Управление Роспотребнадзора по Новгородской области

Единый консультационный центр Роспотребнадзора

8 800 555 49 43

круглосуточно звонок бесплатный

Прием обращений граждан

Памятка потребителям: о порядке перерасчета за некачественно оказанные коммунальные услуги «Горячего водоснабжения» и «Холодного водоснабжения»

Управление Роспотребнадзора по Новгородской области в связи с поступлением обращений граждан по вопросам  предоставления коммунальных услуг «Горячее водоснабжение» и «Холодное водоснабжение»  ненадлежащего качества считает необходимым проинформировать граждан о правах потребителей в случае нарушения исполнителем жилищно-коммунальных услуг требований нормативных правовых актов.

 

Предоставление коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, их права и обязанности, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, а также порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность регламентируются положениями «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011г. № 354 (далее — Правила).

 

Согласно п. 31 данных Правил исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества.

В силу п. 150 Правил исполнитель, допустивший нарушение качества предоставления коммунальной услуги вследствие предоставления потребителю коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, обязан произвести перерасчет потребителю размера платы за такую коммунальную услугу в сторону ее уменьшения вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги.

 

В случае предоставления коммунальной услуги «Горячее водоснабжение» и «Холодное водоснабжение» ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также при перерывах в предоставлении данной услуги для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной продолжительности такого рода перерывов, размер платы за такую коммунальную услугу за расчетный период подлежит уменьшению вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги (п. 98 Правил).

 

Допустимое отклонение температуры горячей воды в точке водоразбора: в дневное время (с 5.00 до 00.00 часов) — не более чем на 3°С, в ночное время (с 0.00 до 5.00 часов) — не более чем на 5°С. За каждый час подачи горячей воды, температура которой в точке разбора ниже 40 °C, суммарно в течение расчетного периода оплата потребленной воды производится по тарифу за холодную воду. За каждые 3°С отступления от допустимых отклонений температуры горячей воды, размер платы за коммунальную услугу снижается на 0,1% размера платы, определенного за данный расчетный период.

 

Допустимая продолжительность перерыва подачи холодной воды: 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца, 4 часа единовременно, при аварии в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения холодного водоснабжения — в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о техническом регулировании.  За каждый час превышения допустимой продолжительности перерыва подачи холодной воды, исчисленной суммарно за расчетный период, в котором произошло превышение, размер платы за коммунальную услугу за такой расчетный период снижается на 0,15% размера платы, определенного за такой расчетный период.

 

В силу п. 157 Правил  при предоставлении исполнителем потребителю коммунальных услуг «Горячее водоснабжение» и «Холодное водоснабжение» ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, потребитель вправе потребовать от исполнителя уплаты неустоек (штрафов, пеней) в размере, указанном в Законе Российской Федерации «О защите прав потребителей», в следующих случаях:

— если суммарное время перерывов в предоставлении коммунальных услуг за расчетный период превышает допустимые перерывы в предоставлении коммунальных услуг, установленные согласно Правилам;

— давление холодной или горячей воды и (или) температура горячей воды в точке водоразбора не отвечают требованиям, установленным законодательством Российской Федерации;

— в аварийно-диспетчерской службе отсутствует регистрация сообщения потребителя о нарушении качества предоставления коммунальных услуг или их непредставлении;

— в других случаях, предусмотренных договором.

 

В случае предоставления коммунальных услуг по холодному и горячему водоснабжению ненадлежащего качества, потребитель вправе обратиться к  исполнителю для принятия мер по перерасчёту платы за такие услуги.  Для удовлетворения требований по перерасчёту платы за некачественно оказанную коммунальную услугу потребителю необходимо предъявить доказательства, подтверждающие несоблюдение регламентированных требований (ненадлежащее качество) при осуществлении деятельности по оказанию коммунальных услуг.

В случае неудовлетворения требований в добровольном порядке потребитель имеет право в соответствии со ст. 17 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» и ст. 11 Гражданского кодекса РФ обратиться в суд за защитой своих прав.      

Иски о защите прав потребителей  могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения организации (ее филиала или представительства) жительства или пребывания истца, заключения или исполнения договора. Потребители освобождаются от уплаты госпошлины по искам, связанным с нарушением их прав в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах.

 

За консультациями по вопросам нарушения законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии и законодательства о защите прав потребителей  граждане  и индивидуальные предприниматели могут обращаться по телефонам:

77-20-38 — Центр информирования и консультирования потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Новгородской области»;

971-106 – Общественная приемная Управления Роспотребнадзора по Новгородской области

— по вопросам содержания и ремонта жилых помещений, управления многоквартирными домами, предоставления коммунальных услуг, внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, проведения и оплаты  за капитальный ремонт можно обращаться:

В Инспекцию государственного жилищного надзора и лицензионного контроля Новгородской области:

тел. 66-32-27  (технический отдел)

тел. 700-245   (отдел инспекционного надзора — вопросы начисления оплаты ЖКУ)

тел. 66-19-28 (надзорно-правовой отдел)

тел. 700-246 (лицензионный отдел)

780-213 (отдел  надзорной деятельности по капитальному ремонту)

78-02-17 – телефон «горячей линии»

 

Работает Единый консультационный центр, который функционирует в круглосуточном режиме, по телефону 8 800 555 49 43 (звонок бесплатный), без выходных дней на русском и английском языках.

Дополнительно информируем, что функционирует Государственный информационный ресурс для потребителей https://zpp.rospotrebnadzor.ru. Каждый потребитель может ознакомиться с многочисленными памятками, обучающими видеороликами, образцами претензионных и исковых заявлений. На ресурсе размещена вся информация о судебной практике Роспотребнадзора в сфере защиты прав потребителей.

  •  

    Санитарный надзор

    23.07.2025

    О вступлении в действие с 01 сентября 2025 года СанПиН 2.6.4115-25 «Санитарно-эпидемиологические требования в области радиационной безопасности населения при обращении источников ионизирующего излучения»

    28.03.2025

    О приостановлении деятельность предприятия общественного питания –кафе «Халяль» в г.Великий Новгород

    09.10.2024

    Роспотребнадзор напоминает о необходимости установления санитарно-защитных зон

    19.07.2024

    Роспотребнадзор разработал методические рекомендации по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия при перевозке организованных групп детей

    19.07.2024

    О внесении изменений в санитарные правила, устанавливающие требования к деятельности хозяйствующих субъектов,  оказывающих  медицинские услуги, к предоставлению бытовых услуг и к деятельности организаций социального обслуживания населения

    Эпидемиологический надзор

    09.12.2025

    Итоги Всероссийской «Горячей линии» в рамках Всероссийской акции «Стоп ВИЧ/СПИД»

    09.12.2025

    Жить экологично — не дорого

    28.11.2025

    Всемирный день борьбы со СПИДом

    24.11.2025

    Об эпидемиологической ситуации по заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями в Новгородской области

    17.11.2025

    Об эпидемиологической ситуации по заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями в Новгородской области

    Защита прав потребителей

    12.12.2025

    Ваш гид по переработке: что, как и куда сдаем

    12.12.2025

    Об утверждении региональной программы Новгородской области «Обеспечение прав потребителей в Новгородской области на 2025-2030 годы»

    11.12.2025

    Об итогах работы по защите прав потребителей в сфере дистанционной торговли за 9 месяцев 2025 года

    05.12.2025

    Что такое показатель долговой нагрузки

    05.12.2025

    Об итогах консультирования потребителей 04 декабря 2025 года в многофункциональных центрах.

    Регистрация и лицензирование деятельности

    15.07.2025

    Управление Роспотребнадзора по Новгородской области сообщает об отмене государственных пошлин в рамках оказания услуг по лицензированию

    21.01.2025

    Обзор практики проведения процедуры  периодического подтверждения соответствия лицензиатов лицензионным требованиям, в части  деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности) за 2024 год

    21.01.2025

    Результаты периодического подтверждения соответствия лицензиатов лицензионным требованиям, в части деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемой в замкнутых системах

    01.07.2024

    Реестр уведомлений, поступивших в Управление Роспотребнадзора по Новгородской области посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) с 01.04.2024

    23.05.2024

    О предоставлении услуг Роспотребнадзора посредством ЕПГУ

    Организационная деятельность

    09.12.2025

    Проверки в онлайн-режиме

    01.09.2025

    На коллегии Управления Роспотребнадзора по Новгородской области обсудили актуальные вопросы деятельности

    18.08.2025

    Мошенники вновь грозят проверками Роспотребнадзора!

    22.07.2025

    Управление Роспотребнадзора по Новгородской области приглашает на работу специалистов!

    15.05.2025

    Важная информация для граждан, желающих заключить договор о целевом обучении

    Социально - Гигиенический Мониторинг

    16.07.2025

    Результаты токсикологического мониторинга отравлений химическими веществами населения Новгородской области в первом полугодии 2025 года

    01.06.2025

    Государственный доклад «О состоянии санитарно-эпидемиологического благополучия населения Новгородской области в 2024 году»

    21.01.2025

    Результаты токсикологического мониторинга отравлений химическими веществами населения Новгородской области в 2024 году

    06.11.2024

    Результаты токсикологического мониторинга отравлений химическими веществами населения Новгородской области за 9 месяцев 2024 года

    31.05.2024

    Государственный доклад «О состоянии санитарно-эпидемиологического благополучия населения Новгородской области в 2023 году»