Защита прав потребителей при оказании бытовых услуг населению
Отношения между потребителями и исполнителями в сфере бытовых услуг регламентированы главой 37 Гражданского кодекса Российской Федерации, Законом РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», а также Правилами бытового обслуживания населения в РФ, утвержденными постановлением Правительства РФ от 15.08.1997 № 1025.
Понятие бытовые услуги — в настоящее время включает достаточно объемный спектр услуг и работ, предоставляемых населению. Туда входят: швейные мастерские, мастерские по ремонту одежды и обуви, химчистки, парикмахерские, организации изготавливающие мебель и многие другие.
Количество поступивших в 1-м квартале 2018 года в Управление и территориальные отделы обращений на нарушение прав потребителей при предоставлении бытовых услуг населению составило 25, это на 24% больше по сравнению с 1-м кварталом 2017 года. Вопросы, изложенные в обращениях, носят постоянный характер и касаются, в основном, включение в договоры условий ущемляющих права потребителей, нарушение сроков выполнения работ (оказания услуг), некачественно выполненные работы. Все обращения рассмотрены, при необходимости потребителям были даны разъяснения норм действующего законодательства.
Что необходимо знать потребителю, если он имеет намерение заключить договор с исполнителем бытовых услуг.
Договор должен быть заключен обязательно в письменной форме. Все условия договора – срок выполнения, цена, материалы, цвет, размеры и т. д. – просите изложить в договоре или приложении к нему (смета, эскиз). Все договоренности на словах впоследствии трудно доказуемы.
В договоре в обязательном порядке должно быть наименование исполнителя – ФИО предпринимателя или название организации, вид услуги или работы, ее цена и наименование, описание и цена используемых материалов. Отметка об оплате заказа, даты его приема и исполнения, гарантийный срок, если он будет установлен и др. необходимые данные, связанные со спецификой оказываемых услуг, а также должность лица, принявшего заказ, его подпись и подпись потребителя.
Имейте в виду, что все условия заключенного договора, которые не соответствуют нормам законодательства о защите прав потребителей, являются недействительными. Поэтому поинтересуйтесь своими правами и обязанностями исполнителя, изложенными в Законе РФ «О защите прав потребителей» и Правилах бытового обслуживания населения.
Если исполнитель нарушил срок исполнения договора, потребитель вправе: требовать его расторжения или установить новый срок для выполнения, или заявить об уменьшении цены заказа, либо поручить его выполнение другому лицу за разумную плату и потребовать возмещения понесенных расходов.
За нарушение сроков договора предусмотрена неустойка за нарушение срока в размере 3 % цены работы (услуги) или стоимости заказа за каждый день просрочки.
Со всей серьезностью подойдите к приемке выполненного заказа, подписанию акта. Все видимые, явные недостатки (дефекты) отразите в акте.
При обнаружении недостатков работы (услуги) заказчик вправе по своему выбору потребовать их устранения в назначенный им разумный срок или уменьшения цены заказа, или его повторного выполнения, либо поручить выполнение другому лицу за разумную плату и потребовать полного возмещения понесенных убытков. Расторгнуть договор и потребовать возмещения понесенных расходов заказчик вправе, если обнаружит существенные (неустранимые) недостатки или существенные отступления от условий договора, либо если исполнитель не устранит недостатки в установленный потребителем срок.
Свое требование необходимо изложить в письменном заявлении, один экземпляр которого передать исполнителю, на втором попросить поставить дату (входящий номер) и подпись лица принявшего заявление.
При возникновении вопросов связанных с нарушением прав при оказании бытовых услуг, а так же по вопросам соблюдения законодательства о защите прав потребителей можно обращаться в «Центр по консультированию и информированию ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Новгородской области», расположенный по улице Германа, дом 29 «а», Великого Новгорода, телефон 77-20-38 либо в Общественную приемную Управления Роспотребнадзора по Новгородской области по адресу: г. Великий Новгород, улица Германа дом 14, телефон 971 — 106.
Post Views: 237