Повышение финансовой грамотности граждан в Ермолинском сельском поселении
15мая 2025 года в рамках приоритетного регионального проекта «Повышение финансовой и налоговой грамотности населения Новгородской области» было проведено консультирование и информирование граждан по вопросам соблюдения требований законодательства по защите прав потребителей при оказании финансовых услуг. Мероприятие состоялось в деревне Ермолино Новгородского муниципального района.

В мероприятие приняла участие юрисконсульт центра по информированию и консультированию потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Новгородской области» Принцева Татьяна Евгеньевна. В своем выступление специалист осветила новеллы 2025 года в законодательстве по защите своих финансовых прав от действий мошенников:
- Право россиянам устанавливать самозапрет на получение кредитов с 1 марта 2025 года. Устанавливать и снимать самозапрет можно бесплатно неограниченное количество раз.
- Период охлаждения при выдаче кредитов. Это промежуток времени, в течение которого не будут осуществляться финансовые операции. На сегодняшний день согласно закону, кредитор сможет передать заемщику денежные средства минимум через четыре часа для сумм от ₽50 тыс. до ₽200 тыс. и минимум через 48 часов для сумм свыше ₽200 тыс. Норма о периоде охлаждения будет действовать с 1 сентября 2025 года.
- Освобождение заемщиков от обязанности выплачивать кредит в случае нарушения кредитной организацией процедур по выявлению и предотвращению мошеннических операций. Норма также будет действовать с 1 сентября 2025 года.
На встрече жители деревни проявили активное участие и неподдельную заинтересованность, что проявилось в формате встречи «Вопрос-ответ». В том числе, жителей волновали вопросы предоставления недостоверной информации банками в момент заключения договоров в части процентных ставок. Специалистом центра были даны рекомендации о тщательном изучении условий договоров до их подписания. Кроме того, был разъяснен порядок обжалования нарушений прав потребителей финансовыми организациями при оказании ими финансовых услуг.
По двум вопросам гражданам было рекомендовано обратиться в Центр для получения консультации на личном приеме с предоставлением документов по интересующим вопросам для юридической оценки ситуации и принятия мер в случае нарушения прав потребителей при оказании финансовых услуг.
Кроме того, до участников встречи была доведена информация, о Государственном информационном ресурсе для потребителей https://zpp.rospotrebnadzor.ru., где каждый потребитель может ознакомиться с многочисленными памятками, обучающими видеороликами, образцами претензионных и исковых заявлений, с перечнем забракованных товаров.
Всего во встрече приняло участие 19 человек.
Post Views: 325