Итоги работы центра по информированию и консультированию потребителей при ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Новгородской области» за 1 квартал 2025г.
Обеспечивая защиту прав потребителей, специалистами Центра за 1 квартал 2025 года было проведено 883 (890 в 1 кв. 2024г.) консультаций, в том числе 151(143) на личном приеме, 671(684)- по телефонам и 61(63)- с помощью электронных коммуникаций. Общее количество консультаций по сравнению с аналогичным периодом уменьшилось незначительно.
Структура обращений в отчетном периоде количественно изменилась незначительно, по-прежнему, чаще всего обращения потребителей касались ненадлежащего качества товаров и услуг, не предоставление полной информации о товарах и услугах, нарушения сроков исполнения поставки предварительно оплаченных товаров, нарушения сроков устранения недостатков в товарах и услугах, на нарушения сроков исполнения услуг и выполнения работ.
В структуре обращений превалируют обращения по вопросам приобретения товаров — 387 или 43,8% (40,3% в 2024); по вопросам оказания услуг обратилось 304 потребителя, что составляет 34,4% (37,3%-в 2024); обращения по общим и прочим вопросам применения законодательства РФ по защите прав потребителей занимают 21,8 % или 192 обращений (22,1%- в 2024). В отчетном периоде снизилось, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, количество обращений по услугам на 2,9 % и общим вопросам на 0,3%, а по товарам увеличилось о на 3,5%.
N |
Тема обращения |
Кол-во обращений |
Результат обращения |
1 |
при продаже товаров
из них: |
387 |
Всем обратившимся даны разъяснения по правам потребителей, кроме того в ходе консультаций 120 потребителям оказана помощь по оформлению претензий, 6- исковые заявления и 35- подготовлены заявления в контрольно-надзорные органы.
В течение квартала специалистами были проведены 19 тематических горячих линий, 6 информационных выездных мероприятий, подготовлены и опубликованы 69 информационных материалов в сети интернет |
|
Продовольственные товары |
42 |
|
технически сложных товаров бытового назначения |
78 |
|
сотовых телефонов |
24 |
|
обувь |
22 |
|
одежда |
26 |
|
Строительные материалы |
18 |
|
мебель |
27 |
|
Двери. окна |
24 |
|
Продажа лекарств и медицинских изделий |
14 |
|
Продажа товаров дистанционным способом |
73 |
|
Прочие товары |
39 |
2 |
При оказании услуг
из них: |
304 |
|
бытовые услуги |
100 |
|
услуги ЖКХ |
52 |
|
финансовые услуги |
51 |
|
Туристские услуги |
10 |
|
Услуги связи |
23 |
|
Медицинские услуги |
23 |
|
Транспортные услуги |
7 |
|
Прочие услуги |
38 |
|
3 |
По общим и прочим вопросам |
192 |
Даны соответствующие разъяснения, рекомендации |
|
|
|
|
|
|
|
|
Уважаемые потребители, в случае несоблюдения требований законодательства при продаже товаров можно обращаться:
-в Общественную приемную Управления Роспотребнадзора по Новгородской области по адресу: В.Новгород, ул. Германа, д.14 каб. № 101 тел. 971-106;
-в Центр по информированию и консультированию потребителей по адресу: г. Великий Новгород, ул. Германа 29а, каб.5,10,12 тел. 77-20-38, 73-06-77;
Работает Единый консультационный центр, который функционирует в круглосуточном режиме, по телефону 8 800 555 49 43 (звонок бесплатный), без выходных дней на русском и английском языках.
Post Views: 397