Роспотребнадзор информирует потребителей о гарантийном сроке при покупке сезонной обуви
Роспотребнадзор разъясняет потребителям порядок исчисления гарантийных сроков на обувь сезонного назначения: по закону гарантия начинает действовать с первого дня соответствующего сезона, а для приобретенной в его в период – с момента покупки.
На территории Новгородской области с учетом местных климатических условий установлены следующие сроки наступления и действия сезонов:
с 5 ноября до 1 апреля — для товаров зимнего назначения;
с 15 мая до 15 сентября — для товаров летнего назначения;
с 1 апреля до 15 мая и с 15 сентября до 5 ноября — для товаров весенне — осеннего назначения.
Обмен или гарантийный ремонт осуществляется бесплатно в течение гарантийного срока. Если гарантийный срок истёк, потребитель всё равно может предъявить требования в течение двух лет, но только при условии, если докажет, что дефекты возникли до передачи товара или по причинам, имевшим место до передачи.
Если повреждения вызваны несоответствующим хранением или неправильной эксплуатацией, вернуть деньги или обменять товар не получится. Продавец по гарантийным обязательствам производителя: при доказанном производственном дефекте обязан бесплатно отремонтировать товар (в этом случае гарантийный срок продлевается на период ремонта) или вернуть деньги, если замена невозможна. Новые приобретённые изделия, которые не подошли покупателю, продавец должен принять в течение 14 дней при условии сохранения товарного вида и ярлыков. Отказать в возврате или ремонте могут при наличии явного износа, самостоятельного ремонта покупателем или механических повреждений, причинённых самим потребителем. В случае спора продавец обязан за свой счёт провести экспертизу товара в период гарантии. Отсутствие оригинальной упаковочной коробки не препятствует возврату по гарантии.
Претензия на возврат оформляется в двух экземплярах: один остаётся у покупателя, второй – у продавца. При отказе работников магазина принять документ претензию можно отправить почтой с уведомлением о вручении. В случае неправомерного отказа от выполнения законных требований потребителя спор может быть передан в суд. Учитывайте сезонность при покупке обуви, чтобы не столкнуться с трудностями при гарантийном обслуживании. Желаем качественной покупки!
За консультации по вопросам соблюдения требований законодательства о защите прав можно обращаться:
— общественная приемная Управления Роспотребнадзора по Новгородской области по тел. 971-106; Центр по информированию и консультированию потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Новгородской области», тел.77-20-38, 73-06-77
Работает Единый консультационный центр, который функционирует в круглосуточном режиме, по телефону 8 800 555 49 43 (звонок бесплатный), без выходных дней на русском и английском языках.
Дополнительно информируем, что функционирует Государственный информационный ресурс для потребителей https://zpp.rospotrebnadzor.ru. Каждый потребитель может ознакомиться с многочисленными памятками, обучающими видеороликами, образцами претензионных и исковых заявлений, с перечнем забракованных товаров. На ресурсе размещена вся информация о судебной практике Роспотребнадзора в сфере защиты прав потребителей.
Post Views: 558