Управление Роспотребнадзора по Новгородской области

Единый консультационный центр Роспотребнадзора

8 800 555 49 43

круглосуточно звонок бесплатный

Прием обращений граждан

Итоги работы Управления Роспотребнадзора по Новгородской области с обращениями граждан в сфере защиты прав потребителей за 9 месяцев 2020 года

     Управление Роспотребнадзора по Новгородской области отмечает, что тенденция роста обращений граждан остается неизменной. Результаты анализа рассмотрения обращений по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей показали, что число обращений  за 9 месяцев 2020 года увеличилось на 14,3 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, так за текущий период в Управление  и территориальные отделы поступило  2193 обращения (9 мес. 2019 года – 1918 обращений).

В общем объеме обращений, поступивших в Управление, наибольшее количество обращений (1455) приходится на нарушения в сфере защиты прав потребителей,  доля которых составила  66,0 %. Количество обращений по вопросам, связанным с защитой прав потребителей по сравнению с 9 мес. 2019 увеличилось на 21 % (9 мес. 2019 г. поступило 1206 обращений).

На нарушения прав потребителей в сфере розничной купли-продажи поступило 418 обращений (29 %), количество обращений по сравнению с 9 мес. 2019 года  практически осталось на том же уровне (9мес. 2019 г.- 411 обращений), из них  наибольшее количество обращений -283 или 68,0% касалось нарушений прав потребителей при реализации непродовольственных товаров; на нарушения прав потребителей при продаже товаров дистанционным способом (через Интернет-магазины, мобильные приложения) поступило  60 обращений (21,2%).

 Среди общего количества поступающих обращений по защите прав потребителей  стабильно превалируют жалобы на нарушения прав потребителей в сфере услуг, доля которых составила 72% (поступило  1037 обращений) (9 мес.  2019 г.- 66,0% или  795 обращений).

 Анализ структуры обращений в сфере услуг показал, что на 44,0 % увеличилось количество обращений на нарушения прав потребителей при предоставлении бытовых услуг (поступило 92 обращения); на 64,3 % в сфере предоставления туристских услуг (23 обращения); в 2,2 раза возросло количество обращений в сфере предоставления медицинских  услуг (41 обращение).

В сфере культурно-развлекательной деятельности количество обращений увеличилось в 4,0 раза (с 4 до 16).

На 28 % снизились количество обращений на нарушения прав потребителей при предоставлении жилищно-коммунальных услуг (поступило 138 обращений); на 12,0% в сфере предоставления услуг связи (64 обращения).

На прежнем уровне осталось количество обращений, связанных с деятельностью на финансовом рынке (48 обращений).

Уровень проведенных проверок и административных расследований в текущем году по сравнению с 9 месяцами 2019 года характеризуется следующими показателями:

          — количество обращений, ставших основанием для проведения проверок  снизилось практически в 3 раза, чем за аналогичный период 2019 г.;

          — количество обращений, ставших основанием  для  проведения административных расследований  также снизилось  в 1,3 раза. 

 Соответственно снизилось и количество оформленных протоколов об административных правонарушениях в рассматриваемом периоде  в 1,7 раз.

 За девять месяцев 2020 года Управлением  в суды  подано 58 исков в защиту  прав и законных интересов потребителей, из них в защиту:

неопределенного круга потребителей-15,

конкретного потребителя- 43.

Рассмотрено 46 исков (79 % от  общего количества поданных исков), удовлетворено 93 % от рассмотренных исков (43), из них в защиту:

неопределенного круга — 10,

в защиту  конкретного  потребителя-33.

Присуждено денежных средств в пользу потребителей  2 млн. 435,5 тыс. рублей, из них компенсация морального вреда составила  72,5 тыс. рублей.

Количество исковых заявлений, поданных Управлением в суд в защиту прав потребителей, увеличилось по сравнению с 9 мес. 2019 года в 3,3 раза   (9 мес. 2020-43 иска, 9 мес.2019-13 исков).

При этом, при отсутствии документов (доказательств) нарушений прав потребителей, при этом в обращениях граждан содержатся признаки нарушений – выдаются предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований (89 предостережений за 9 мес.2020 г.).

Напоминаем гражданам, что до подачи жалобы в органы Роспотребнадзора необходимо предъявить претензию исполнителю услуг, продавцу товара, заявив требование в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» и только в случае неудовлетворения законного требования потребителя или бездействия исполнителя услуг или продавца товара (юридического лица или индивидуального предпринимателя) направить обращение в Управление Роспотребнадзора по Новгородской области.

За консультациями по вопросам соблюдения законодательства о защите прав потребителей при продаже товаров, выполнении работ (оказании услуг) можно обращаться:

— в Общественную приемную Управления по телефонам 971-106, 971-117 (г. Великий Новгород, ул. Германа, д. 14);

— в Центр по информированию и консультированию потребителей  ФБУЗ «ЦГи Э в Новгородской области» по телефону 77-20-38, 73-06-77 (г. Великий Новгород, ул. Германа, д. 29);

— Управление Роспотребнадзора по Новгородской области напоминает потребителям финансовых услуг о том, что в г. Зеленограде открыта круглосуточная постоянная горячая линия Роспотребнадзора по вопросам нарушений прав потребителей финансовых услуг. Граждане, проживающие в любых регионах могут задать свои вопросы круглосуточно по телефону (звонок бесплатный):  8 800-100-29-26;

— работает Единый консультационный центр, который функционирует в круглосуточном режиме, по телефону 8 800 555 49 43 (звонок бесплатный),  без выходных дней на русском и английском языках;

Управление напоминает о возможностях потребителей активно использовать Государственный информационный ресурс для потребителей https://zpp.rospotrebnadzor.ru каждый потребитель может ознакомиться с многочисленными памятками, обучающими видеороликами, образцами претензионных и исковых заявлений, с перечнем забракованных товаров. На ресурсе размещена вся информация о судебной практике Роспотребнадзора в сфере защиты прав потребителей.

Кроме того, для того, чтобы в полной мере реализовать право потребителей на получение консультационной помощи на сайте Управления Роспотребнадзора по Новгородской области http:/ www.53. rospotrebnadzor.ru каждый потребитель может ознакомиться с многочисленными памятками, претензиями, образцами исковых заявлений в баннере «Справочник потребителя».

  •  

    Санитарный надзор

    26.10.2020

    Стартует горячая линия по вопросам качества и безопасности плодоовощной продукции и срокам годности

    23.10.2020

    О контроле за качеством и безопасностью плодоовощной продукции

    21.10.2020

    О контроле за кондитерскими и хлебобулочными изделиями

    11.09.2020

    Стартует горячая линия по вопросам качества и безопасности мясной и рыбной продукции и срокам годности

    14.08.2020

    О контроле за подготовкой школ к новому 2020-2021 учебному году

    Эпидемиологический надзор

    09.01.2021

    Об эпидемиологической ситуации по новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Новгородской области

    08.01.2021

    Об эпидемиологической ситуации по новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Новгородской области

    07.01.2021

    Об эпидемиологической ситуации по новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Новгородской области

    06.01.2021

    Об эпидемиологической ситуации по новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Новгородской области

    31.12.2020

    Об эпидемиологической ситуации по новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Новгородской области

    Защита прав потребителей

    25.01.2021

    Цена на ценнике не совпадает с ценой в чеке. Что делать?

    25.01.2021

    Требование потребителя о возврате денежных средств за некачественный товар удовлетворено в судебном порядке

    25.01.2021

    Об обязательной маркировке товаров

    25.01.2021

    О новых Правилах оказания услуг общественного питания в 2021 году

    22.01.2021

    Об особенностях урегулирования споров потребителей с кредитными организациями, кредитными потребительскими кооперативами, ломбардами и негосударственными пенсионными фондами

    Регистрация и лицензирование деятельности

    30.03.2020

    Какие государственные услуги в Управлении Роспотребнадзора по Новгородской области можно получить дистанционно

    08.04.2019

    О предоставлении государственных услуг Управлением Роспотребнадзора по Новгородской области за I квартал 2019 года.

    14.03.2019

    О предоставлении государственных услуг Управлением Роспотребнадзора по Новгородской области за февраль 2019 года.

    04.02.2019

    О предоставлении государственных услуг Управлением Роспотребнадзора по Новгородской области за январь 2019 года.

    17.01.2019

    О предоставлении государственных услуг Управлением Роспотребнадзора по Новгородской области за IV квартал 2018 года.

    Организационная деятельность

    26.10.2020

    Стартует горячая линия по вопросам качества и безопасности плодоовощной продукции и срокам годности

    11.09.2020

    Стартует горячая линия по вопросам качества и безопасности мясной и рыбной продукции и срокам годности

    10.09.2020

    17 сентября — день открытых дверей для предпринимателей

    17.08.2020

    О заседании Общественного совета при Управлении Роспотребнадзора по Новгородской области

    05.08.2020

    Стартует горячая линия для предпринимателей

    Социально - Гигиенический Мониторинг

    11.08.2020

    Мониторинг качества питьевой воды в Новгородской области за I полугодие 2020 года (пробы)

    20.07.2020

    Сведения о результатах токсикологического мониторинга за 1 полугодие 2020 года

    15.07.2020

    Результаты лабораторных исследований и измерений факторов среды обитания за I полугодие в 2020 году

    23.06.2020

    Государственный доклад «О состоянии санитарно-эпидемиологического благополучия населения Новгородской области в 2019 году «

    30.04.2020

    Сведения о результатах токсикологического мониторинга за 1 квартал 2020 года