При содействии Управления Роспотребнадзора по Новгородской области в первом полугодии 2025 года в пользу потребителей бытовых услуг присуждено более 3 миллионов рублей
Количество поступивших письменных обращений в Управление Роспотребнадзора по Новгородской области по вопросам оказания бытовых услуг по сравнению с 1 полугодием 2025 года уменьшилось в 2,4 раза (1-е полугодие 2024 г.-89 обращений, 1-е полугодие 2025 г.-37 обращений).
Жалобы потребителей касались вопросов: ненадлежащее качество парикмахерских услуг, косметологических услуг, нарушение сроков выполнение работ по строительству дома по индивидуальному эскизу, нарушения качества и сроков выполнения ремонтных работ и др.
Наиболее актуальными проблемами остаются:
-не предоставление установленной информации об исполнителе и об оказываемых услугах;
-нарушения сроков выполнения работ (оказания услуг);
-выполнение работ (оказание услуг) ненадлежащего качества;
-навязывание дополнительных услуг за плату без установленной информации;
-не заключение договора об оказании услуг (выполнении работ) в письменной форме;
-включение в договор условий ущемляющих установленные законодательством права потребителя.
Всем потребителям даны ответы с разъяснениями норм законодательства, алгоритмом дальнейших действий, порядке судебной защиты и участия Управления в судебной защите прав потребителей.
По результатам рассмотрения обращений в сфере защиты прав потребителей в целях недопущения нарушений требований законодательства о защите прав потребителей Управлением было проведено 18 профилактических мероприятий (информирование, консультирование, объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований).
При рассмотрении поступивших обращений граждан по вопросам, связанным с рассмотрением требований имущественного характера Управлением осуществлялась судебная защита прав потребителей.
Управлением дано 8 заключений по гражданским делам, по результатам рассмотрения 6 дел, требования потребителей судами удовлетворены частично, в пользу потребителей присуждено более 3 млн. рублей (3421700 рублей), из них в счет компенсации морального вреда присуждено 16,0 тыс. рублей.
Управлением в защиту прав конкретных потребителей подано 3 иска, по результатам рассмотрения которых, в пользу потребителей присуждено 653,2 тыс. руб., из них в счет компенсации морального вреда-20,0 тыс. руб.
Управление обращает внимание граждан и представителей предпринимательского сообщества, что Роспотребнадзор осуществляет работу по ведению государственного информационного ресурса в сфере защиты прав потребителей (ГИР ЗПП): https://zpp.rospotrebnadzor.ru/.
На портале ГИР ЗПП размещены сведения о нормативной базе по защите прав потребителей, о продукции, не отвечающей обязательным требованиям, о судебной практике в различных сегментах потребительского рынка, а также граждане в свободном доступе могут ознакомиться и использовать практический материал это — образцы претензионных и исковых заявлений, многочисленные памятки и обучающие видеоролики.
Консультации в сфере защиты прав потребителей можно получить:
— в Общественной приемной Управления по телефонам: 971-083;971-106.
-в Центре по информированию и консультированию потребителей по телефонам 77-20-38; 73-06-77.
-по телефону Единого консультационного центра Роспотребнадзора, который функционирует в круглосуточном режиме, по телефону 8 800 555 49 43 (звонок бесплатный), без выходных дней на русском и английском языках;
Представители сферы бизнеса могут обратиться в Управление для получения консультаций по вопросам соблюдения законодательства при продаже товаров, выполнении работ (оказании услуг).
В случае возникновения спора между потребителем и хозяйствующим субъектом или индивидуальным предпринимателем (изготовителем, исполнителем, продавцом, импортером, уполномоченной организацией) по вопросам соблюдения законодательства о защите прав потребителей, хозяйствующие субъекты и индивидуальные предприниматели могут обратиться в Центр по информированию и консультированию потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Новгородской области» для проведения процедуры медиации (добровольного урегулирования спора).
Post Views: 519