Итоги «горячей линии» по вопросам защиты прав потребителей туристских услуг
За период с 26 мая по 06 июня 2025 г. Управлением Роспотребнадзора по Новгородской области совместно с Центром информирования и консультирования потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Новгородской области, с Министерством культуры и туризма Новгородской области была проведена «Горячая линия» по вопросам защиты прав потребителей туристских услуг. За консультациями на горячую линию обратилось 14 жителей города и области, с вопросами, касающимися возврата денежных средств за аннулированные туры по вине исполнителей, возврата денежных средств при невозможности поездки в связи с болезнью, одностороннего изменения условий договора, сроков для возврата денежных средств, установленных законодательством и др. В ходе горячей линии Управлением было рассмотрено 4 письменных обращения граждан, касающихся отказа в возврате денежных средств за несостоявшийся тур, возврата неполной суммы в связи с изменением условий договора исполнителем. Потребителям были даны консультации и разъяснения норм законодательства о защите прав потребителей при оказании туристских услуг; в связи с тем, что рассмотрение требований о возврате денежных средств подведомственны судебным органам, гражданам был разъяснен порядок судебной защиты прав потребителей и участие Управления в такой защите, приложены образцы исковых заявлений для подачи исков в судебные органы.
На сайте Управления было размещено 10 информационных материалов, памяток для туристов по вопросам предоставления туристских услуг, памятки по профилактике инфекционных заболеваний при поездках, анонс о проведении «горячей линии».
Были направлены информационные письма с приложением анонса, памяток для потребителей в адрес: глав муниципальных районов и городских округов; государственного областного автономного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг»; Уполномоченного по правам человека в Новгородской области; общественных организаций по защите прав потребителей для доведения до сведения жителей города (районов) данной информации и для размещения на своих сайтах в сети Интернет.
В случае возникновения вопросов консультации Вы можете получить:
-в Общественной приемной Управления Роспотребнадзора по Новгородской области по
адресу: В.Новгород, ул. Германа, д.14 каб. № 101 тел. 971-083, 971-106;
— в Центре по информированию и консультированию потребителей по адресу: г. Великий Новгород, ул. Германа 29а, тел.; 73-06-77, 77-20-38
Работает Единый консультационный центр, который функционирует в круглосуточном режиме, по телефону 8 800 555 49 43 (звонок бесплатный), без выходных дней на русском и английском языках.
Используя Государственный информационный ресурс для потребителей https://zpp.rospotrebnadzor.ru, каждый потребитель может ознакомиться с многочисленными памятками, обучающими видеороликами, образцами претензионных и исковых заявлений, с перечнем забракованных товаров. На ресурсе размещена вся информация о судебной практике Роспотребнадзора в сфере защиты прав потребителей.
Post Views: 521