Управление Роспотребнадзора по Новгородской области

Единый консультационный центр Роспотребнадзора

8 800 555 49 43

круглосуточно звонок бесплатный

Прием обращений граждан

Что делать, если в квартире перегорели электроприборы

В современном мире  мы не представляем нашу жизнь без использования разнообразной  бытовой техники, работающей от электричества, что создает нам комфорт и удобства. Но необходимо помнить, что любая бытовая техника, работающая от электричества, реагирует на скачки напряжения. А они могут произойти по ряду  причин, большинство из которых не зависит от  потребителя: аварии  на линиях электропередач, импульсные скачки напряжения, обрыв или замыкание воздушной линии, повреждения кабеля, отключение электроэнергии, приведшие к скачкам напряжения и другие причины.

Алгоритм действий потребителя, если  перегорела бытовая техника

Шаг 1.Сообщить о случившемся в аварийно-диспетчерскую службу для фиксации факта скачка напряжения.

Шаг 2. Написать заявления в управляющую компанию и в ресурсоснабжающую организацию с запросом заключения, содержащего сведения о причине перепада напряжения.

Шаг 3. При возникновении ущерба имуществу, получить в ремонтной организации заключение (акт, заказ-наряд), документ об оплате за проведение ремонта бытовой техники (чеки, счета об оплате за ремонт, покупку запасных частей).

Шаг 4. Обратиться в письменной форме с претензией к организации, причинившей  вред имуществу для возмещения убытков.

Шаг 5. При отклонении претензии полностью или частично, либо при неполучении ответа в установленные для ее рассмотрения сроки (10 дней), гражданин имеет право обратиться с иском в суд.

При обращении в энергоснабжающую организацию и  организацию, обслуживающую общую домовую собственность жильцов многоквартирного дома необходимо:

— зафиксировать обращение о факте «скачка»  напряжения составлением акта о происшедшей перемене напряжения с указанием даты и точного времени соответствующей службой (аварийной или дежурной бригадой):

— обязательно сообщить свои  ФИО.,точный адрес, а также вид предоставленной коммунальной услуги ненадлежащего качества;

— оставить сообщение о ненадлежащем качестве предоставленных коммунальных услуг в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и  обязательно зарегистрировать  его в аварийно-диспетчерской службе.

Если  сотруднику аварийно-диспетчерской службы (исполнителю) неизвестны причины нарушения качества коммунальной услуги, он обязан согласовать с потребителем дату и время проведения проверки факта нарушения качества коммунальной услуги. Время проведения проверки назначается не позднее 2 часов с момента получения от потребителя сообщения о нарушении качества коммунальной услуги, если с потребителем не согласовано иное время. По окончании проверки составляется Акт проверки (п.104-109  Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, регулирующих отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354).

Обязательно в  письменной форме обратитесь в энергоснабжающую организацию и организацию, обслуживающую общую собственность жильцов многоквартирного дома (в случае, если потерпевший является собственником частного дома, достаточно будет обратиться в энергоснабжающую  организацию), которые  дадут  свои заключения  о  том, кто  виноват  в  случившемся.

 Справочно:

Подобные заявления граждан подлежат обязательной регистрации и рассмотрению. Как правило, указанные организации осуществляют обследование (осмотр) места происшествия с оформлением соответствующего акта. О полученных в результате осмотра выводах обратившееся лицо должно быть уведомлено в срок не позднее 30 календарных  дней  с момента обращения.

Кроме того, рекомендуем заручиться поддержкой соседей при необходимости присутствия в суде.

 Подтверждение убытков, причиненных имуществу потребителя

 Для этого необходимы документы (заключение, акт, заказ-наряд или иной документ) сервисного центра о том, что ваша бытовая техника вышла из строя по причине «скачка» напряжения. Также необходим будет документ, подтверждающий оплату за ремонт «сгоревшей» бытовой техники. Если изделия не подлежат ремонту, то необходимо обратиться к услугам оценщиков. Они посчитают сумму ущерба исходя из стоимости «утраченной» техники с учетом износа. Стоимость этой услуги необходимо впоследствии включить в исковое заявление.

3. Обратиться с письменной претензией к причинителю вреда о возмещении убытков, понесенных вследствие предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества.

 Справочно:

Общие основания возмещения вреда, причиненного потребителям вследствие недостатков товара, работы или услуги, а также лица, ответственные за такой вред, сроки его возмещения и основания освобождения продавца (изготовителя, исполнителя) от соответствующей ответственности определены ст.ст. 1095-1098 ГК РФ и ст.ст. 13,14 Закона РФ «О защите прав потребителей».

            Виновным  лицом  может быть:

— энергоснабжающая организация: если причиной выхода из строя бытовой техники послужило «плохое качество» подаваемой энергии;

— организация, обслуживающая общее имущество жилого многоквартирного дома: если причиной ущерба являются поломки в электрических сетях, проходящих от границы ответственности с энергоснабжающей организацией до квартиры (жилого дома) пострадавшего, либо включая внутриквартирную сеть, если пострадавший собственником не является;

— третье лицо (подрядчик работ, соседи): если их действия привели к сбою в электрической сети дома.

Срок удовлетворения требований (10 дней) установлен  ст. 22, 31 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей».

4. В случае отказа в добровольном порядке удовлетворить требования потребителя — обратиться в суд с исковым заявлением о возмещении убытков, неустойки, расходов, морального вреда и штрафа за неудовлетворение требований потребителя в досудебном порядке.

 По вопросам соблюдения законодательства о защите прав потребителей можно обращаться в рабочие дни с 8.30 до 17.30 час. (понедельник- пятница, перерыв на обед с 13.00 до 13.45 час.) по телефонам:

— в Общественную приемную Управления по телефонам 971-106, 971-117;

— в Центр по информированию и консультированию потребителей  ФБУЗ «ЦГи Э в Новгородской области» по телефону  по тел. 77-20-08, 73-06-77

Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Новгородской области в Боровичском районе:

тел. 2-59-86, 40-18-23

Территориальный отдел Управления  Роспотребнадзора по Новгородской области в Старорусском районе:

тел. 5-74-02

Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Новгородской области в Валдайском районе:

тел. 2-18-96; 2-50-36

Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Новгородской области в Маловишерском районе:

тел. 36 860; 33 757 (г.М. Вишера)

тел. 55-241, 54-746 (г. Чудово)

— работает Единый консультационный центр, который функционирует в круглосуточном режиме, по телефону 8 800 555 49 43 (звонок бесплатный),  без выходных дней на русском и английском языках.

  •  

    Санитарный надзор

    26.10.2020

    Стартует горячая линия по вопросам качества и безопасности плодоовощной продукции и срокам годности

    23.10.2020

    О контроле за качеством и безопасностью плодоовощной продукции

    21.10.2020

    О контроле за кондитерскими и хлебобулочными изделиями

    11.09.2020

    Стартует горячая линия по вопросам качества и безопасности мясной и рыбной продукции и срокам годности

    14.08.2020

    О контроле за подготовкой школ к новому 2020-2021 учебному году

    Эпидемиологический надзор

    09.01.2021

    Об эпидемиологической ситуации по новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Новгородской области

    08.01.2021

    Об эпидемиологической ситуации по новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Новгородской области

    07.01.2021

    Об эпидемиологической ситуации по новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Новгородской области

    06.01.2021

    Об эпидемиологической ситуации по новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Новгородской области

    31.12.2020

    Об эпидемиологической ситуации по новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Новгородской области

    Защита прав потребителей

    25.01.2021

    Цена на ценнике не совпадает с ценой в чеке. Что делать?

    25.01.2021

    Требование потребителя о возврате денежных средств за некачественный товар удовлетворено в судебном порядке

    25.01.2021

    Об обязательной маркировке товаров

    25.01.2021

    О новых Правилах оказания услуг общественного питания в 2021 году

    22.01.2021

    Об особенностях урегулирования споров потребителей с кредитными организациями, кредитными потребительскими кооперативами, ломбардами и негосударственными пенсионными фондами

    Регистрация и лицензирование деятельности

    30.03.2020

    Какие государственные услуги в Управлении Роспотребнадзора по Новгородской области можно получить дистанционно

    08.04.2019

    О предоставлении государственных услуг Управлением Роспотребнадзора по Новгородской области за I квартал 2019 года.

    14.03.2019

    О предоставлении государственных услуг Управлением Роспотребнадзора по Новгородской области за февраль 2019 года.

    04.02.2019

    О предоставлении государственных услуг Управлением Роспотребнадзора по Новгородской области за январь 2019 года.

    17.01.2019

    О предоставлении государственных услуг Управлением Роспотребнадзора по Новгородской области за IV квартал 2018 года.

    Организационная деятельность

    26.10.2020

    Стартует горячая линия по вопросам качества и безопасности плодоовощной продукции и срокам годности

    11.09.2020

    Стартует горячая линия по вопросам качества и безопасности мясной и рыбной продукции и срокам годности

    10.09.2020

    17 сентября — день открытых дверей для предпринимателей

    17.08.2020

    О заседании Общественного совета при Управлении Роспотребнадзора по Новгородской области

    05.08.2020

    Стартует горячая линия для предпринимателей

    Социально - Гигиенический Мониторинг

    11.08.2020

    Мониторинг качества питьевой воды в Новгородской области за I полугодие 2020 года (пробы)

    20.07.2020

    Сведения о результатах токсикологического мониторинга за 1 полугодие 2020 года

    15.07.2020

    Результаты лабораторных исследований и измерений факторов среды обитания за I полугодие в 2020 году

    23.06.2020

    Государственный доклад «О состоянии санитарно-эпидемиологического благополучия населения Новгородской области в 2019 году «

    30.04.2020

    Сведения о результатах токсикологического мониторинга за 1 квартал 2020 года