Управление Роспотребнадзора по Новгородской области

Единый консультационный центр Роспотребнадзора

8 800 555 49 43

круглосуточно звонок бесплатный


Прием обращений граждан

Памятка потребителям: о порядке перерасчета за некачественно оказанные коммунальные услуги «Горячего водоснабжения» и «Холодного водоснабжения»

Управление Роспотребнадзора по Новгородской области в связи с поступлением обращений граждан по вопросам  предоставления коммунальных услуг «Горячее водоснабжение» и «Холодное водоснабжение»  ненадлежащего качества считает необходимым проинформировать граждан о правах потребителей в случае нарушения исполнителем жилищно-коммунальных услуг требований нормативных правовых актов.

 

Предоставление коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, их права и обязанности, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, а также порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность регламентируются положениями «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011г. № 354 (далее — Правила).

 

Согласно п. 31 данных Правил исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества.

В силу п. 150 Правил исполнитель, допустивший нарушение качества предоставления коммунальной услуги вследствие предоставления потребителю коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, обязан произвести перерасчет потребителю размера платы за такую коммунальную услугу в сторону ее уменьшения вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги.

 

В случае предоставления коммунальной услуги «Горячее водоснабжение» и «Холодное водоснабжение» ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также при перерывах в предоставлении данной услуги для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной продолжительности такого рода перерывов, размер платы за такую коммунальную услугу за расчетный период подлежит уменьшению вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги (п. 98 Правил).

 

Допустимое отклонение температуры горячей воды в точке водоразбора: в дневное время (с 5.00 до 00.00 часов) — не более чем на 3°С, в ночное время (с 0.00 до 5.00 часов) — не более чем на 5°С. За каждый час подачи горячей воды, температура которой в точке разбора ниже 40 °C, суммарно в течение расчетного периода оплата потребленной воды производится по тарифу за холодную воду. За каждые 3°С отступления от допустимых отклонений температуры горячей воды, размер платы за коммунальную услугу снижается на 0,1% размера платы, определенного за данный расчетный период.

 

Допустимая продолжительность перерыва подачи холодной воды: 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца, 4 часа единовременно, при аварии в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения холодного водоснабжения — в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о техническом регулировании.  За каждый час превышения допустимой продолжительности перерыва подачи холодной воды, исчисленной суммарно за расчетный период, в котором произошло превышение, размер платы за коммунальную услугу за такой расчетный период снижается на 0,15% размера платы, определенного за такой расчетный период.

 

В силу п. 157 Правил  при предоставлении исполнителем потребителю коммунальных услуг «Горячее водоснабжение» и «Холодное водоснабжение» ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, потребитель вправе потребовать от исполнителя уплаты неустоек (штрафов, пеней) в размере, указанном в Законе Российской Федерации «О защите прав потребителей», в следующих случаях:

— если суммарное время перерывов в предоставлении коммунальных услуг за расчетный период превышает допустимые перерывы в предоставлении коммунальных услуг, установленные согласно Правилам;

— давление холодной или горячей воды и (или) температура горячей воды в точке водоразбора не отвечают требованиям, установленным законодательством Российской Федерации;

— в аварийно-диспетчерской службе отсутствует регистрация сообщения потребителя о нарушении качества предоставления коммунальных услуг или их непредставлении;

— в других случаях, предусмотренных договором.

 

В случае предоставления коммунальных услуг по холодному и горячему водоснабжению ненадлежащего качества, потребитель вправе обратиться к  исполнителю для принятия мер по перерасчёту платы за такие услуги.  Для удовлетворения требований по перерасчёту платы за некачественно оказанную коммунальную услугу потребителю необходимо предъявить доказательства, подтверждающие несоблюдение регламентированных требований (ненадлежащее качество) при осуществлении деятельности по оказанию коммунальных услуг.

В случае неудовлетворения требований в добровольном порядке потребитель имеет право в соответствии со ст. 17 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» и ст. 11 Гражданского кодекса РФ обратиться в суд за защитой своих прав.      

Иски о защите прав потребителей  могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения организации (ее филиала или представительства) жительства или пребывания истца, заключения или исполнения договора. Потребители освобождаются от уплаты госпошлины по искам, связанным с нарушением их прав в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах.

 

За консультациями по вопросам нарушения законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии и законодательства о защите прав потребителей  граждане  и индивидуальные предприниматели могут обращаться по телефонам:

77-20-38 — Центр информирования и консультирования потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Новгородской области»;

971-106 – Общественная приемная Управления Роспотребнадзора по Новгородской области

— по вопросам содержания и ремонта жилых помещений, управления многоквартирными домами, предоставления коммунальных услуг, внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, проведения и оплаты  за капитальный ремонт можно обращаться:

В Инспекцию государственного жилищного надзора и лицензионного контроля Новгородской области:

тел. 66-32-27  (технический отдел)

тел. 700-245   (отдел инспекционного надзора — вопросы начисления оплаты ЖКУ)

тел. 66-19-28 (надзорно-правовой отдел)

тел. 700-246 (лицензионный отдел)

780-213 (отдел  надзорной деятельности по капитальному ремонту)

78-02-17 – телефон «горячей линии»

 

Работает Единый консультационный центр, который функционирует в круглосуточном режиме, по телефону 8 800 555 49 43 (звонок бесплатный), без выходных дней на русском и английском языках.

Дополнительно информируем, что функционирует Государственный информационный ресурс для потребителей https://zpp.rospotrebnadzor.ru. Каждый потребитель может ознакомиться с многочисленными памятками, обучающими видеороликами, образцами претензионных и исковых заявлений. На ресурсе размещена вся информация о судебной практике Роспотребнадзора в сфере защиты прав потребителей.

  •  

    Санитарный надзор

    01.09.2023

    О мероприятии в центре социального обслуживания населения

    14.08.2023

    Стартует горячая линия по вопросам качества и безопасности детских товаров и школьных принадлежностей

    24.07.2023

    Стартует горячая линия по вопросам качества и безопасности плодоовощной продукции и срокам годности

    05.07.2023

    Об обстановке, сложившейся в результате пожара ГТ ТЭЦ «Лужская»

    29.04.2023

    Об использовании водных объектов для рекреационных целей!

    Эпидемиологический надзор

    01.12.2023

    О заболеваемости ВИЧ-инфекцией в Новгородской области

    30.11.2023

    Всемирный день борьбы со СПИДом

    28.11.2023

    О случаях заболевания внебольничными пневмониями

    28.11.2023

    Об эпидемиологической ситуации по заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и COVID-19 в Новгородской области

    24.11.2023

    О проведении «Горячей линии» в рамках проведения Всероссийской акции «Стоп ВИЧ/СПИД»

    Защита прав потребителей

    01.12.2023

    «Честный ЗНАК» помогает выявлять и пресекать нарушения в сфере маркировки товаров

    01.12.2023

    Об изменениях в правовом регулировании, затрагивающем сферу деятельности Роспотребнадзора, по вопросам маркировки товаров средствами идентификации, с 13 по 20 ноября 2023 г.

    30.11.2023

    О контроле подлинности приобретаемой продукции с использованием мобильного приложения «Честный Знак»

    29.11.2023

    Об итогах проведения совместной телефонной «горячей линии» по вопросам защиты прав потребителей при оказании услуг такси и каршеринга.

    29.11.2023

    Об участии в семинаре

    Регистрация и лицензирование деятельности

    08.08.2023

    Информация для лицензиатов о подтверждении соответствия лицензионным требованиям

    13.01.2023

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 25 января 2022 г. N 46 О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВОЗБУДИТЕЛЕЙ ИНФЕКЦИОННЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ ЧЕЛОВЕКА И ЖИВОТНЫХ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ СЛУЧАЯ, ЕСЛИ УКАЗАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ В МЕДИЦИНСКИХ ЦЕЛЯХ) И ГЕННО-ИНЖЕНЕРНО-МОДИФИЦИРОВАННЫХ ОРГАНИЗМОВ III И IV СТЕПЕНЕЙ ПОТЕНЦИАЛЬНОЙ ОПАСНОСТИ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОЙ В ЗАМКНУТЫХ СИСТЕМАХ

    13.01.2023

    ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 25 января 2022 г. N 45 О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИСТОЧНИКОВ ИОНИЗИРУЮЩЕГО ИЗЛУЧЕНИЯ (ГЕНЕРИРУЮЩИХ) (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ СЛУЧАЯ, ЕСЛИ ЭТИ ИСТОЧНИКИ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ В МЕДИЦИНСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

    08.01.2023

    Информация для лицензиатов о подтверждении соответствия лицензионным требованиям

    02.11.2022

    О государственной регистрации отдельных видов продукции (товаров)

    Организационная деятельность

    10.11.2023

    Всероссийский конкурс детского рисунка «Персонаж здорового образа жизни» приглашает участников

    11.09.2023

    Приглашаем старшеклассников принять участие в акции «Диктант здоровья»

    14.08.2023

    Стартует горячая линия по вопросам качества и безопасности детских товаров и школьных принадлежностей

    11.08.2023

    Внимание предпринимателей: новое в законодательстве о государственном контроле (надзоре)            

    07.08.2023

    Вниманию предпринимателей! Об изменениях порядка представления уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности

    Социально - Гигиенический Мониторинг

    01.08.2023

    Результаты токсикологического мониторинга отравлений химическими веществами населения Новгородской области в первом полугодии 2023 года

    31.05.2023

    Государственный доклад «О состоянии санитарно-эпидемиологического благополучия населения Новгородской области в 2022 году»

    28.04.2023

    Сведения о результатах токсикологического мониторинга за1 квартал 2023 года

    27.01.2023

    Результаты токсикологического мониторинга отравлений химическими веществами населения Новгородской области в 2022 году

    31.05.2022

    Государственный доклад «О состоянии санитарно-эпидемиологического благополучия населения Новгородской области в 2021 году»