Управление Роспотребнадзора по Новгородской области

Единый консультационный центр Роспотребнадзора

8 800 555 49 43

круглосуточно звонок бесплатный

Прием обращений граждан

Что такое дебетовая карта?

Управление Роспотребнадзора по Новгородской области в целях информирования и просвещения граждан в рамках  регионального проекта «Повышение финансовой и налоговой грамотности населения Новгородской области» разъясняет  гражданам, что такое дебетовая карта, ее отличие от кредитной и другие ее характеристики.

Банковская карта позволяет получать переводы, расплачиваться за товары и услуги, снимать наличные в банкоматах. Свои услуги по оформлению карт предлагают все российские банки. Мы разобрались, чем отличается дебетовая карта от других и на что обратить внимание при заключении договора обслуживания.

Отличия дебетовой карты от кредитной

Рядовой потребитель, как правило, знает о двух видах банковских карт: дебетовой и кредитной. Отличие заключается в том, что дебетовая карта не содержит заемные средства. Дебетовая карта нужна для хранения, расходования или накопления собственных безналичных денег, как наличных в кошельке. Дебетовой картой можно совершать платежи в интернете, расплачиваться за товары и услуги в офлайн-магазинах, можно снять наличные в банкомате.

Другое дело – кредитная карта, безналичные деньги на которой принадлежат банку, а за их использование банк берет плату в виде процентов. Также банк устанавливает лимит по такой карте после изучения платежеспособности клиента.

Кредитная карта фактически заменяет нецелевой кредит: клиент не обязан отчитываться перед банком, на что он потратил его средства. Для дисциплинированного заемщика в таком кредите есть очевидный плюс: наличие льготного периода, в течение которого банк не взимает проценты за пользование деньгами. Но в случае просрочки стоимость пользования кредиткой по сравнению с потребительским кредитом будет значительно выше, в отдельных случаях – в разы.

Чем отличается дебетовая карта с овердрафтом

Часто к дебетовым картам подключают такую услугу, как овердрафт (переводится как «перерасход»). Банк автоматически на короткий срок дает клиенту кредит на заранее оговоренную сумму, воспользоваться которой (всей или частью) можно, когда закончатся собственные средства. По сути, это согласие на уход баланса в минус. Чаще такую услугу предоставляют надежным клиентам, которым на дебетовую карту регулярно зачисляются деньги. Например, в рамках зарплатного проекта. Так финансовые организации снижают риски невозврата заемных денег.

Как и у кредитной карты, у банковской карты с овердрафтом есть льготный период (грейс-период), когда проценты либо ниже базовой ставки, либо не начисляются вовсе. Если регулярно не укладываться в грейс-период, то можно недосчитаться существенной суммы. Дело в том, что проценты за использование овердрафта обычно выше, чем за обычный кредит.

После подключения овердрафта нужно платить:

Процент за пользование услугой (возможен грейс-период);

Комиссию за открытие лимита овердрафта (от 1 до 3% от суммы займа в год);

Возможные штрафы и пени за просрочку.

С помощью овердрафта можно оплачивать товары и услуги, аренду, коммунальные платежи, а также гасить налоговые обязательства. А вот на выплату задолженности банку овердрафт потратить нельзя. Также под запретом перевод денег на другие счета и получение наличных в банкомате.

Овердрафт – это дополнительные возможности банковской карты, однако важно знать условия и быть готовым заплатить за эту дополнительную опцию. Если клиент видит больше минусов, чем плюсов, то овердрафт лучше не подключать, а пользоваться деньгами в границах положительного баланса.

Еще подробнее об овердрафте можно прочитать здесь

Начисление процента на остаток

В последнее время все чаще банки начисляют процент на остаток по дебетовой карте. Каждый день банк фиксирует, сколько осталось средств на карте, а затем рассчитывает проценты от суммы. Их начисление происходит раз в месяц – деньги поступают прямо на счет карты.

Сейчас можно рассчитывать на  3% –6% годовых в зависимости от банка. Если речь идет о 5%, то ежедневно будет начисляться 0,013% (5%/365 дней). Это дополнительные 1,3 рубля начислений с 10 000 рублей, которые остались на карте в конце дня.

Впрочем, часто банки устанавливают лимиты для начисления процентов. Например, начисления происходят, если сумма на счете не менее 30 000 рублей. Поэтому условия лучше уточнять заблаговременно перед заключением договора обслуживания.

Другие особенности дебетовых карт

Дебетовые карты также можно разделить по типу платежной системы. Они бывают:

международные;

локальные.

Международные карты подключены к платежным системам Visa, Mastercard, МИР, которые объединяют банки разных стран. Это дает возможность расплачиваться за рубежом. При этом карта может быть привязана сразу к нескольким счетам, например, к рублевому, долларовому и к счету в евро. В России можно пользоваться рублевым счетом, в отпуске за границей – валютным.

Локальные карты работают в стране выпуска. Расплатиться с их помощью за границей не получится.

Также дебетовые карты можно разделить по скорости их выпуска:

моментальные;

классические.

Моментальную карту можно забрать уже через 5 минут после обращения в офис банка. Как правило, такие карты не являются именными, что сказывается на их безопасности. Мошенникам проще получить к ним доступ.

На изготовление классической карты требуется больше времени. В среднем это период от двух до пяти рабочих дней. Но это будет уже более безопасная именная карта, на лицевой стороне которой написано имя и фамилия владельца. Причем многие крупные банки в рекламных целях даже предлагают выбрать индивидуальный дизайн такой карты. На пластике можно напечатать изображение Лазурного берега Франции или любимого питомца.

Программы лояльности

Сейчас практически все банки предлагают поощрения за пользование их дебетовыми картами. Их можно разделить на два основных вида:

кешбэк;

бонусы.

Кешбэк – это возврат части наличных денег за оплату товаров и услуг. При помощи банковской карты клиент тратит средства, а небольшой процент от операции возвращается ему на карту. Условия кешбэка отличаются в разных банках.

Где-то предлагают возврат по каждой операции, в других финансовых организациях кешбэк устанавливается только на определенные группы товаров и услуг, третьи – дают повышенный процент возврата в партнерских магазинах и сервисах.

Помимо кешбэка, есть другие бонусные программы. Можно копить мили для оплаты авиабилетов, баллы для онлайн-покупок, получать скидки на оплату товаров и услуг в магазинах-партнерах. Как правило, банки предлагают самостоятельно выбрать поощрение. Для путешественников больше подойдут мили, для любителей шопинга – скидки в магазинах.

Комиссии за обслуживание

Немаловажный вопрос при выборе дебетовой карты – стоимость ее обслуживания. В каждом банке она разная. Финансовая организация может попросить деньги за следующие услуги:

годовое обслуживание;

комиссия за переводы;

комиссия за снятие наличных в банкомате.

Как правило, все банки устанавливают плату за годовое обслуживание. Однако клиентов, которые активно совершают операции по банковской карте, от этих обязательств могут освободить. Эти правила прописывают в договоре обслуживания. Например, «при тратах больше 50 тысяч рублей в месяц обслуживание будет бесплатным».

Часто можно услышать заманчивые предложения: например, в первый год – карта с бесплатным обслуживания. В таком случае нужно сразу ознакомиться с тарифом на предстоящие платные периоды – они могут существенно ударить по карману. Также многие крупные российские банки выпускают премиальные карты. Обслуживание по ним дорогое, но зато можно копить повышенные мили, получать доступ в бизнес-залы аэропортов или консультироваться по банковским продуктам у персонального менеджера.

С введением системы быстрых платежей (СПБ) комиссии за переводы стали бесплатными, но только в рамках 100-тысячного лимита. Если траты в месяц больше, тогда нелишним будет ознакомиться с тарифами банков.

Финансовые организации также могут брать комиссии за снятие денег в банкоматах. Снять деньги в родном банкомате чаще всего можно без комиссии. Также у многих финансовых организаций заключены партнерские договоры, по которым плата с клиента не берется, даже если он пользуется чужим терминалом.

Поэтому при выборе того или иного банка не лишним будет сразу подумать: не придется ли ездить на другой конец города, чтобы сэкономить на комиссиях.

.  Консультацию и практическую помощь по вопросам защиты прав потребителей, можно получить:

• в Общественной приемной Управления Роспотребнадзора по Новгородской области по адресу: В.Новгород, ул. Германа, д.14 каб. № 101 тел. 971-106;

• в Центре по информированию и консультированию потребителей по адресу: г. Великий Новгород, ул. Германа 29а, каб.5,10 тел. 77-20-38;

Работает Единый консультационный центр, который функционирует в круглосуточном режиме, по телефону 8 800 555 49 43 (звонок бесплатный), без выходных дней на русском и английском языках.

 Используя Государственный информационный ресурс для потребителей https://zpp.rospotrebnadzor.ru. Каждый потребитель может ознакомиться с многочисленными памятками, обучающими видеороликами, образцами претензионных и исковых заявлений, с перечнем забракованных товаров. На ресурсе размещена вся информация о судебной практике Роспотребнадзора в сфере защиты прав потребителей.

 Дополнительно сообщаем, что в рамках проекта «МФЦ – новые возможности» всем категориям граждан (независимо от их социального положения, статуса, места проживания на территории Новгородской области) предоставлена возможность получить консультации «из первых рук» от наиболее квалифицированных специалистов Роспотребнадзора, обсудить напрямую проблемы и вопросы посредством видеосвязи.

         Онлайн консультирование проводится еженедельно по четвергам с 10.00 до 13.00, для консультации необходимо обратиться в один из центров «Мои Документы»: подать заявку и принять участие в онлайн-консультации вам помогут специалисты МФЦ (при обращении необходимо предъявить документ, удостоверяющий личность).

 Информация по данным сайта моифинансы.рф  

  •  

    Санитарный надзор

    21.06.2021

    Стартует горячая линия по вопросам качества и безопасности хлебобулочных изделий, кондитерской продукции и срокам годности

    26.10.2020

    Стартует горячая линия по вопросам качества и безопасности плодоовощной продукции и срокам годности

    23.10.2020

    О контроле за качеством и безопасностью плодоовощной продукции

    21.10.2020

    О контроле за кондитерскими и хлебобулочными изделиями

    11.09.2020

    Стартует горячая линия по вопросам качества и безопасности мясной и рыбной продукции и срокам годности

    Эпидемиологический надзор

    06.07.2022

    Об эпидемиологической ситуации по новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Новгородской области

    05.07.2022

    Об эпидемиологической ситуации по новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Новгородской области

    04.07.2022

    Об эпидемиологической ситуации по новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Новгородской области

    01.07.2022

    Об эпидемиологической ситуации по новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Новгородской области

    30.06.2022

    Об эпидемиологической ситуации по новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Новгородской области

    Защита прав потребителей

    04.07.2022

    Управление ведет прием заявлений потребителей для подачи иска о защите прав и законных интересов группы потребителей в связи с неисполнением исполнителем услуг договоров по технологическому присоединению энергопринимающих устройств заявителей к электрическим сетям

    04.07.2022

    Требования потребителя о понуждении к исполнению обязательств по договору об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям удовлетворены в судебном порядке

    04.07.2022

    О проведении «Горячей линии» по защите прав потребителей при оказании услуг ЖКХ

    27.06.2022

    До конца 2022 года туроператорам предоставлена отсрочка исполнения обязательств по турам, не состоявшимся в 2020 и 2021 году из-за закрытия стран для въезда туристов

    23.06.2022

    Как правильно заключить договор туристических услуг и на что обратить внимание при заключении договора.

    Регистрация и лицензирование деятельности

    25.02.2021

    О переходе к реестровой модели предоставления государственных услуг Роспотребнадзора по лицензированию отдельных видов деятельности

    30.03.2020

    Какие государственные услуги в Управлении Роспотребнадзора по Новгородской области можно получить дистанционно

    08.04.2019

    О предоставлении государственных услуг Управлением Роспотребнадзора по Новгородской области за I квартал 2019 года.

    14.03.2019

    О предоставлении государственных услуг Управлением Роспотребнадзора по Новгородской области за февраль 2019 года.

    04.02.2019

    О предоставлении государственных услуг Управлением Роспотребнадзора по Новгородской области за январь 2019 года.

    Организационная деятельность

    20.05.2022

    Уважаемые руководители организаций, индивидуальные предприниматели!

    13.05.2022

    О конкурсе на заключение договора о целевом обучении по образовательной программе высшего образования (специалитет) по специальности 32.05.01 «Медико-профилактическое дело» в рамках квоты приема на целевое обучение за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета в Управлении Роспотребнадзора по Новгородской области

    06.05.2022

    Поздравление руководителя Управления Роспотребнадзора по Новгородской области Е.А. Никифоровой с Днем Победы

    24.03.2022

    О проведении заседания Коллегии при Управлении Роспотребнадзора по Новгородской области по итогам деятельности в 2021 году и задачах на 2022 год

    17.03.2022

    О проведении горячей линии о возможности целевого обучения по специальности «Медико-профилактическое дело»

    Социально - Гигиенический Мониторинг

    31.05.2022

    Государственный доклад «О состоянии санитарно-эпидемиологического благополучия населения Новгородской области в 2021 году»

    02.02.2022

    Результаты токсикологического мониторинга отравлений химическими веществами населения Новгородской области в2021 году

    24.06.2021

    Государственный доклад «О состоянии санитарно-эпидемиологического благополучия населения Новгородской области в 2020 году»

    05.04.2021

    Результаты токсикологического мониторинга отравлений химическими веществами населения Новгородской области в 2020 году

    11.08.2020

    Мониторинг качества питьевой воды в Новгородской области за I полугодие 2020 года (пробы)