Итоги работы Управления Роспотребнадзора по Новгородской области с обращениями граждан за I полугодие 2025 года
Работа по рассмотрению обращений граждан в Управлении Роспотребнадзора по Новгородской области (далее – Управление) ведется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
В первом полугодие 2025 года в Управление поступило 1’268 обращений (аналогичный период прошлого года – 1’231 обращение)
Анализ источников поступления письменных обращений показал, что 58,2 % обращений поступило в форме электронных сообщений, из которых 89,7 % путем заполнения специальной формы на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) для подачи обращений граждан, размещенном на официальном сайте Управления (https://petition.rospotrebnadzor.ru/petition/oper_auth_need/).
15,5% обращений было перенаправлено из различных государственных структур.
Письменные обращения, поданные гражданами в ходе личного приема и через Общественную приемную составляют 10 % от общего числа, поступивших обращений.
Вопросы защиты прав потребителей являлись основанием для обращений в 53% случаев (аналогичный период 2024 года – 54%), в том числе в сфере торговли — 333 обращения, в сфере предоставления услуг — 340 обращений.
В сфере услуг наибольшее количество жалоб приходится на жилищно-коммунальные услуги (22 %), услуги связи (18%), деятельность на финансовом рынке (14 %), бытовое обслуживание населения (11 %), медицинские услуги (7 %), транспортные услуги (5%) и другие.
По результатам рассмотрения обращений в большинстве случаев заявителям даны необходимые разъяснения, в том числе и о принятых в отношении хозяйствующих субъектов мерах реагирования, 26 % обращений направлены на рассмотрение по принадлежности в другие государственные органы, органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией.
В рамках рассмотрения обращений в сфере защиты прав потребителей в истекшем периоде 2025 года продавцам (исполнителям услуг) объявлены 90 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований с предложениями о принятии мер по обеспечению их соблюдения.
Помимо контрольно-надзорных функций Управлением реализуются полномочия по судебной защите прав конкретных потребителей. По итогам полугодия Управлением подано в судебные органы 25 исковых заявлений в части защиты прав законных интересов потребителей.
В первом полугодие 2025 года поступило 570 жалоб на нарушение требований санитарного законодательства (45%).
В структуре обращений в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в наибольшей степени затрагивались вопросы, связанные с условиями проживания в жилых помещениях (113 обращений или 20%).
Значимыми также были вопросы качества питьевой воды и состояния питьевого водоснабжения населения (16%), качества пищевой продукции (12%), обращения отходов производства и потребления (9%), содержания территорий городских и сельских поселений (7,5%); состоянии атмосферного воздуха в городских и сельских поселениях (5%).
На конец отчетного периода 1175 (93%) обращений рассмотрены в установленные Федеральным законом от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» сроки, даны ответы заявителям. По результатам рассмотрения обращений подано 30 исков в судебные органы, выдано 231 предостережение, а также проведено 1845 устных консультирований граждан, обратившихся по телефону
Обращаем внимание, с 30 марта 2025 года в связи с изменениями в Федеральном законе от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» подача обращений граждан в форме электронного документа с использованием официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» осуществляется только после авторизации через ЕСИА.
Обращения граждан в форме электронных сообщений направляются путем заполнения специальной формы в разделе «Прием обращений граждан» или через Единый портал для подачи и приема обращений Роспотребнадзора https://petition.rospotrebnadzor.ru/petition/.
Управление напоминает, что по всем интересующим вопросам можно обращаться в Единый Консультационный центр Роспотребнадзора по телефону: 8-800-555-49-43.
Для получения консультации можно обратиться по телефонам с понедельника по четверг с 8:30 до 17:30, по пятницам с 8:30 до 16:15 часов, перерыв с 13:00 до 13:45 часов по номеру телефона 8(8162) 971-083; 8(8162) 971-106:
Также, по вопросам защиты прав потребителей можно обратиться в Центр по информированию и консультированию потребителей – 8 (8162) 77-20-38, 8 (8162) 73-06-77 (г. Великий Новгород, ул. Германа, д. 29А).
В городских округах Новгородской области можно обращаться в рабочие дни с 8:30 до 17:30 часов перерыв с 13:00 до 13:45 часов по телефонам:
8 (81664) 2-14-61, территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Новгородской области в Боровичском районе (174411, г. Боровичи, ул. Дзержинского, д. 2);
8 (81666) 2-18-96, территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Новгородской области в Валдайском районе (175400, г. Валдай, ул. Луночарского, д. 24 А);
8 (81652) 5-71-91, территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Новгородской области в Старорусском районе (175202, г. Старая Русса, ул. Кириллова, д. 6 А);
8 (881665)55-241, территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Новгородской области в Маловишерском и Чудовском районах (174260, г. Малая Вишера, ул. 50 лет Октября, д. 13; 174210, г. Чудово, ул. Мологвардейская, д. 16).
Письменные обращения Управление принимает посредством раздела «Прием обращений граждан» https://petition.rospotrebnadzor.ru/petition/ на официальном сайте Управления в сети Интернет https://www.53.rospotrebnadzor.ru/ или почтой по адресу: 173002, г. Великий Новгород, ул. Германа, д. 14.
Post Views: 434