Как составить и направить претензию продавцу (изготовителю, исполнителю)?
Претензия — это письменное изложение требований потребителя к продавцу (изготовителю, исполнителю) в связи с обнаружением недостатков в товаре (работе, услуге) или ненадлежащим исполнением продавцом (изготовителем, исполнителем) своих обязательств по договору.
Претензия составляется в свободной форме. В ней указываются сведения о получателе и отправителе, обстоятельства подачи претензии и суть правонарушения.
Адресная часть претензии
В адресной части претензии необходимо указать следующее:
- Кому адресуется претензия, то есть кто получатель: наименование продавца (изготовителя, исполнителя), адрес его места нахождения, телефон, адрес электронной почты (если он известен).
Адрес места нахождения организации- продавца (изготовителя, исполнителя) можно узнать по номеру ИНН (или ОГРН) на официальном сайте ФНС России, а адрес регистрации индивидуального предпринимателя можно получить только непосредственно в региональном отделенииФНС России по заявлению.
- Сведения об отправителе претензии: Ф.И.О. потребителя, адрес места жительства с почтовым индексом, контактный телефон, адрес электронной почты(при наличии).
Содержание претензии
В тексте претензии последовательно отражается следующее:
- Когда, где и по какой цене приобретен товар (оформлен заказ на работу, услугу). Указывается документ, подтверждающий приобретение товара (оформление заказа на работу, услугу).
Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
- Когда и какой недостаток товара (работы, услуги) был обнаружен и как он проявляется либо какие иные нарушения своих обязательств по договору допустил продавец (изготовитель, исполнитель) (например, нарушение сроков передачи товара, выполнения работы или оказания услуги).
- Ссылки на законодательные нормы, регулирующие вашу ситуацию, желательны, но если вы не знакомы детально с нормами Гражданского кодекса РФ, Закона РФ «О защите прав потребителей», не будет нарушением простое указание, что, например, «нарушено ваше право, закрепленное в Законе РФ «О защите прав потребителей», без указания конкретной статьи.
- Требование потребителя в соответствии с нормой законодательства о защите прав потребителей (например, об отказе от договора купли-продажи товара или об оказании услуги и возврате денежных средств, об обмене товара, безвозмездном устранении недостатков или другое). Требование может быть только одно из перечня требований, описанных в статьях 18, 28, 29 Закона РФ «О защите прав потребителей»
- Перечень документов (при наличии), на которых потребитель основывает свои требования (например, кассовый или товарный чек, договор, акт приемки-передачи). Копии указанных документов целесообразно приложить к претензии.
- Дата и личная подпись потребителя.
Направление претензии
Направить претензию можно следующими способами:
- 1. Вручить лично.Целесообразно подготовить два экземпляра претензии. Один экземпляр вручается продавцу(исполнителю), а на втором, который остается у потребителядолжны поставить свою подпись с указанием Ф.И.О. и должности, и дату принятия претензии и (при наличии) печать продавца (изготовителя, исполнителя).
- 2. Направить по почте либо в форме электронного документа. Рекомендуем направить претензию по адресу продавца (изготовителя, исполнителя) заказным письмом с уведомлением о вручении, это позволит вам подтвердить дату ее получения адресатом. Направление претензии в форме электронного документа, например, посредством электронной почты, факсимильной и иной связи законодательство не запрещает. Однако в этом случае должна иметься возможность достоверно установить, от кого она исходит и кому адресована.
Бремя доказывания факта направления претензии лежит на отправителе.
Если на претензию ответ не получен, то у потребителя есть право обратиться в суд.
За получением подробной консультации и правовой помощи потребители могут обращаться:
— в Общественную приемную Управления Роспотребнадзора по Новгородской области по телефонам 971-106; 971-083
— в Центр по информированию и консультированию потребителей ФБУЗ «ЦГи Э в Новгородской области» по телефону 77-20-38, 73-06-77; Е-mail: zpp.center@yandex.ru
— на «горячую линию» Единого консультационного центра Роспотребнадзора, который функционирует в круглосуточном режиме, телефон 8 800 555 49 43 (звонок бесплатный).
Дополнительно информируем, что функционирует Государственный информационный ресурс для потребителей https://zpp.rospotrebnadzor.ru. Каждый потребитель может ознакомиться с многочисленными памятками, обучающими видеороликами, образцами претензионных и исковых заявлений. На ресурсе размещена вся информация о судебной практике Роспотребнадзора в сфере защиты прав потребителей.
Post Views: 226