Управление Роспотребнадзора по Новгородской области

Единый консультационный центр Роспотребнадзора

8 800 555 49 43

круглосуточно звонок бесплатный


Прием обращений граждан

Как составить и направить претензию продавцу (изготовителю, исполнителю)?

Претензия — это письменное изложение требований потребителя к продавцу (изготовителю, исполнителю) в связи с обнаружением недостатков в товаре (работе, услуге) или ненадлежащим исполнением продавцом (изготовителем, исполнителем) своих обязательств по договору.

Претензия составляется в свободной форме. В ней указываются сведения о получателе и отправителе, обстоятельства подачи претензии и суть правонарушения.

 

Адресная часть претензии

В адресной части претензии необходимо указать следующее:

  1. Кому адресуется претензия, то есть кто получатель: наименование продавца (изготовителя, исполнителя), адрес его места нахождения, телефон, адрес электронной почты (если он известен).

Адрес места нахождения  организации- продавца (изготовителя, исполнителя) можно узнать по номеру ИНН (или ОГРН) на официальном сайте ФНС России, а адрес регистрации индивидуального предпринимателя можно получить только непосредственно в региональном отделенииФНС России по заявлению.

  1. Сведения об отправителе претензии: Ф.И.О. потребителя, адрес места жительства с почтовым индексом, контактный телефон, адрес электронной почты(при наличии).

 

Содержание претензии

В тексте претензии последовательно отражается следующее:

  1. Когда, где и по какой цене приобретен товар (оформлен заказ на работу, услугу). Указывается документ, подтверждающий приобретение товара (оформление заказа на работу, услугу).

Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

  1. Когда и какой недостаток товара (работы, услуги) был обнаружен и как он проявляется либо какие иные нарушения своих обязательств по договору допустил продавец (изготовитель, исполнитель) (например, нарушение сроков передачи товара, выполнения работы или оказания услуги).
  2. Ссылки на законодательные нормы, регулирующие вашу ситуацию, желательны, но если вы не знакомы детально с нормами Гражданского кодекса РФ, Закона РФ «О защите прав потребителей», не будет нарушением простое указание, что, например, «нарушено ваше право, закрепленное в Законе РФ «О защите прав потребителей», без указания конкретной статьи.
  3. Требование потребителя в соответствии с нормой законодательства о защите прав потребителей (например, об отказе от договора купли-продажи товара или об оказании услуги и возврате денежных средств, об обмене товара, безвозмездном устранении недостатков или другое). Требование может быть только одно из перечня требований, описанных в статьях 18, 28, 29 Закона РФ «О защите прав потребителей»
  4. Перечень документов (при наличии), на которых потребитель основывает свои требования (например, кассовый или товарный чек, договор, акт приемки-передачи). Копии указанных документов целесообразно приложить к претензии.
  5. Дата и личная подпись потребителя.

Направление претензии

Направить претензию можно следующими способами:

  1. 1. Вручить лично.Целесообразно подготовить два экземпляра претензии. Один экземпляр вручается продавцу(исполнителю), а на втором, который остается у потребителядолжны поставить свою подпись с указанием Ф.И.О. и должности, и дату принятия претензии и (при наличии) печать продавца (изготовителя, исполнителя).
  2. 2. Направить по почте либо в форме электронного документа. Рекомендуем направить претензию по адресу продавца (изготовителя, исполнителя) заказным письмом с уведомлением о вручении, это позволит вам подтвердить дату ее получения адресатом. Направление претензии в форме электронного документа, например, посредством электронной почты, факсимильной и иной связи законодательство не запрещает. Однако в этом случае должна иметься возможность достоверно установить, от кого она исходит и кому адресована.

Бремя доказывания факта направления претензии лежит на отправителе.

Если на претензию ответ не получен, то у потребителя есть право обратиться в суд.

За получением подробной консультации и правовой помощи  потребители могут обращаться:

— в Общественную приемную Управления Роспотребнадзора по Новгородской области по телефонам 971-106; 971-083

— в Центр по информированию и консультированию потребителей  ФБУЗ «ЦГи Э в Новгородской области» по телефону 77-20-38, 73-06-77; Е-mailzpp.center@yandex.ru

— на «горячую линию» Единого консультационного центра Роспотребнадзора, который функционирует в круглосуточном режиме, телефон 8 800 555 49 43 (звонок бесплатный).

Дополнительно информируем, что функционирует Государственный информационный ресурс для потребителей https://zpp.rospotrebnadzor.ru. Каждый потребитель может ознакомиться с многочисленными памятками, обучающими видеороликами, образцами претензионных и исковых заявлений. На ресурсе размещена вся информация о судебной практике Роспотребнадзора в сфере защиты прав потребителей.

 

 

 

 

  •  

    Санитарный надзор

    03.04.2024

    О соблюдении прав жильцов многоквартирного дома при сдаче квартиры в краткосрочный наем

    29.01.2024

    Вниманию юридических лиц! Началась радиационно-гигиеническая паспортизация организаций

    01.09.2023

    О мероприятии в центре социального обслуживания населения

    14.08.2023

    Стартует горячая линия по вопросам качества и безопасности детских товаров и школьных принадлежностей

    24.07.2023

    Стартует горячая линия по вопросам качества и безопасности плодоовощной продукции и срокам годности

    Эпидемиологический надзор

    10.07.2024

    Профилактические и противоэпидемические мероприятия по предупреждению возникновения инфекций, передающихся клещами.

    27.06.2024

    Профилактические и противоэпидемические мероприятия по предупреждению возникновения инфекций, передающихся клещами.

    25.06.2024

    Ботулизм и его профилактика

    19.06.2024

    О  профилактике острых кишечных инфекций в летний период  

    13.06.2024

    Профилактические и противоэпидемические мероприятия по предупреждению возникновения инфекций, передающихся клещами.

    Защита прав потребителей

    17.07.2024

    О результатах проведенного инспекционного визита в отношении продавца, реализующего обувные товары

    10.07.2024

    Требования потребителя о расторжении договора купли-продажи удовлетворены в судебном порядке.                       

    10.07.2024

    Итоги работы Управления по обращениям граждан в сфере предоставления финансовых услуг за 1 полугодие 2024 года

    09.07.2024

    Требования потребителя о расторжении договора купли-продажи удовлетворены в судебном порядке.                       

    09.07.2024

    Что должен содержать договор  на оказание платных образовательных услуг.

    Регистрация и лицензирование деятельности

    01.07.2024

    Реестр уведомлений, поступивших в Управление Роспотребнадзора по Новгородской области посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) с 01.04.2024

    23.05.2024

    О предоставлении услуг Роспотребнадзора посредством ЕПГУ

    11.04.2024

    О прекращении действия лицензии

    03.04.2024

    О лицензировании деятельности по оказанию услуг по дезинфекции, дезинсекции и дератизации в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения

    14.03.2024

    Внимание субъектов предпринимательской деятельности!  Об изменении порядка приема уведомлений о начале отдельных видов предпринимательской деятельности  

    Организационная деятельность

    28.06.2024

    Памятка об организации целевого обучения для абитуриента, поступающего на обучение по образовательным программам высшего образования в рамках приемной кампании 2024/2025 учебного года

    28.06.2024

    Как поступить на целевое обучение в вуз через Госуслуги

    28.06.2024

    О возможности целевого обучения в медицинском университете (Информация для выпускников школ и их родителей (Абитуриент-2024)  

    24.06.2024

    Проведена акция «Дни открытых дверей для предпринимателей»

    21.06.2024

    О подачи ходатайства о продлении срока исполнения предписания через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)

    Социально - Гигиенический Мониторинг

    31.05.2024

    Государственный доклад «О состоянии санитарно-эпидемиологического благополучия населения Новгородской области в 2023 году»

    17.04.2024

    Сведения о результатах токсикологического мониторинга за 1 квартал 2024 года

    15.01.2024

    Результаты токсикологического мониторинга отравлений химическими веществами населения Новгородской области в 2023 году

    01.08.2023

    Результаты токсикологического мониторинга отравлений химическими веществами населения Новгородской области в первом полугодии 2023 года

    31.05.2023

    Государственный доклад «О состоянии санитарно-эпидемиологического благополучия населения Новгородской области в 2022 году»