С марта 2022 г. заемщикам предоставлено право воспользоваться механизмом кредитных каникул (льготный период), который ранее применялся при пандемии в 2020 году.
Кредитные каникулы
предполагают временное (на срок не более 6 месяцев) приостановление по
требованию заемщика исполнения им своих обязательств по кредитному договору
(договору займа), в том числе обеспеченному ипотекой, без начисления в этот
период неустойки (штрафа, пени) и применения других мер ответственности.
Такое требование может
быть заявлено заемщиком до 30 сентября 2022 г. в отношении кредитного договора
(договора займа), заключенного до 1 марта 2022 г.
Каникулами могут
воспользоваться в том числе и те заемщики, которые реализовали данное право в
2020 году, а также получали ранее ипотечные каникулы в общем порядке,
предусмотренном ст. 6.1-1 Федерального закона от 21 декабря 2013 г. № 353-ФЗ «О
потребительском кредите (займе)», при условии, что на дату обращения заемщика
срок предыдущих каникул истек.
Заемщикам — физическим
лицам и индивидуальным предпринимателям кредитные каникулы предоставляются при
соблюдении следующих условий:
⁎ размер кредита (займа)
не превышает максимального размера, установленного постановлением Правительства
Российской Федерации от 12 марта 2022 г. № 352:
300 000 руб. для
физических лиц (100 000 руб. — по кредитным картам);
350 000 руб. для
индивидуальных предпринимателей;
700 000 руб. по
автокредитам;
3 000 000 руб. по
ипотечным кредитам (6 000 000 руб. — в г. Москве, 4 000 000 руб. — в Московской
обл., г. Санкт-Петербурге и регионах Дальневосточного федерального округа).
⁎ снижение дохода
заемщика (совокупного дохода всех заемщиков по договору) за месяц,
предшествующий месяцу обращения с требованием о предоставлении каникул, более
чем на 30% по сравнению со среднемесячным доходом за предыдущий год.
Соблюдение данного
условия должно быть подтверждено документами, свидетельствующими о снижении
дохода заемщика.
С требованием о
приостановлении исполнения заемщиком своих обязательств, потребители вправе
обратиться к кредитору, то есть в банк, с которым заключен кредитный договор.
Консультацию и
практическую помощь по вопросам защиты прав потребителей, в том числе в сфере
оказания финансовых услуг можно получить:
• в Общественной приемной Управления Роспотребнадзора по Новгородской области
по адресу: В.Новгород, ул. Германа, д.14 каб. № 101 тел. 971-106, 971-083;
• в Центре по информированию и
консультированию потребителей по адресу: г. Великий Новгород, ул. Германа 29а,
каб.5,10 тел. 77-20-38;
Работает Единый консультационный центр,
который функционирует в круглосуточном режиме, по телефону 8 800
555 49 43 (звонок бесплатный), без выходных дней на русском и
английском языках.
Дополнительно сообщаем,
что в рамках проекта «МФЦ – новые возможности» всем категориям граждан
(независимо от их социального положения, статуса, места проживания на
территории Новгородской области) предоставлена возможность получить
консультации «из первых рук» от наиболее квалифицированных специалистов
Роспотребнадзора, обсудить напрямую проблемы и вопросы посредством видеосвязи.
Онлайн консультирование
проводится еженедельно по четвергам с 10.00 до 13.00, для консультации
необходимо обратиться в один из центров «Мои Документы»: подать заявку и
принять участие в онлайн-консультации вам помогут специалисты МФЦ (при
обращении необходимо предъявить документ, удостоверяющий личность).
Используя Государственный информационный
ресурс для потребителей https://zpp.rospotrebnadzor.ru. Каждый потребитель может
ознакомиться с многочисленными памятками, обучающими видеороликами, образцами
претензионных и исковых заявлений, с перечнем забракованных товаров. На ресурсе
размещена вся информация о судебной практике Роспотребнадзора в сфере защиты
прав потребителей