Управление Роспотребнадзора по Новгородской области

Единый консультационный центр Роспотребнадзора

8 800 555 49 43

круглосуточно звонок бесплатный

Прием обращений граждан

Об итогах проведения совместной телефонной «горячей линии» по вопросам защиты прав потребителей при предоставлении платных медицинских услуг.

Специалисты Управления Роспотребнадзора по Новгородской области  совместно с Центром информирования и консультирования потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Новгородской области», 12 апреля 2022 года  провели «горячую линию» в целях защиты прав граждан при предоставлении медицинскими организациями платных медицинских услуг.

В ходе мероприятия на «горячую линию» Управления и территориальных отделов обратилось 7 жителей городов и районов области, в том числе: в Управление – 5 человек, в  Центр информирования и консультирования потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Новгородской области» — 1 житель г. В.Новгорода.  

Платные медицинские услуги оказываются населению в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ «Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг» от 04.10.2012 года № 1006. К платным медицинским услугам относятся дополнительные к гарантированному объему бесплатной медицинской помощи услуги, оказываемые лечебно-профилактическими учреждениями независимо от ведомственной подчиненности и формы собственности.

В числе заданных потребителями вопросов содержались основные нарушения хозяйствующих субъектов, предоставляющих платные медицинские услуги населению:

-договоры оформляются, в основном, только чеком (отсутствие простой письменной формы);

— в договорах содержится неполная информация о правах и обязанностях сторон;

— в договорах отсутствуют необходимые сведения (реквизиты) об исполнителе;

— чек (квитанция) оформляются единой суммой без разбивки по видам услуг, оказанных потребителю и др.

— условия, ограничивающие право пациента на отказ от исполнения договора, в частности предусматривается удержание медицинским учреждением всей денежной суммы, уплаченной по договору, что является нарушением статьи 782 ГК РФ и статьи 32 Закона РФ «О защите прав потребителей»;

— основания освобождения от ответственности: прекращение лечения по инициативе Заказчика; возникновение аллергии или непереносимости препаратов и стоматологических материалов, разрешенных к применению. Указанные основания не являются законными и существенно нарушают права пациента.

Так же высокий процент занимают нарушения, связанные с предоставлением медицинскими организациями услуг ненадлежащего качества.

При обнаружении недостатков оказанной услуги потребитель вправе по своему выбору потребовать (ст. 29Закона РФ «О Защите прав потребителей»):

  • безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги;
  • соответствующего уменьшения цены оказанной услуги;
  • возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьими лицами.
  • Потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуги и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный договором срок недостатки оказанной услуги не устранены исполнителем.
  • Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуги, если им обнаружены существенные недостатки оказанной услуги или иные существенные отступления от условий договора.
  • Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками оказанной услуги.

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательства по данному договору (ст.32 Закона РФ «О защите прав потребителей).

Обращаем Ваше внимание, что учитывая специфику медицинских услуг, в результате потребителю может быть причинен вред здоровью и  жизни, который подлежит возмещению исполнителем независимо от вины, в порядке предусмотренном статьями 1095-1098 ГК РФ.

На основании статьи 14 Закона РФ «О защите прав потребителей» вред, причиненный здоровью потребителя вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков услуги, подлежит возмещению в полном объеме. Право требовать возмещение вреда, причиненного вследствие недостатков услуги, признается за любым потерпевшим независимо от того, состоял он в договорных отношениях или нет.

В случае отказа медицинским учреждением добровольно удовлетворить ваши требования потребителя, Вы вправе обратиться в суд за защитой своих прав (ст. 17 Закона РФ «О защите прав потребителей»), дополнительно предъявив требование о компенсации морального вреда (ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей»).

Исковое заявление подается в суд по месту: нахождения организации; вашего места жительства или пребывания, заключения или исполнения договора (ст. 17 Закона РФ «О защите прав потребителей»).

Помните!  Пациент наделен самым важным правом — на качественную и безопасную медицинскую помощь. Без соблюдения этого принципа существование всей медицинской отрасли лишается смысла.

За консультациями по вопросам нарушения законодательства о защите прав потребителей  граждане могут обращаться по телефонам:

77-20-38 — Центр информирования и консультирования потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Новгородской области»;

971-106 – Общественная приемная Управления Роспотребнадзора по Новгородской области.

  •  

    Санитарный надзор

    21.06.2021

    Стартует горячая линия по вопросам качества и безопасности хлебобулочных изделий, кондитерской продукции и срокам годности

    26.10.2020

    Стартует горячая линия по вопросам качества и безопасности плодоовощной продукции и срокам годности

    23.10.2020

    О контроле за качеством и безопасностью плодоовощной продукции

    21.10.2020

    О контроле за кондитерскими и хлебобулочными изделиями

    11.09.2020

    Стартует горячая линия по вопросам качества и безопасности мясной и рыбной продукции и срокам годности

    Эпидемиологический надзор

    06.07.2022

    Об эпидемиологической ситуации по новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Новгородской области

    05.07.2022

    Об эпидемиологической ситуации по новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Новгородской области

    04.07.2022

    Об эпидемиологической ситуации по новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Новгородской области

    01.07.2022

    Об эпидемиологической ситуации по новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Новгородской области

    30.06.2022

    Об эпидемиологической ситуации по новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Новгородской области

    Защита прав потребителей

    04.07.2022

    Управление ведет прием заявлений потребителей для подачи иска о защите прав и законных интересов группы потребителей в связи с неисполнением исполнителем услуг договоров по технологическому присоединению энергопринимающих устройств заявителей к электрическим сетям

    04.07.2022

    Требования потребителя о понуждении к исполнению обязательств по договору об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям удовлетворены в судебном порядке

    04.07.2022

    О проведении «Горячей линии» по защите прав потребителей при оказании услуг ЖКХ

    27.06.2022

    До конца 2022 года туроператорам предоставлена отсрочка исполнения обязательств по турам, не состоявшимся в 2020 и 2021 году из-за закрытия стран для въезда туристов

    23.06.2022

    Как правильно заключить договор туристических услуг и на что обратить внимание при заключении договора.

    Регистрация и лицензирование деятельности

    25.02.2021

    О переходе к реестровой модели предоставления государственных услуг Роспотребнадзора по лицензированию отдельных видов деятельности

    30.03.2020

    Какие государственные услуги в Управлении Роспотребнадзора по Новгородской области можно получить дистанционно

    08.04.2019

    О предоставлении государственных услуг Управлением Роспотребнадзора по Новгородской области за I квартал 2019 года.

    14.03.2019

    О предоставлении государственных услуг Управлением Роспотребнадзора по Новгородской области за февраль 2019 года.

    04.02.2019

    О предоставлении государственных услуг Управлением Роспотребнадзора по Новгородской области за январь 2019 года.

    Организационная деятельность

    20.05.2022

    Уважаемые руководители организаций, индивидуальные предприниматели!

    13.05.2022

    О конкурсе на заключение договора о целевом обучении по образовательной программе высшего образования (специалитет) по специальности 32.05.01 «Медико-профилактическое дело» в рамках квоты приема на целевое обучение за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета в Управлении Роспотребнадзора по Новгородской области

    06.05.2022

    Поздравление руководителя Управления Роспотребнадзора по Новгородской области Е.А. Никифоровой с Днем Победы

    24.03.2022

    О проведении заседания Коллегии при Управлении Роспотребнадзора по Новгородской области по итогам деятельности в 2021 году и задачах на 2022 год

    17.03.2022

    О проведении горячей линии о возможности целевого обучения по специальности «Медико-профилактическое дело»

    Социально - Гигиенический Мониторинг

    31.05.2022

    Государственный доклад «О состоянии санитарно-эпидемиологического благополучия населения Новгородской области в 2021 году»

    02.02.2022

    Результаты токсикологического мониторинга отравлений химическими веществами населения Новгородской области в2021 году

    24.06.2021

    Государственный доклад «О состоянии санитарно-эпидемиологического благополучия населения Новгородской области в 2020 году»

    05.04.2021

    Результаты токсикологического мониторинга отравлений химическими веществами населения Новгородской области в 2020 году

    11.08.2020

    Мониторинг качества питьевой воды в Новгородской области за I полугодие 2020 года (пробы)