Об Уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг.
Федеральным законом от 04.06.2018 N 123-ФЗ «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг» (далее-Закон) предусмотрен порядок, что потребитель финансовых услуг вправе обращаться в суд за защитой своих нарушенных прав только после рассмотрения спора финансовым уполномоченным, в случае несогласия с его решением.
Финансовый уполномоченный рассматривает обращения потребителей, если размер имущественных требований к финансовой организации не превышает 500 000 рублей. Решение, принятое финансовым уполномоченным по результатам рассмотрения обращения потребителя подлежит обязательному исполнению финансовой организацией в указанный в решении срок.
До направления финансовому уполномоченному обращения потребитель финансовых услуг должен направить в финансовую организацию заявление в письменной или электронной форме. Если в установленные законом сроки (15 рабочих дней со дня получения заявления потребителя, направленного в электронном виде, и 30 дней со дня получения заявления в иных случаях) финансовая организация не направила ответ на заявление или ответ получен, но он не устраивает, потребитель вправе направить обращение финансовому уполномоченному.
Финансовый уполномоченный рассматривает споры о защите прав потребителя – физического лица, услуга которому оказана в целях, не связанных с осуществлением им предпринимательской деятельности.
Как направить обращение финансовому уполномоченному?
Обращение может быть направлено в электронной форме через личный кабинет на официальном сайте финансового уполномоченного (https://finombudsman.ru/) или в письменной форме, по адресу: 119107, Москва, Старомонетный переулок, дом 3, АНО «СОДФУ».
В течение 3-х рабочих дней со дня поступления вашего обращения в ваш адрес будет направлено уведомление о принятии его к рассмотрению или об отказе в принятии. В случае принятия обращения к рассмотрению вы можете следить за процессом его рассмотрения в вашем личном кабинете, а также получать наши уведомления на мобильный телефон или почту.
Рассмотрение обращений финансовым уполномоченным.
Прием и рассмотрение обращения потребителей осуществляется бесплатно.
Подача обращения не требует специальных юридических познаний, при необходимости вам будет оказана помощь в его оформлении.
Обращение потребителя рассматривается в течение 15 рабочих дней. В случае проведения экспертизы рассмотрение может быть приостановлено не более чем на 10 рабочих дней.
В соответствии со статьей 17 Закона, обращения уполномоченному по правам потребителей финансовых услуг должны содержать:
1) фамилию, имя и отчество (последнее — при наличии), дату и место рождения, место жительства потребителя финансовых услуг;
2) почтовый адрес и иные контактные данные потребителя финансовых услуг (номер телефона, адрес электронной почты — при наличии), а в случае, если обращение направляется в электронной форме, — адрес электронной почты;
3) наименование, место нахождения и адрес финансовой организации;
4) сведения о существе спора, размере требования имущественного характера, а также номере договора и дате его заключения (при наличии);
5) сведения о направлении заявления в финансовую организацию, наличии ее ответа, а также об использованных сторонами до направления обращения финансовому уполномоченному способах разрешения спора;
6) копию платежного документа, подтверждающего внесение платы за рассмотрение финансовым уполномоченным обращений третьих лиц (в случае направления обращений лицами, которым уступлено право требования потребителя финансовых услуг к финансовой организации);
7) дату направления обращения.
К обращению так же прилагаются копии заявления в финансовую организацию и ее ответа (при наличии), а также имеющиеся у потребителя финансовых услуг копии договора с финансовой организацией и иных документов по существу спора.
Ссылка на официальный сайт финансового уполномоченного: https://finombudsman.ru/
При возникновении вопросов по законодательству о защите прав потребителей можно обращаться:
- в Общественную приемную Управления Роспотребнадзора по Новгородской области по адресу: В.Новгород, ул. Германа, д.14 каб. № 101 тел. 971-106, 971-083;
- в Центр по информированию и консультированию потребителей по адресу: г. Великий Новгород, ул. Германа 29а, каб.5, 10,12 тел. 77-20-38, 73-06-77
- в отделе МФЦ по адресу г.В.Новгород, ул.Б.Московская, д.24 (консультацию можно получить каждый первый четверг месяца с.10.00 до 17.00)
Работает Единый консультационный центр, который функционирует в круглосуточном режиме, по телефону 8 800 555 49 43 (звонок бесплатный), без выходных дней на русском и английском языках.
Дополнительно информируем, что функционирует Государственный информационный ресурс для потребителей https://zpp.rospotrebnadzor.ru. Каждый потребитель может ознакомиться с многочисленными памятками, обучающими видеороликами, образцами претензионных и исковых заявлений. На ресурсе размещена вся информация о судебной практике Роспотребнадзора в сфере защиты прав потребителей.
Post Views: 390