Об итогах проведения «горячей линии» по вопросам детского отдыха, качества и безопасности детских товаров
Управлением Роспотребнадзора по Новгородской области с 12 мая по 23 мая 2024 года была организована и проведена «горячая линия» по вопросам детского отдыха, качества и безопасности детских товаров.
В работе «горячей линии» принимали участие специалисты Управления и его территориальных отделов совместно с Центром информирования и консультирования потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Новгородской области», Министерством промышленности и торговли Новгородской области, общественными организациями по защите прав потребителей.
В рамках «горячей линии» за консультациями по вопросам качества и безопасности детских товаров обратились 18 граждан города и области.
Наиболее популярными по вопросам безопасности товаров были вопросы по группе товаров — игрушки, обувь, касающиеся дистанционной покупки детских товаров.
Вопросы, касающиеся дистанционной покупки товаров, были следующими: как сдать невозвратный товар, является ли недостатком отсутствие информации на товар, действия при покупке у иностранного продавца.
Кроме того, были популярными вопросы о действиях после приобретения некачественной обуви. Потребителям был разъяснен алгоритм действий в случаях приобретения товаров с недостатком, как в период действия гарантийного срока, так и при его отсутствии, на какую информацию в маркировке обратить внимание при покупке товара.
Оказана помощь четверым гражданам в составлении претензий по вопросу обмена обуви, не подошедшей по размеру, по вопросу возврата велосипеда с недостатком, приобретенного в интерне-магазине.
В рамках «горячей линии» за консультациями по вопросам детского отдыха обратились 56 гражданин.
В части разъяснения норм действующего санитарного законодательства популярны были следующие вопросы: сроки подачи уведомлений в территориальные органы об открытии лагерей, перечень необходимых документов для проведения санитарно-эпидемиологической экспертизы и сроки проведения экспертиз.
Актуальными являлись вопросы о возможности и периодичности посещения родителями, детей находящихся в ЛОУ, получения справок о состоянии здоровья ребенка, отъезжающего в организацию отдыха детей и их оздоровления, необходимости вакцинации детей.
Популярными были вопросы организации и проведения акарицидных обработок территорий летних оздоровительных учреждений, сроки проведения обработок.
Актуальными также были вопросы организации питания в ЛОУ, в том числе, о перечне запрещенных продуктов в питании детей, о объемах порций блюд, разрешено ли привозить с собой продукты питания в родительский день.
Всем обратившимся были даны консультации и разъяснения в соответствии с нормами санитарного законодательства и законодательства о защите прав потребителей, информация о правах и механизме реализации своих прав.
Для достижения более положительного эффекта работы Управления при проведении «горячей линии» специалистами Управления Роспотребнадзора по Новгородской линии были разработаны и распространены памятки «О качестве и безопасности детских товаров», «Рекомендации родителям по детскому отдыху», «Как собрать ребенка в лагерь», «Рекомендации по выбору детского оздоровительного учреждения, сборам ребенка, профилактике инфекционных заболеваний», «Правила организованной перевозки групп детей на автобусе», «О защите прав потребителей при организации детского отдыха», «О праве родителей на возмещение всех убытков в связи с нарушением исполнителем их прав», которые были размещены на официальных сайтах Управления Роспотребнадзора по Новгородской области, ФБУЗ «Федеральный центр гигиены и эпидемиологии» и на сайтах муниципальных районов и округов Новгородской области.
Консультацию и практическую помощь по вопросам защиты прав потребителей можно получить:
- в Управление Роспотребнадзора по Новгородской области по адресу: В.Новгород, ул. Германа, д.14 каб. № 304, 318 тел. 971-069, 971-094, 971-095;
-
в Центре по информированию и консультированию потребителей по адресу: г. Великий Новгород, ул. Германа 29а, тел. 77-20-38, 73-06-77.
Работает Единый консультационный центр, который функционирует в круглосуточном режиме, по телефону 8 800 555 49 43 (звонок бесплатный), без выходных дней на русском и английском языках.
Дополнительно информируем, что функционирует Государственный информационный ресурс для потребителей https://zpp.rospotrebnadzor.ru. Каждый потребитель может ознакомиться с многочисленными памятками, обучающими видеороликами, образцами претензионных и исковых заявлений. На ресурсе размещена вся информация о судебной практике Роспотребнадзора в сфере защиты прав потребителей.
Post Views: 592