Об итогах Всероссийской горячей линии к Всемирному дню прав потребителей
Управление Роспотребнадзора по Новгородской области совместно с Центром по информированию и консультированию потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Новгородской области», с Отделением по Новгородской области Северо-Западного главного управления Центрального банка Российской Федерации, Министерством промышленности по Новгородской области в преддверии Всемирного дня прав потребителей, который отмечается ежегодно 15 марта, организовала работу Всероссийской горячей линии по защите прав потребителей. В 2022 году Всемирный день прав потребителей проходит под девизом: «Справедливые цифровые финансовые услуги».
На сайте Консультационного центра,
органов местного самоуправления, региональных СМИ был размещен анонс и
напоминание о проведении «горячей линии» с указанием контактных телефонов и
режима работы.
В
период с 09 по 25 марта в ходе проведения горячей линии поступило 628 обращений граждан, из них по телефонам
«горячей линии» 323 обращения, 23 обращения при личном приеме граждан,
количество письменных обращений от
граждан -282.
Общее
количество оказанных консультаций
составило 609 в различных сферах деятельности, из них:
— Общие
вопросы применения положений законодательства о защите прав потребителей 50
— Услуги ЖКХ — 69
— Долевое строительство жилья -2
— Услуги связи — 38
— Туристские услуги -23
— Финансовые услуги — 70
— Медицинские услуги- 6
— Образовательные услуги — 3
— Транспортные услуги — 10
— Технически сложные товары (в т.ч. бытового
назначения) — 145
— Продажа товаров дистанционным способом — 119
— Оплата товаров и услуг онлайн — 6
— Прочие
— 75
Всем обратившимся гражданам даны полные консультации с
разъяснением норм действующего законодательства Российской Федерации. По
результатам рассмотрения обращений подготовлено 14 проектов претензий, подано 5
исковых заявлений в судебные органы. Отдельные обращения послужили основанием
для возбуждения административных дел и проведения проверок.
Консультацию и практическую помощь по
вопросам защиты прав потребителей, в том числе в сфере оказания финансовых
услуг можно получить:
• в Общественной приемной Управления Роспотребнадзора по Новгородской области
по адресу: В.Новгород, ул. Германа, д.14 каб. № 101 тел. 971-106, 971-083;
• в Центре по информированию и
консультированию потребителей по адресу: г. Великий Новгород, ул. Германа 29а,
каб.5,10 тел. 77-20-38;
Работает Единый консультационный центр,
который функционирует в круглосуточном режиме, по телефону 8 800
555 49 43 (звонок бесплатный), без выходных дней на русском и
английском языках.
Дополнительно сообщаем,
что в рамках проекта «МФЦ – новые возможности» всем категориям граждан
(независимо от их социального положения, статуса, места проживания на
территории Новгородской области) предоставлена возможность получить
консультации «из первых рук» от наиболее квалифицированных специалистов
Роспотребнадзора, обсудить напрямую проблемы и вопросы посредством видеосвязи.
Онлайн консультирование
проводится еженедельно по четвергам с 10.00 до 13.00, для консультации
необходимо обратиться в один из центров «Мои Документы»: подать заявку и
принять участие в онлайн-консультации вам помогут специалисты МФЦ (при
обращении необходимо предъявить документ, удостоверяющий личность).
Используя Государственный информационный
ресурс для потребителей https://zpp.rospotrebnadzor.ru. Каждый потребитель может
ознакомиться с многочисленными памятками, обучающими видеороликами, образцами
претензионных и исковых заявлений, с перечнем забракованных товаров. На ресурсе
размещена вся информация о судебной практике Роспотребнадзора в сфере защиты
прав потребителей.