Управление Роспотребнадзора по Новгородской области

Единый консультационный центр Роспотребнадзора

8 800 555 49 43

круглосуточно звонок бесплатный

Прием обращений граждан

Данные по защите прав потребителей по обращениям потребителей за 1 квартал 2022 года

В 1 квартале 2022 года  в Управление Роспотребнадзора по Новгородской области (далее-Управление) поступило  343 обращения по вопросам защиты прав потребителей, что составило 58,0 % от общего количества обращений, поступивших в Управление (всего поступило 591 обращение). По сравнению с аналогичным периодом 2021 года количество обращений в сфере защиты прав потребителей снизилось на 11,1%.

Из поступивших обращений граждан за 1 квартал 2022 года на нарушения в сфере торговли приходится 163 обращения, увеличение в 1,3 раза (1 кв. 2021 г.-121 обращение), на сферу услуг – 180 обращений, снижение на 32,1% (1 кв.2021 г.-265 обращений).

По  вопросам нарушений прав потребителей при продаже непродовольственных товаров поступило 86 обращений (количество обращений осталось на уровне аналогичного периода 2021 года), продовольственных товаров-77 обращений, количество обращений увеличилось в 2,1 раза. На нарушение прав потребителей при продаже товаров дистанционным способом поступило 34 обращения, увеличение в 1,3 раза.

Основными вопросами обращений граждан остаются непредставление необходимой и достоверной информации о товаре, нарушение сроков рассмотрения требований потребителей, не направление продавцами ответов на претензию потребителя в отношении заявленных требований, отказ продавца в продаже предварительно оплаченного товара по цене, указанной на сайте (при приобретении  товаров с использованием дистанционных каналов («Интернет»)), отказ продавцами в возврате денежных средств, несоответствие цены на товар, указанной на ценнике, цене на кассе и т.д.

В сфере услуг актуальными являются вопросы нарушения прав потребителей:

  • при предоставлении жилищно-коммунальных услуг-37  обращений  (1 кв. 2021  г.-43 обращение);
  • услуг связи- 20 обращений (1 кв. 2021г.-22 обращения);
  • бытовое обслуживание населения -15 обращений (1 кв.2021 г.-35);
  • финансовых услуг-14 (1 кв. 2021 г.-26 обращений);
  • медицинских услуг-6 обращений (1 кв.2021 г.- 12);
  • транспортных услуг-8 обращений (1 кв. 2021 -6);
  • туристских услуг-9 обращений (1 кв. 2021-2).

Количество поступивших письменных обращений, связанных с нарушением прав потребителей в сфере бытового обслуживания населения  снизилось в 2,3 раза; в сфере оказания медицинских услуг в 2 раза; в сфере предоставления финансовых услуг в 1,9 раза. Увеличилось в 4,5 раза количество обращений при предоставлении туристских услуг.

В первом 1 квартале 2022 года также поступали обращения на нарушения прав потребителей при предоставлении гостиничных услуг, услуг долевого строительства жилья, технического обслуживания и ремонта автомототранспортных средств, в 1  квартале 2021 года обращения на указанные сферы не поступали.

Суть обращений о предоставляемых услугах (работах) также сводится к не предоставлению необходимой и полной информации об услуге (работе), возврату денежных средств по договорам, навязыванию дополнительных платных услуг, изменению условий договора в одностороннем порядке, наличию в договорах условий, ущемляющих права потребителей по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей.

В результате рассмотрения письменных обращений по вопросам защиты прав потребителей Управлением в пределах полномочий принимались различные меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан.

По результатам рассмотрения обращений в сфере защиты прав потребителей Управлением было дано 294 разъяснения норм законодательства; 112 обращений направлены по подведомственности, проведено 6 контрольно-надзорных мероприятий, 3 административных расследования, выдано 10 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.

По результатам рассмотрения обращений гражданам в добровольном порядке возмещен имущественный вред в размере 161, 6 тыс. руб.

При рассмотрении поступивших письменных и устных обращений граждан по вопросам, связанным с защитой прав потребителей, применяются не только меры административного реагирования в соответствии с требованиями действующего законодательства, но и даются разъяснения законодательства о праве обращения граждан к продавцам товаров, исполнителям услуг, работ по фактам нарушений закрепленных законодательством их потребительских прав, как в досудебном, так и в судебном порядке, оформляются и направляются иски в суды в защиту прав потребителей.

В судебные органы в защиту прав потребителей подано 13 исковых заявлений, по результатам рассмотрения 7 исков требования потребителей удовлетворены. В 39-ти гражданских процессах даны заключения по делам о защите прав потребителей. Из 25 рассмотренных дел, требования потребителей удовлетворены в 92% случаях (по 23 гражданским делам), присуждено денежных средств в пользу потребителей 1249,0 тыс. рублей, из них в счет возмещения морального вреда  63,0 тыс. рублей.

Специалистами Управления на досудебном этапе защиты прав потребителей оказывалась помощь потребителям в подготовке и оформлении их законных требований по отношению к продавцам, изготовителям, исполнителям.

Эффективным профилактическим средством в предупреждении конфликтных ситуаций на потребительском рынке является консультативная помощь по устным обращениям граждан.

Так, за 1 квартал 2022 года Управлением и Центром по информированию и консультированию потребителей проведено 32 горячие линии в сфере защиты прав потребителей, дано 332 консультации по  разъяснению потребителям их прав в случае возврата денежных средств за товар (работу, услугу), приобретения товара ненадлежащего качества, о возможностях по замене товара и т. д.

Управление обращает внимание граждан и предпринимательского сообщества: Роспотребнадзор осуществляет работу по ведению государственного информационного ресурса в сфере защиты прав потребителей (ГИР ЗПП):  http://zpp.rospotrebnadzor.ru/

На портале ГИР ЗПП размещены сведения о нормативной базе по защите прав потребителей, о нестандартной продукции, не отвечающей требованиям технических регламентов (в разделе «Продукция, не соответствующая обязательным требованиям»), о статистических наблюдениях в сфере защиты прав потребителей, о судебной практике по вопросам прав потребителей в различных сферах потребительского рынка, а также образцы претензий, исковых заявлений, многочисленные памятки и др. актуальная информация, претензии и иная актуальная обучающие видеоролики.

Консультации  в сфере защиты прав потребителей  можно получить:

 — в  Общественной приемной Управления Роспотребнадзора по Новгородской  области по телефонам:  971-106, 971-083.

 -в Центре по информированию и консультированию  потребителей по адресу: г. Великий Новгород, ул. Германа 29а, каб.1, 2 ; тел. 77-20-38; 73-06-77

-по телефону Единого консультационного центра Роспотребнадзора, который функционирует в круглосуточном режиме, по телефону 8 800 555 49 43 (звонок бесплатный), без выходных дней на русском и английском языках;

-в отделе МФЦ  по г. Великому Новгороду (адрес: 173000, г. Великий Новгород, ул. Большая Московская, д. 24) консультации можно получить каждый первый четверг месяца с 10-00 до 17- 00;

-в  МФЦ Онлайн консультирование проводиться еженедельно по четвергам с 10.00 до 13.00 часов.  Чтобы получить ответы на интересующие вопросы в сфере защиты прав потребителей необходимо обратиться в один из центров «Мои Документы»: подать заявку и принять участие в онлайн-консультации вам помогут специалисты МФЦ (при обращении необходимо предъявить документ, удостоверяющий личность).

Самостоятельная передача заявителем письменных обращений в Управление Роспотребнадзора по Новгородской области, направление по почте или курьером осуществляется по адресу: 173002, г. Великий Новгород, ул. Германа, д.14.

Обращения граждан в форме электронных сообщений направляются в Управление Роспотребнадзора по Новгородской области путем заполнения специальной формы в разделе сайта Управления Роспотребнадзора «Прием обращений граждан» и поступают в общественную приемную Управления Роспотребнадзора по Новгородской области.

  •  

    Санитарный надзор

    21.06.2021

    Стартует горячая линия по вопросам качества и безопасности хлебобулочных изделий, кондитерской продукции и срокам годности

    26.10.2020

    Стартует горячая линия по вопросам качества и безопасности плодоовощной продукции и срокам годности

    23.10.2020

    О контроле за качеством и безопасностью плодоовощной продукции

    21.10.2020

    О контроле за кондитерскими и хлебобулочными изделиями

    11.09.2020

    Стартует горячая линия по вопросам качества и безопасности мясной и рыбной продукции и срокам годности

    Эпидемиологический надзор

    05.07.2022

    Об эпидемиологической ситуации по новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Новгородской области

    04.07.2022

    Об эпидемиологической ситуации по новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Новгородской области

    01.07.2022

    Об эпидемиологической ситуации по новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Новгородской области

    30.06.2022

    Об эпидемиологической ситуации по новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Новгородской области

    30.06.2022

    Профилактические и противоэпидемические мероприятия по предупреждению возникновения инфекций, передающихся клещами.

    Защита прав потребителей

    04.07.2022

    Управление ведет прием заявлений потребителей для подачи иска о защите прав и законных интересов группы потребителей в связи с неисполнением исполнителем услуг договоров по технологическому присоединению энергопринимающих устройств заявителей к электрическим сетям

    04.07.2022

    Требования потребителя о понуждении к исполнению обязательств по договору об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям удовлетворены в судебном порядке

    04.07.2022

    О проведении «Горячей линии» по защите прав потребителей при оказании услуг ЖКХ

    27.06.2022

    До конца 2022 года туроператорам предоставлена отсрочка исполнения обязательств по турам, не состоявшимся в 2020 и 2021 году из-за закрытия стран для въезда туристов

    23.06.2022

    Как правильно заключить договор туристических услуг и на что обратить внимание при заключении договора.

    Регистрация и лицензирование деятельности

    25.02.2021

    О переходе к реестровой модели предоставления государственных услуг Роспотребнадзора по лицензированию отдельных видов деятельности

    30.03.2020

    Какие государственные услуги в Управлении Роспотребнадзора по Новгородской области можно получить дистанционно

    08.04.2019

    О предоставлении государственных услуг Управлением Роспотребнадзора по Новгородской области за I квартал 2019 года.

    14.03.2019

    О предоставлении государственных услуг Управлением Роспотребнадзора по Новгородской области за февраль 2019 года.

    04.02.2019

    О предоставлении государственных услуг Управлением Роспотребнадзора по Новгородской области за январь 2019 года.

    Организационная деятельность

    20.05.2022

    Уважаемые руководители организаций, индивидуальные предприниматели!

    13.05.2022

    О конкурсе на заключение договора о целевом обучении по образовательной программе высшего образования (специалитет) по специальности 32.05.01 «Медико-профилактическое дело» в рамках квоты приема на целевое обучение за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета в Управлении Роспотребнадзора по Новгородской области

    06.05.2022

    Поздравление руководителя Управления Роспотребнадзора по Новгородской области Е.А. Никифоровой с Днем Победы

    24.03.2022

    О проведении заседания Коллегии при Управлении Роспотребнадзора по Новгородской области по итогам деятельности в 2021 году и задачах на 2022 год

    17.03.2022

    О проведении горячей линии о возможности целевого обучения по специальности «Медико-профилактическое дело»

    Социально - Гигиенический Мониторинг

    31.05.2022

    Государственный доклад «О состоянии санитарно-эпидемиологического благополучия населения Новгородской области в 2021 году»

    02.02.2022

    Результаты токсикологического мониторинга отравлений химическими веществами населения Новгородской области в2021 году

    24.06.2021

    Государственный доклад «О состоянии санитарно-эпидемиологического благополучия населения Новгородской области в 2020 году»

    05.04.2021

    Результаты токсикологического мониторинга отравлений химическими веществами населения Новгородской области в 2020 году

    11.08.2020

    Мониторинг качества питьевой воды в Новгородской области за I полугодие 2020 года (пробы)