Итоги работы центра по информированию и консультированию потребителей при ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Новгородской области» за 9 месяцев 2025 г.
Обеспечивая защиту прав потребителей специалистами Центра за 9 месяцев 2025 года было проведено 2772 консультации. Количество консультаций по сравнению с аналогичным периодом 2024 года уменьшилось на 132 консультации. Снижение обращений можно объяснить тем, что идет рост публикаций информационных материалов в области защиты прав потребителей в средствах массовой информации, в том числе в сети интернет. Таким образом, у потребителей имеются возможности по самостоятельному урегулированию споров в досудебном порядке.
Структура обращений в отчетном периоде количественно изменилась незначительно, по-прежнему, чаще всего обращения потребителей касались ненадлежащего качества товаров и услуг, нарушения сроков исполнения поставки предварительно оплаченных товаров, на необоснованный отказ в возврате товаров при дистанционном способе продаже товаров, нарушения сроков устранения недостатков в товарах и услугах, на нарушения сроков исполнения услуг и выполнения работ.
В структуре обращений превалируют обращения по вопросам приобретения товаров – 1198
или 43,2 % (44 % в 2024); по вопросам оказания услуг обратилось 956 потребителей, что
составляет 34,5% (35,6%-в 2024); обращения по общим и прочим вопросам применения
законодательства РФ по защите прав потребителей занимают 22,3% или 618 обращений
(20,4%- в 2024).
| N |
Тема обращения |
Кол-во обращений |
Результат обращения |
| 1 |
при продаже товаров
из них: |
1198 |
Всем обратившимся даны разъяснения по правам потребителей, кроме того в ходе консультаций 121 потребителю оказана помощь по оформлению претензий и 31- подготовлены заявления в контрольно-надзорные органы.
В течение квартала специалистами центра были проведены 16 тематических горячих линий, подготовлены и опубликованы 78 информационных материалов в сети интернет |
|
Продовольственные товары |
105 |
|
Технически сложных товаров бытового назначения |
248 |
|
Сотовых телефонов |
80 |
|
Обувь |
57 |
|
Одежда |
66 |
| |
Строительные материалы |
48 |
|
Мебель |
95 |
| |
Двери. окна |
73 |
| |
Продажа лекарств и медицинских изделий |
29 |
|
Продажа товаров дистанционным способом |
253 |
| |
Прочие товары |
144 |
| 2 |
При оказании услуг
из них: |
956 |
|
Услуги ЖКХ |
147 |
|
Услуги связи |
103 |
|
Туристские услуги |
58 |
|
Финансовые услуги |
133 |
| |
Бытовые услуги |
318 |
| |
Медицинские услуги |
81 |
| |
Транспортные услуги |
35 |
| |
Услуги общепита |
21 |
|
| |
Прочие услуги |
60 |
|
| 3 |
По общим и прочим вопросам |
618 |
Даны соответствующие разъяснения, рекомендации |
|
|
|
|
|
|
|
|
Post Views: 117