Принятые меры в отношении интернет-продавца.
На действия компании ООО «АЛЬЯНССЕРВИС» поступило 7 обращений потребителей, проживающих на территории различных субъектов Российской Федерации. Потребители, как указывалось ранее, жалуются, что ООО «АЛЬЯНССЕРВИС» предлагает на сайте http://alliance-servise.ru/, в сети Интернет бывшие в употреблении двигатели по доступным ценам, затем заключают Договоры и потребители вносят предоплату за двигатель. Компания согласно договору, осуществляет поиск детали, после которого, сообщает, что была проведена диагностика двигателя в результате которой, выяснилось, что двигатель не исправен и предлагает двигатель, который в два раза дороже, либо вернуть денежные средства (предоплату) за вычетом проведенной диагностики, что практически половина внесенной предоплаты.
Потребители обращаются в Управление Роспотребнадзора по Новгородской области с просьбами провести проверку, наказать мошенников, а также помочь в возврате денег за неудовлетворение требований по договору.
ООО «Альянссервис» не исполняются договорные обязательства по заключенным договорам купли-продажи товара с его предварительной оплатой, в указанные сроки по договорам товар не поставляется, претензии потребителей не удовлетворяются, предварительная оплата товара потребителю не возвращается, в том числе не уплачивались пени (неустойка) за не передачу товара в срок, т.е. потребитель, остается и без товара и без денег.
На сайте http://alliance-servise.ru/, принадлежащем ООО «АЛЬЯНССЕРВИС», где потребитель высказывает свое намерение приобрести двигатель, указана информация о продавце: г. В Новгород, ул.Большая Санкт-Петербургская, д. 75, режим работы: 9:00-19:00, телефон: 8-800-511-26-20, что не является действительным.
По одной из жалоб Управлением Роспотребнадзора по Новгородской области были возбуждены в соответствии со ст. 28.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях и проведены административные расследования, в ходе которых были установлены нарушения ст.8,10,16 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г. № 2300-1 (далее-Закон о защите прав потребителей), в части отсутствия в Договоре достоверной информации о продавце, а также включении в договор условий, ущемляющих права потребителей, а именно.
По сведениям единого реестра государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей ООО «АЛЬЯНССЕРВИС» зарегистрировано по адресу — г.В.Новгород, ул.Людогоща, д.6/13, пом.2.
Кроме того на сайте http://alliance-servise.ru/, принадлежащем ООО «АЛЬЯНССЕРВИС», где потребитель высказывает свое намерение приобрести двигатель, указана информация о продавце: г. В Новгород, ул.Большая Санкт-Петербургская, д. 75, режим работы: 9:00-19:00, телефон: 8-800-511-26-20, что не является действительным.
Корреспонденция, направляемая по адресу указанному на сайте — г. В Новгород, ул.Большая Санкт-Петербургская, д. 75, а также по месту регистрации — г.В.Новгород, ул.Людогоща, д.6/13, пом.2 возвращается. По адресу указанному в сети Интернет на сайте http://alliance-servise.ru/ — г. В Новгород, ул.Большая Санкт-Петербургская, д. 75, а также по адресу регистрации-г.В.Новгород, ул.Людогоща, д.6/13, пом.2, деятельность данной организацией не осуществляется.
Недостоверная информация о месте нахождения ООО «АЛЬЯНССЕРВИС» размещается в том числе и в Договорах, заключаемых с потребителями.
Материалы жалоб направлены в адрес Управления ФНС России по Новгородской области по факту отсутствия ООО «АЛЬЯНССЕРВИС» по адресу регистрации, в адрес УМВД России по Новгородской области по факту мошенничества, для принятия мер в пределах полномочий.
Кроме того, при проведении Управлением в рамках административного расследования правового анализа условий договора, заключенного с потребителем с ООО «АЛЬЯНССЕРВИС» (далее-Договор), приложенного к заявлению на предмет соответствия условий договора правилам, установленным нормам: Гражданского кодекса Российской Федерации, Закона о защите прав потребителей выявлены нарушения п. 1 ст. 16 Закона о защите прав потребителей, выразившиеся во включении в договор, заключенный с гражданином, условий, ущемляющих права потребителей по сравнению с правилами, установленными законодательством Российской Федерации в области защиты прав потребителей.
Так, например, в соответствии с п. 6.3. Договора «В случае, если по заданию Заказчика осуществляется поиск бывших в употреблении автомобильных комплектующих (двигатель, коробка передач, автомобильная кабина, краноманипулярная установка), Исполнитель в обязательном порядке обеспечивает проведение проверки функциональных возможностей (тестирование) такого Товара, независимо от места его фактического нахождения. Исполнитель обеспечивает проведение тестирования путем привлечения для ее проведения компетентного третьего лица. Стоимость технической диагностики оплачивается Исполнителем за счет денежных средств, уплаченных Заказчиком в соответствии с п.5.3. настоящего договора. На время выполнения тестирования в целях исключения возможности ее реализации поставщиком иному лицу проверяемый Товар резервируется Исполнителем для Заказчика путем внесения поставщику, реализующему данный Товар, суммой задатка в размере, установленном регламентами работы данного поставщика с клиентами. При отрицательных результатах проведенного тестирования запчасти и отказа от ее приобретения залоговая сумма возвращается поставщиком Исполнителю. Стороны пришли к соглашению, что в случае, если общие расходы, произведенные Исполнителем при выполнении настоящего договора составят 30 (тридцать) процентов от общей цены договора, определенной п.5.2., Исполнитель прекращает выполнение обязательств по поиску и технической диагностике запчасти. При этом денежные средства, ранее уплаченные Заказчиком, возвращаются ему за вычетом произведенных Исполнителем расходов по выполнению обязательств, предусмотренных настоящим договором. Срок возврата определяется с учетом получения от контрагентов Исполнителя ранее уплаченных им за резервирование запчасти сумм денежных средств. В случае расторжения настоящего договора по инициативе Заказчика возврат денежных средств Заказчику осуществляется по заявлению установленного образца, на фирменном бланке организации».
Согласно п. 131 Правил продажи отдельных видов товаров бывшие в употреблении товары должны пройти предпродажную подготовку, которая включает в себя осмотр товаров, рассортировку их по видам и степени утраты потребительских свойств, проверку качества (по внешним признакам), работоспособности товара, комплектности, а также наличия необходимой документации. Таким образом, проверка качества (техническая диагностика) бывшего в употреблении товара возложена на продавца в соответствии с требованиями законодательства о защите прав потребителей. Предложенные услуги в рамках Договора в части проведения тестирования фактически совпадают с действиями, которые продавец обязан безвозмездно оказывать покупателю в соответствии с п. 131 Правил продажи отдельных видов товаров.
Кроме того, в соответствии с п. 10 Правил продажи товаров дистанционным способом, если приобретаемый покупателем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), покупателю должна быть предоставлена информация об этом.
В соответствии с п.134 Правил продажи отдельных видов товаров Покупатель, которому продан бывший в употреблении товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору предъявить требования, предусмотренные п. 27 Правил продажи отдельных видов товаров.
Таким образом, обязанность продавца провести проверку качества товара, проверить его работоспособность возложена на него в соответствии с действующим законодательством о защите прав потребителей, и соответственно продавец несет полную ответственность за качество товара, в том числе бывшего в употреблении.
Кроме того, в Договоре содержались и другие условия, ущемляющие права потребителей.
Таким образом, ООО «АЛЬЯНССЕРВИС» нарушило право потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемой услуге, а также допустило включение в договор условий, ущемляющих права потребителей по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, тем самым допустило нарушение требований ст. 8, 10, 16 Закона о защите прав потребителей.
Статьей 14.8 ч.1,2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы, за включение в договор условий, ущемляющих установленные законом права потребителя.
По окончании проведения административного расследования ООО «АЛЬЯНССЕРВИС» при его отсутствии привлечено к административной ответственности по ч.1; 2 ст.14.8 коАП РФ в виде штрафа 5000 и 10000 рублей соответственно.
Кроме того, Управлением в Новгородский районный суд Новгородской области подано исковое заявление о защите прав неопределенного круга потребителей в отношении ООО «АЛЬЯНССЕРВИС» с просьбой признать действия ООО «АЛЬЯНССЕРВИС» противоправными в отношении неопределенного круга потребителей, выразившиеся во включении в предлагаемые к заключению договоры условий, ущемляющих права потребителей, в не доведении до потребителей достоверной информации о продавце.
А также обязать прекратить противоправные действия ООО «АЛЬЯНССЕРВИС» в отношении неопределённого круга потребителей, выразившиеся во включении в договоры условий, ущемляющих права потребителей» по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, исключив из типовой формы договора условия, ущемляющие права потребителей, выразившиеся также в не доведении достоверной информации до потребителей на сайте http://alliance-servise.ru/, в договоре о продавце, признать информацию, распространяемую посредством сети «Интернет» и размещенную на интернет-сайте http://alliance-servise.ru/, информацией запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.
Post Views: 359