На коллегии Управления Роспотребнадзора по Новгородской области обсудили актуальные вопросы деятельности
На коллегии Управления Роспотребнадзора по Новгородской области обсудили вопросы о подготовке общеобразовательных учреждений к новому 2025/2026 учебному году,
В течение 2024/2025 учебного года в отношении всех общеобразовательных учреждений были проведены обязательные профилактические визиты, в ходе которых в среднем выявлялось 4.4 нарушения на 1 профилактическое мероприятие.
Перед началом учебного года должностными лицами Управления Роспотребнадзора по Новгородской области (далее-Управление) пристальное внимание уделяется контролю за выполнением выданных предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований. По итогам учебного 2024/2025 года выдано 215 предписаний об устранении выявленных нарушений, из которых 68 со сроком исполнения до 31.08.2025г., из которых на сегодняшний день выполнено 91,2% предписания. (91,2%).
В новом учебном году в поле внимания Управления остаётся соблюдение требований к организации образовательного процесса и недопущение превышения образовательной нагрузки нормативным требованиям; организация горячего питания, в том числе состояние пищеблоков и столовых, оснащенность пищеблоков необходимым оборудованием, наличие необходимого количества персонала, подготовка персонала и своевременное прохождение им медицинских осмотров, соответствие меню установленным санитарно-эпидемиологическим требованиям, соблюдением режимов мойки и дезинфекции помещений, оборудования, инвентаря, посуды, качество используемого сырья и соблюдение технологии приготовления блюд и др.
Перед должностными лицами Управления поставлена задача обеспечить надлежащий уровень контроля в отношении образовательных организаций и качественную подготовку документов по результатам обязательных профилактических визитов, а также принятие исчерпывающих мер по устранению и предупреждению нарушений обязательных требований.
Контроль за принятыми решениями является неотъемлемой частью государственного контроля (надзора) и одним из оснований для проведения внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий.
В 1 полугодии 2025 года было выдано 517 (6 мес.2024г.-405) предписаний об устранении нарушений обязательных требований.
В Управление поступило 11 ходатайств на продление срока исполнения предписания (6 мес.2024г. -14) и 1 жалоба на выданное предписание в части не согласия с вменяемыми нарушениями(6 мес.2024г. -1). По результатам рассмотрения в 4 случаях приняты решения об отказе в удовлетворении ходатайств на отсрочку исполнения предписания (6 мес.2024г. -4), по жалобе — возражения на вменённые нарушения признаны обоснованными.
Основаниями для отказа в удовлетворении ходатайства явилось, в том числе следующее: ходатайства не содержат информации о принятых мерах или меры по обеспечению исполнения предписания принимаются перед завершением срока его исполнения; требуемые для исполнения объемы финансовых средств не обоснованы; не учитываются дополнительные доходы бюджетных учреждений от внебюджетной деятельности; ранее уже были продлены сроки исполнения предписаний по ходатайству контролируемого лица; не учитывается характер выявленных нарушений и риски причинения вреда (ущерба) охраняемых законом ценностям, связанные с неисполнением предписания.
Начальникам структурных подразделений Управления поручено обеспечить контроль за обоснованностью выдачи предписаний и указанных в них сроков исполнения, а также за устранением выявленных нарушений обязательных требований и принятием должностными лицами решений о прекращении исполнения предписания.
Одной из первоочередных задач Управления является обеспечение эффективности контроля за цифровой маркировкой товаров.
В 1 полугодии 2025 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество проведенных профилактических мероприятий в рамках государственного контроля (надзора) за цифровой маркировкой товаров увеличилось на 48%. Также в отчетном периоде проведено 309 мероприятий без взаимодействия (рост на 51,5% по отношению к 2024 году), 81 контрольно-надзорное мероприятий, из которых 30 в связи с выявлением индикаторов риска.
По результатам проводимых мероприятий объявлено263 предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, составлено 40 протоколов об административном правонарушении, наложен арест на 1080 единиц продукции на общую сумму 566575 руб.,которые реализовывались без необходимой информации о товаре, немаркированными средствами идентификации в установленном порядке.
В итоге проводимой работы количество отклонений, связанных с применением разрешительного режима на кассе, на 1000 единиц проданной продукции, зарегистрированных в ГИС МТ снизилось с 29,6 в 1 квартале 2025 года до 17.5 в 3 квартале 2025 года.
В последующие периоды 2025 года необходимо обеспечить системность и результативность работыпо контролю за всеми группами товаров, подлежащих маркировке средствами идентификации.
На коллегии обсудили эпидемиологическую обстановку в Новгородской области по респираторным вирусным инфекциям и гриппу, внебольничным пневмониями, энтеровирусной инфекции.
На территории области отмечается очередной цикличный подъём заболеваемости энтеровирусной инфекцией, растёт регистрация случаев заболевания ОРИ, новой короновирусной инфекции и внебольничными пневмониями.
На коллегии определены первоочередные задачи на предстоящий эпидемиологический сезон, к числу которых относятся: активизация информационной кампании по профилактике респираторных инфекций и гриппа, энтеровирусной инфекции; усиление контроля за детскими образовательными организациями в части качества проведения утренних фильтров, организации питьевого режима, соблюдения режимов дезинфекции, работы бассейнов; взаимодействие с медицинскими организациями с целью принятия мер по снижению числа отказов от вакцинации, своевременной передачи экстренных извещений и организации профилактических и противоэпидемических мероприятий.
Исполнение принятых решений взято на контроль и будет учтено при планировании и организации деятельности на ближайшие периоды текущего года.
Post Views: 742