Итоги работы Управления Роспотребнадзора по Новгородской области с обращениями граждан за первое полугодие 2025 года.
За первое полугодие 2025 года в Управление Роспотребнадзора по Новгородской области всего поступило 1270 обращений (6 мес.2024 г – 1231обращение), на нарушение прав потребителей поступило 673 обращения (6 мес.2024 г.- 664 обращения). Количество обращений на нарушение прав потребителей по сравнению с аналогичным периодом прошлого года практически осталось на прежнем уровне. Количество обращений в сфере ЗПП составило 53,0 % (6мес.24 г.-54,0 %) от общего количества обращений, поступивших в Управление.
Анализ обращений показывает, что за первое полугодие 2025 года количество обращений в сфере услуг составило 51,0 % (6 мес.2024-55,0 %), всего на нарушения в сфере услуг поступило 340 обращений (6 мес. 2024 г.-364 обращения).
В сфере услуг актуальными являются вопросы нарушения прав потребителей:
- при предоставлении жилищно-коммунальных услуг- 76 обращений (6мес.2024 г.- 79 обращений), увеличение на 4,0 %;
- услуг связи- 63 обращения (6 мес. 2024 г.- 42 обращения), увеличение на 50,0 %;
- финансовых услуг- 48 обращений (6 мес. 2024г. -39 обращений), увеличение на 23,0 %;
- бытового обслуживания населения- 37 обращений (6 мес. 2024 г.-89 обращений), снижение почти в 2,4 раза;
- медицинских услуг- 23 обращения (6 мес. 2024 г.- 21 обращение), на прежнем уровне;
- туристских услуг- 17 обращений (6 мес. 2024 г.- 2 обращения), увеличение в 5 раз;
- прочие виды деятельности — 25 обращений (6 мес. 2024 г.-27 обращений), на прежнем уровне;
- транспортных услуг- 17 обращений ( 6 мес. 2024 г.- 26 обращений), снижение на 53,0 %;
- техническое обслуживание и ремонт автомототранспортных средств- 7 обращений (6 мес. 2024 г — 8 обращений), на прежнем уровне;
- культурно-развлекательные мероприятия-6 обращений (6 мес. 2024 г.- 17 обращений), снижение в 2,8 раза;
- образовательные услуги- 3 обращений (6 мес. 2024 -2 обращения) на прежнем уровне.
На нарушения прав потребителей в сфере розничной торговли поступило 333 обращения, что составило 49,5 % от общего количества жалоб на нарушение прав потребителей (6 мес. 2024г.-300 обращений), что составило 45,2%).
Количество обращений в сфере торговли по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличилось на 11,0 %.
В сфере розничной торговли на нарушения прав потребителей при продаже непродовольственных товаров поступило 284 обращения, количество обращений увеличилось на 49,0 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (6 мес. 2024 г.- 191 обращение).
По вопросам нарушений прав потребителей при продаже продовольственных товаров за первое полугодие 2025 года поступило 49 обращений, по сравнению с 6 месяцами 2024 года количество обращений снизилось в 2, 2 раза (6мес.2024 г.- 109 обращений).
На нарушение прав потребителей при продаже товаров, оказании услуг дистанционным способом количество обращений практически осталось на прежнем уровне за первое полугодие 2025 года поступило 83 обращения ( 6 мес.2024 г.- 80 обращений).
За первое полугодие 2025 года поступило 88 обращений о нарушениях обязательных требований, связанных с маркировкой товаров средствами идентификации, из них 79 обращений через мобильное приложение «Честный знак».
Количество обращений от социально уязвимой категории граждан снизилось на 20,0 %, поступило 59 обращений (6 мес. 2024 г.- 71 обращение).
Жалобы потребителей касались вопросов: неисполнение продавцами (исполнителями) договорных обязательств по передаче товаров, оказания услуг (выполнения работ) в установленный срок; отказа в возврате денежных средств за товар (работу, услугу) с недостатками; не предоставления ответов на претензии потребителей в отношении товаров ненадлежащего качества; одностороннего изменения условий договора, навязывания дополнительных услуг за плату и др.
По результатам рассмотрения обращений в сфере защиты прав потребителей Управлением было дано 494 разъяснений норм законодательства (6 мес. 2024 г.-580), направлено по подведомственности 178 обращений (6 мес. 2024 г.- 199 обращений); юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям объявлено 90 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований (6 мес. 2024 г.-46).
Выявлено случаев причинения вреда имуществу потребителей при рассмотрении 17 обращений (6 мес. 2024 г.-24 обращения), вызванных приобретением, использованием товаров (работ, услуг), имеющих недостатки -5 случаев; предоставлением потребителям несвоевременной, неполной, недостоверной и вводящей в заблуждение информации о товарах (работах, услугах)- 12 случаев. Гражданам в досудебном порядке возмещен материальный ущерб в размере 187,4 тыс. рублей, по сравнению с аналогичным периодом размер возмещенного вреда увеличился в 1,8 раза ( 6 мес. 2024 г -.101,2 тыс. рублей).
При рассмотрении поступивших обращений граждан по вопросам, связанным с рассмотрением требований имущественного характера Управлением осуществлялась судебная защита прав потребителей.
Управлением подано 23 иска (6 мес.2024 г.-37), в том числе 22 иска — в защиту прав конкретных потребителей и один иск в защиту прав неопределенного круга потребителей. Из 24 рассмотренных исков требования Управления и потребителей удовлетворены в 100% случаях, т.е. достигнута 100%-ная результативность судебной защиты прав потребителей. По результатам рассмотрения исков в отношении конкретных потребителей присуждено 1120,0 тыс. рублей, в том числе компенсация морального вреда- 58,0 тыс. рублей.
Управлением совместно с органами власти, органами местного самоуправления проведено 18 тематических «горячих линий» по вопросам маркировки товаров средствами идентификации, по финансовым услугам, услугам связи, дистанционной продажи товаров, при оказании платных образовательных и медицинских услуг. Консультации получили 363 жителя области. В рамках работы Общественной приемной консультации получили 183 жителя области.
Управление обращает внимание граждан и предпринимательского сообщества: Роспотребнадзор осуществляет работу по ведению государственного информационного ресурса в сфере защиты прав потребителей (ГИР ЗПП): https://zpp.rospotrebnadzor.ru/.
На портале ГИР ЗПП размещены сведения о нормативной базе по защите прав потребителей, о продукции, не отвечающей обязательным требованиям, о судебной практике в различных сегментах потребительского рынка, а также граждане в свободном доступе могут ознакомиться и использовать практический материал это — образцы претензионных и исковых заявлений, многочисленные памятки и обучающие видеоролики.
Консультации в сфере защиты прав потребителей можно получить:
— в Общественной приемной Управления по телефонам: 971-083;
-в Центре по информированию и консультированию потребителей по адресу: г. Великий Новгород, ул. Германа 29а, каб.5,10,12 ; тел. 77-20-38; 73-06-77.
-по телефону Единого консультационного центра Роспотребнадзора, который функционирует в круглосуточном режиме, по телефону 8 800 555 49 43 (звонок бесплатный), без выходных дней на русском и английском языках;
-в отделе МФЦ по г. Великому Новгороду (адрес: 173000, г. Великий Новгород, ул. Большая Московская, д. 24) консультации можно получить каждый первый четверг месяца с 10-00 до 17- 00
Самостоятельная передача заявителем письменных обращений в Управление Роспотребнадзора по Новгородской области, направление по почте осуществляется по адресу: 173002, г. Великий Новгород, ул. Германа, д.14.
Обращения граждан в форме электронных сообщений направляются в Управление Роспотребнадзора по Новгородской области путем заполнения специальной формы в разделе сайта Управления Роспотребнадзора «Прием обращений граждан» и поступают в общественную приемную Управления Роспотребнадзора по Новгородской области.
Представители сферы бизнеса могут обратиться в Управление для получения консультаций, проведения профилактических визитов. В случае возникновения спора между потребителем и хозяйствующим субъектом или индивидуальным предпринимателем (изготовителем, исполнителем, продавцом, импортером, уполномоченной организацией) по вопросам соблюдения законодательства о защите прав потребителей, хозяйствующие субъекты и индивидуальные предприниматели могут обратиться в Центр по информированию и консультированию потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Новгородской области» для проведения процедуры медиации (добровольного урегулирования спора).
Post Views: 577