Итоги работы Управления по защите прав потребителей в сфере предоставления финансовых услуг за девять месяцев 2020 года.
За отчетный период в Управление
поступило 203 обращений от граждан на нарушение их прав кредитными
организациями и платежными агентами, из них 42 письменных обращений, 69
обращений рассмотрены в рамках работы Общественной приемной Управления, Центром
по информированию и консультированию потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и
эпидемиологии в Новгородской области» было рассмотрено 92 обращений граждан.
В число организаций,
действиями которых были не удовлетворены граждане, вошли следующие
организации: ПАО «Банк Уралсиб», ПАО «Восточный экспресс банк», АО
«Россельхозбанк», ПАО «Совкомбанк», АО «Тинькофф банк», ПАО «СКБ-банк», ООО
«Золотой Ломбард».
По обращениям потребителей
было проведено две внеплановые проверки: в отношении ПАО
«Восточный экспресс банк», ПАО «Совкомбанк» по результатам, которых были
составлены протоколы об административных правонарушениях.
Одна внеплановая документарная
проверка была проведена по исполнению ранее выданного Управлением
предписания в отношении ПАО «Совкомбанк», по окончанию проверки был
составлен протокол по ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ.
По материалам дела Управления Службы
по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг в
Уральском федеральном округе составлен протокол об административном
правонарушении в отношении ООО «Золотой Ломбард» по ст. 14.8 ч. 2 КоАП РФ.
В ходе рассмотрения обращения потребителяУправлением
возбуждено 2 дела об административных правонарушениях в
отношении АО «Россельхозбанк» по ст.
14.8 ч. 2 КоАП РФ за включение в кредитный договор, заключенный с
конкретным потребителем условий,
ущемляющих права потребителей и по ст.
14.8 ч.1 КоАП РФ за не доведение
потребителю перед заключением договора
необходимой информации об
услугах, обеспечивающей возможность их правильного выбора, в том числе, о возможности выбора страховой организации и
выгодных условий страхования, проектах графиков платежей и расчетов полной
стоимости кредита в двух вариантах: со страхованием и без страхования (для
обеспечения выбора наиболее приемлемых условий);
По окончанию мероприятий по
контролю в отношении исполнителей финансовых услуг составлено 8 протоколов
об административных правонарушениях, общая сумма наложенных штрафов
составила 170 тыс. рублей.
По результатам проведения мероприятий по
контролю выдано 2 предписания об устранении выявленных нарушений, которые
находятся на контроле Управления.
Также
при рассмотрении обращения потребителя, в действиях ПАО «Совкомбанк»
установлены признаки нарушения обязательных требований, в связи, с чем ПАО
«Совкомбанк» объявлено предостережение о недопустимости нарушения обязательных
требований и принятию мер по обеспечению соблюдения обязательных требований.
На сайте Управления дано 67 разъяснений
потребителям. За отчетный период в суды подано 6 заявлений о признании
недействительными постановлений, предписаний, представлений Управления,
по которым решения приняты в пользу Управления.
Консультации по вопросам
соблюдения требований действующего законодательства по защите прав потребителей
Вы можете получить:
— в Центр информирования и консультирования потребителей ФБУЗ «Центр
гигиены и эпидемиологии в Новгородской области» по адресу: г. В.Новгород, ул.
Германа, 29а, тел. 77-20-38;
— в Общественную приемную Управления Роспотребнадзора по Новгородской
области по адресу: г. В.Новгород, ул. Германа, д.14, тел. 971-106.
Работает Единый консультационный
центр, который функционирует в круглосуточном режиме, по телефону 8 800 555 49 43 (звонок
бесплатный), без выходных дней на русском и английском языках.
Уважаемые потребители!
Обращения о фактах нарушения
законодательства в сфере предоставления финансовых услуг в
электронном виде принимаются через официальный сайт Управления Роспотребнадзора
по Новгородской области www.53.rospotrebnadzor.ru путем
заполнения специальной формы в разделе сайта
Управления Роспотребнадзора «Прием обращений граждан» и поступают в
общественную приемную отдела организации надзора Управления Роспотребнадзора по
Новгородской области.
Дополнительно информируем, что
функционирует Государственный информационный ресурс для потребителей https://zpp.rospotrebnadzor.ru.
Каждый потребитель может ознакомиться с многочисленными памятками, обучающими
видеороликами, образцами претензионных и исковых заявлений, с перечнем
забракованных товаров. На ресурсе размещена вся информация о судебной практике
Роспотребнадзора в сфере защиты прав потребителей.