являющихся переносчиками особо опасных инфекционных заболеваний, к наличию запахов в местах общего пользования и в жилых помещениях.

В целях обеспечения максимального участия в реализации мероприятий, входящих в комплекс мер, направленных на информирование граждан об их правах и обязанностях в сфере жилищно-коммунального хозяйства, Управлением систематически проводятся «горячие линии» с освещением в СМИ, с опубликованием обзоров поступивших от  потребителей вопросов и ответов специалистов, участвующих в данных мероприятиях. В Управлении организована работа Общественной приемной, проводятся консультации по вопросам защиты прав потребителей, работает «горячая линия».

По итогам 9 месяцев 2020 года по вопросам соблюдения законодательства в сфере ЖКХ было проведено 7 тематических «горячих линий». Вопросы и связанные с ними проблемы защиты прав потребителей в сфере ЖКХ были озвучены на комиссиях и совещаниях  Правительства Новгородской области, в Администрациях муниципальных районов области: Боровичского, Валдайского, Маловишерского и Старорусского районах. Всего проведено 12 совещаний.

Были затронуты и рассмотрены вопросы: «О качестве питьевой воды в Новгородской области», «О соблюдении законодательства в сфере сбора и утилизации отходов производства и потребления», «Об условиях проживания граждан» и другие актуальные вопросы в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг.

Итоги «горячих линий», итоги работы Управления и его территориальных отделов в сфере защиты прав потребителей при предоставлении ЖКУ  были освещены на страницах газет «Волхов», «Малая Вишера», «Родина», «Старая Русса»,   «Маяк». Всего размещено 9 статей.

Специалистами Управления за 9 месяцев 2020 года  была организована работа выездных общественных приемных (4 мероприятия: ТЦ «Лента», ТЦ «Мармелад»), в учебных заведениях города и области проведено 10 лекций, оформлены информационные стенды, распространено 18 памяток, на стендах  территориальных отделов размещено 14 информационных материалов.

В целях повышения уровня информирования граждан об их правах  и обязанностях в сфере оказания коммунальных услуг Управление Роспотребнадзора по Новгородской области регулярно размещает на официальном сайте Управления, а также сайтах Администраций муниципальных районов области информационные статьи о правах, обязанностях и законных интересов  потребителей в сфере ЖКХ (размещено 15 материалов).

Для реализации потребителями своих законных прав, а также обеспечения их соблюдения наиболее эффективным методом борьбы с правонарушениями на потребительском рынке, в большей степени отвечающим интересам жителей, является не защита уже нарушенных прав, а их предупреждение и профилактика. Для достижения положительного эффекта такая работа проводится не только с потребителями, но и с исполнителями. Это касается и одного из реформируемых секторов потребительского рынка – жилищно-коммунального хозяйства, поскольку положительный результат во многом зависит от полной и объективной информированности граждан-потребителей и изменения сложившихся у них стереотипов.

В случае нарушения прав потребителя граждане могут обращаться по телефонам:

— в Центр информирования и консультирования потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Новгородской области» по адресу: г. В.Новгород, ул. Германа, 29а, тел. 77-20-38;

— в Общественную приемную Управления Роспотребнадзора по Новгородской области по адресу: г. В.Новгород, ул. Германа, д.14, тел. 971-106.

Работает Единый консультационный центр, который функционирует в круглосуточном режиме, по телефону 8 800 555 49 43 (звонок бесплатный), без выходных дней на русском и английском языках.

Дополнительно информируем, что функционирует Государственный информационный ресурс для потребителей https://zpp.rospotrebnadzor.ru. Каждый потребитель может ознакомиться с многочисленными памятками, обучающими видеороликами, образцами претензионных и исковых заявлений, с перечнем забракованных товаров. На ресурсе размещена вся информация о судебной практике Роспотребнадзора в сфере защиты прав потребителей

  •  

    Санитарный надзор

    11.09.2020

    Стартует горячая линия по вопросам качества и безопасности мясной и рыбной продукции и срокам годности

    14.08.2020

    О контроле за подготовкой школ к новому 2020-2021 учебному году

    06.07.2020

    О контроле за качеством и безопасностью молочной продукции

    05.05.2020

    О дополнительном ограничении продажи алкогольной продукции в предприятиях общественного питания

    05.03.2020

    Продвижения идей по повышению качества пищевой продукции, рационального потребления пищевой продукции, как важнейшей составляющей укрепления здоровья.

    Эпидемиологический надзор

    07.10.2020

    Об итогах сезона активности клещей.

    28.09.2020

    28 сентября — Всемирный день борьбы с бешенством

    21.08.2020

    Об итогах эпидемического сезона по гриппу и ОРВИ 2019-2020 гг. и подготовке к новому эпидсезону

    11.06.2020

    Памятка о профилактике энтеровирусной инфекции в летний период

    16.05.2020

    Всемирный день памяти жертв, умерших от СПИДа

    Защита прав потребителей

    15.10.2020

    О проведении обучающего семинара по вопросам соблюдения обязательных требований при продаже обуви

    14.10.2020

    Об изменениях в системе страхования вкладов с 1 октября 2020 года

    13.10.2020

    Об обязательной маркировке товаров

    12.10.2020

    Управление Роспотребнадзора информирует о проведении совместной «Горячей линии» с Отделением по Новгородской области Северо-Западного главного управления Центрального банка Российской Федерации, Центром информирования и консультирования потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Новгородской области»

    09.10.2020

    Итоги работы Управления Роспотребнадзора по Новгородской области по обращениям граждан, консультированию и информированию населения в сфере ЖКХ за 9 месяцев 2020 года.

    Регистрация и лицензирование деятельности

    30.03.2020

    Какие государственные услуги в Управлении Роспотребнадзора по Новгородской области можно получить дистанционно

    08.04.2019

    О предоставлении государственных услуг Управлением Роспотребнадзора по Новгородской области за I квартал 2019 года.

    14.03.2019

    О предоставлении государственных услуг Управлением Роспотребнадзора по Новгородской области за февраль 2019 года.

    04.02.2019

    О предоставлении государственных услуг Управлением Роспотребнадзора по Новгородской области за январь 2019 года.

    17.01.2019

    О предоставлении государственных услуг Управлением Роспотребнадзора по Новгородской области за IV квартал 2018 года.

    Организационная деятельность

    11.09.2020

    Стартует горячая линия по вопросам качества и безопасности мясной и рыбной продукции и срокам годности

    10.09.2020

    17 сентября — день открытых дверей для предпринимателей

    17.08.2020

    О заседании Общественного совета при Управлении Роспотребнадзора по Новгородской области

    05.08.2020

    Стартует горячая линия для предпринимателей

    08.05.2020

    Поздравление Руководителя Управления Роспотребнадзора по Новгородской области с Днем Победы

    Социально - Гигиенический Мониторинг

    11.08.2020

    Мониторинг качества питьевой воды в Новгородской области за I полугодие 2020 года (пробы)

    20.07.2020

    Сведения о результатах токсикологического мониторинга за 1 полугодие 2020 года

    15.07.2020

    Результаты лабораторных исследований и измерений факторов среды обитания за I полугодие в 2020 году

    23.06.2020

    Государственный доклад «О состоянии санитарно-эпидемиологического благополучия населения Новгородской области в 2019 году «

    30.04.2020

    Сведения о результатах токсикологического мониторинга за 1 квартал 2020 года