Безопасное использование цифровых услуг.
Цифровые финансовые услуги включают методы электронного хранения и перевода средств; осуществления и получения платежей; займа, сбережения, страхования и инвестирования средств; а также управления финансами дистанционно. Вместе с тем при использовании данных инструментов существенно возрастает и риск финансового мошенничества.
Для безопасного использования цифровых финансовых услуг Управление рекомендует:
— Совершать покупки в интернете с помощью отдельной банковской карты и только на проверенных сайтах.
— Для отслеживания движения и остатка средств на карте подключить СМС-уведомления по используемой банковской карте и электронному кошельку.
— Не допускать посторонних к банковской карте, электронному кошельку, мобильному телефону и компьютеру.
— Никому не говорить, не записывать и прикрывать рукой при вводе в терминале свой ПИН-код.
— При пользовании банкоматом проявлять осторожность, обращать внимание на посторонних вокруг и на подозрительные устройства и накладки в местах ввода ПИН-кода и карты.
— Использовать сложные и разные пароли, регулярно их менять, никому не сообщать и не пересылать по электронной почте и в СМС.
— Не сохранять пароли и личные данные в интернет-сервисах.
— Удалять информацию о платежах с помощью очистки буфера файлов (cache) и файлов сохранения данных (cookies).
— Избегать СМС-платежей на короткие номера для оплаты интернет-услуг и переводов непроверенным получателям.
— Не реагировать на сообщения якобы от банка или платежной организации, предлагающие перерегистрироваться, повторно ввести данные, перезвонить и т. п.
— Незамедлительно сообщать в платежную организацию, потерялась карта либо «взломан» кошелек, данные карты стали известны посторонним или с нее без согласия держателя списаны деньги.
— Не передавать банковскую карту посторонним: ее реквизиты (номер карты, срок действия, имя владельца, CVV/СVС-код) могут быть использованы для чужого интернет-платежа или оплаты покупок в магазине.
Информируем, что ни один сотрудник банка не имеет право запрашивать номер вашей карты, трехзначный номер с обратной стороны карты или код-подтверждения из СМС. Всеми этими данными банк располагает.
При возникновении вопросов по законодательству о защите прав потребителей можно обращаться:
- в Общественную приемную Управления Роспотребнадзора по Новгородской области по адресу: В.Новгород, ул. Германа, д.14 каб. № 101 тел. 971-106, 971-083;
- в Центр по информированию и консультированию потребителей по адресу: г. Великий Новгород, ул. Германа 29а, каб.5, 10,12 тел. 77-20-38, 73-06-77
- в отделе МФЦ по адресу г.В.Новгород, ул.Б.Московская, д.24 (консультацию можно получить каждый первый четверг месяца с.10.00 до 17.00)
Работает Единый консультационный центр, который функционирует в круглосуточном режиме, по телефону 8 800 555 49 43 (звонок бесплатный), без выходных дней на русском и английском языках.
Дополнительно информируем, что функционирует Государственный информационный ресурс для потребителей https://zpp.rospotrebnadzor.ru. Каждый потребитель может ознакомиться с многочисленными памятками, обучающими видеороликами, образцами претензионных и исковых заявлений. На ресурсе размещена вся информация о судебной практике Роспотребнадзора в сфере защиты прав потребителей.
Post Views: 353