Управление Роспотребнадзора по Новгородской области

Единый консультационный центр Роспотребнадзора

8 800 555 49 43

круглосуточно звонок бесплатный

Прием обращений граждан

Цена на ценнике не совпадает с ценой в чеке. Что делать?

Нередко при покупке товара в магазине возникает ситуация, когда цена на товар, указанная на ценнике, не соответствует цене на кассе.

Управление Роспотребнадзора по Новгородской области напоминает алгоритм действий,  в случае расхождения стоимости товара на   ценнике в торговом зале магазина со стоимостью в кассовом чеке.

В соответствии со ст. 10 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее — Закон о защите прав потребителей) продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора, в том числе информацию о цене в рублях и условия приобретения товаров.

На основании ст. 494 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ), выставление в месте продажи (на прилавках, в витринах и т.п.) товаров, демонстрация их образцов или предоставление сведений о продаваемых товарах (описаний, каталогов, фотоснимков товаров и т.п.) в месте их продажи или в сети «Интернет» признается публичной офертой независимо от того, указаны ли цена и другие существенные условия договора розничной купли-продажи, за исключением случая, когда продавец явно определил, что соответствующие товары не предназначены для продажи.

Соответственно ценник на товаре в торговом зале является публичным предложением (офертой) и продавец обязан продать товар именно по той цене, которая в этой оферте указана.          

В соответствии с п.3 Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации 31.12.2020 г. №2463) продавец обязан обеспечить наличие ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, цены за единицу товара или за единицу измерения товара (вес (масса нетто), длина и др.).

Таким образом, продавец обязан продать товар по цене, указанной на ценнике. А покупатель обязан оплатить товар по цене, объявленной продавцом в момент заключения договора розничной купли-продажи (п. 1 ст. 500 ГК РФ).

При выявлении несоответствия цен на ценниках и чеках необходимо:

1. Зафиксировать информацию о цене товара, размещенную на ценнике (сфотографировать ценник; в присутствии свидетелей пригласить представителя продавца к месту размещения ценника товара, чтобы зафиксировать разницу в ценах между чеком и ценником). Фиксация информации о цене товара, размещенной на ценнике, потребуется для использования в качестве доказательства в случае возникновения спора с продавцом.

 2. Предъявить претензию продавцу

Сразу после покупки товара устно сообщить  о несоответствии цены товара в чеке цене,  указанной на ценнике, представителю продавца (руководству магазина) и потребовать немедленно исправить нарушение законодательства, т. е. продать товар по цене, указанной на ценнике.

В случае отказа в удовлетворении устной претензии предъявить продавцу письменную претензию, составленную в двух экземплярах, с четко сформулированными требованиями:

-требованием о возврате разницы в цене товара между чеком и ценником (ст. 1102 ГК РФ) либо в разумный срок отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков в связи с не предоставлением возможности незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (п. 1 ст. 12 Закона о защите прав потребителей).

Рекомендуем приложить к претензии копии (фотографии) кассового, товарного чеков и ценника на товар. Один экземпляр претензии необходимо вручить продавцу (его представителю) лично (в этом случае на втором экземпляре, который остается у потребителя, он должен поставить отметку о принятии) либо направить по почте, желательно заказным письмом с уведомлением о вручении.

Образец претензии в случае обнаружения несоответствия цен

на ценниках и в чеках на кассе

Кому:__________________________________

Адрес:_________________________________

                                                       Потребитель:___________________________

Адрес:_________________________________

Тел:___________________________________

ПРЕТЕНЗИЯ


        «__»______ 20___г. в Вашей организации я решил (ла) купить товар _______ по цене, указанной на ценнике в торговом зале, _________ руб., это подтверждается фотографией ценника, свидетельскими показаниями.

При оформлении покупки на кассе оказалось, что цена за товар, указанная в чеке, оказалась на ______ руб. дороже по отношению к той, что указана на ценнике в торговом зале.

Таким образом, в вашем магазине меня ввели в заблуждение относительно цены товара и продали товар ________ на _______ руб. дороже.

На основании п.п. 1 и 2 ст. 10 Закона о защите прав потребителей, требую возместить мне разницу в цене или вернуть уплаченную за товар денежную сумму в установленный законом срок.

В случае отклонения моей претензии и не удовлетворения моих требований в добровольном порядке, я буду вынужден(а) обратиться в Управление Роспотребнадзора, а также в суд за защитой своих нарушенных прав, как  потребителя. В судебном порядке я вправе требовать возмещения причиненных мне убытков, компенсации морального вреда, выплаты неустойки и штрафа.

При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с продавца за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере 50 % от суммы, присуждённой судом в пользу потребителя (основание п. 6 ст. 13 Закона о защите прав потребителей).  

Предлагаю спор решить в досудебном порядке и удовлетворить мои  требования в установленные Законом сроки.

Претензию прошу рассмотреть в течение 10 дней с момента получения, о принятом решении прошу Вас уведомить незамедлительно, сообщив мне по телефону: _______________________________, а также направить письменный ответ по указанному мной адресу.

Приложение: копии чеков, фотографии ценников (иные доказательства).

Дата_________________    Подпись_________________

При отказе продавца в удовлетворении претензии потребитель вправе обратиться в суд и (или) в Управление Роспотребнадзора с соответствующим заявлением, с приложением ответа продавца на жалобу, фотографии ценника, копии чека.

Указанное нарушение является основанием для привлечения нарушителей к административной ответственности по части 1 статьи 14.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (обман потребителей). В соответствии с указанной нормой обман потребителей (обмеривание, обвешивание или обсчет потребителей при реализации товара) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В случае несоблюдения  требований  законодательства  при продаже товаров рекомендуем обращаться:


• в Общественную приемную Управления Роспотребнадзора по Новгородской области по адресу: В.Новгород, ул. Германа, д.14 каб.  № 101 тел. 971-106, 971-117;
• в Центр  по информированию и консультированию потребителей по адресу: г. Великий Новгород, ул. Германа 29а, каб.1.2 тел. 77-20-38, 73-06-77

Работает Единый консультационный центр, который функционирует в круглосуточном режиме, по телефону 8 800 555 49 43 (звонок бесплатный), без выходных дней на русском и английском языках.

Дополнительно информируем, что функционирует Государственный информационный ресурс для потребителей https://zpp.rospotrebnadzor.ru. Каждый потребитель может ознакомиться с многочисленными памятками, обучающими видеороликами, образцами претензионных и исковых заявлений. На ресурсе размещена вся информация о судебной практике Роспотребнадзора в сфере защиты прав потребителей.

  •  

    Санитарный надзор

    21.06.2021

    Стартует горячая линия по вопросам качества и безопасности хлебобулочных изделий, кондитерской продукции и срокам годности

    26.10.2020

    Стартует горячая линия по вопросам качества и безопасности плодоовощной продукции и срокам годности

    23.10.2020

    О контроле за качеством и безопасностью плодоовощной продукции

    21.10.2020

    О контроле за кондитерскими и хлебобулочными изделиями

    11.09.2020

    Стартует горячая линия по вопросам качества и безопасности мясной и рыбной продукции и срокам годности

    Эпидемиологический надзор

    20.05.2022

    Об эпидемиологической ситуации по новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Новгородской области

    19.05.2022

    Об эпидемиологической ситуации по новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Новгородской области

    18.05.2022

    Об эпидемиологической ситуации по новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Новгородской области

    17.05.2022

    Об эпидемиологической ситуации по новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Новгородской области

    16.05.2022

    Об эпидемиологической ситуации по новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Новгородской области

    Защита прав потребителей

    20.05.2022

    О мероприятии в рамках регионального проекта «Повышение финансовой и налоговой грамотности населения Новгородской области».

    19.05.2022

    Управление ведет прием заявлений потребителей для подачи иска о защите прав и законных интересов группы потребителей в связи с неисполнением исполнителем услуг договоров по технологическому присоединению энергопринимающих устройств заявителей к электрическим сетям

    18.05.2022

    Об обязательной маркировке никотинсодержащей продукции

    17.05.2022

    Требования потребителя о незаконно начисленной задолженности по кредитным обязательствам, признании неправомерными действий Банка, расторжении договора займа, выплате морального вреда удовлетворены частично в судебном порядке.

    17.05.2022

    О рекомендациях, как правильно застраховать недвижимость

    Регистрация и лицензирование деятельности

    25.02.2021

    О переходе к реестровой модели предоставления государственных услуг Роспотребнадзора по лицензированию отдельных видов деятельности

    30.03.2020

    Какие государственные услуги в Управлении Роспотребнадзора по Новгородской области можно получить дистанционно

    08.04.2019

    О предоставлении государственных услуг Управлением Роспотребнадзора по Новгородской области за I квартал 2019 года.

    14.03.2019

    О предоставлении государственных услуг Управлением Роспотребнадзора по Новгородской области за февраль 2019 года.

    04.02.2019

    О предоставлении государственных услуг Управлением Роспотребнадзора по Новгородской области за январь 2019 года.

    Организационная деятельность

    20.05.2022

    Уважаемые руководители организаций, индивидуальные предприниматели!

    13.05.2022

    О конкурсе на заключение договора о целевом обучении по образовательной программе высшего образования (специалитет) по специальности 32.05.01 «Медико-профилактическое дело» в рамках квоты приема на целевое обучение за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета в Управлении Роспотребнадзора по Новгородской области

    06.05.2022

    Поздравление руководителя Управления Роспотребнадзора по Новгородской области Е.А. Никифоровой с Днем Победы

    24.03.2022

    О проведении заседания Коллегии при Управлении Роспотребнадзора по Новгородской области по итогам деятельности в 2021 году и задачах на 2022 год

    17.03.2022

    О проведении горячей линии о возможности целевого обучения по специальности «Медико-профилактическое дело»

    Социально - Гигиенический Мониторинг

    02.02.2022

    Результаты токсикологического мониторинга отравлений химическими веществами населения Новгородской области в2021 году

    24.06.2021

    Государственный доклад «О состоянии санитарно-эпидемиологического благополучия населения Новгородской области в 2020 году»

    05.04.2021

    Результаты токсикологического мониторинга отравлений химическими веществами населения Новгородской области в 2020 году

    11.08.2020

    Мониторинг качества питьевой воды в Новгородской области за I полугодие 2020 года (пробы)

    20.07.2020

    Сведения о результатах токсикологического мониторинга за 1 полугодие 2020 года