Итоги работы Управления по обращениям граждан в сфере предоставления финансовых услуг за 9 месяцев 2025 года
За 9 месяцев 2025 года в Управление поступило всего 217 обращений от граждан на нарушение их прав кредитными, микрофинансовыми, страховыми организациями, из них 73 обращений письменных, 144 обращений устных.
В основном, граждане обращались по вопросам заключения и исполнения кредитных договоров, по нарушение прав потребителей страховых услуг. Чаще всего потребители жалуются на несправедливые условия договоров, на непредоставление необходимой и достоверной информации, навязывание дополнительных платных услуг, а также на мошеннические действия способствующие заключения кредитных договоров.
Кроме того, граждане сталкиваются с ситуацией, когда банк отказывается выдать кредит без заключения договора страхования, также заемщика часто не ставят в известность, что стоимость страховки включена в сумму кредита, не предоставляю необходимую и достоверную информацию о договоре страхования с инвестиционной составляющей и т.п.
По результатам рассмотрения обращения гражданина, в действиях Банка установлены признаки нарушений обязательных требований, в связи, с чем объявлено предостережение о недопустимости нарушений обязательных требований и принятию мер по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Также по результатам рассмотрения обращения гражданина, поступившего из Центрального банка Российской Федерации Управлением установлено, что Банком допущено введение потребителя в заблуждение относительно потребительских свойств предлагаемой продукции по открытию накопительного счета с опцией «Привилегия» в нарушение п.1, п. 2 ст. 15, п.п. 1, 2, 2.2, 2.4 статьи 17 Единых правил в области защиты прав потребителей, утвержденных Декретом Высшего Государственного Совета Союзного государства от 6 декабря 2024 г. N 6. В отношении Банка составлен протокол по ч. 2 ст. 14.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения протокола вынесено постановление о назначении административного наказания в виде штрафа в размере 50 000 рублей.
Управлением в пределах полномочий осуществляется судебная защита прав потребителей. В связи с тем, что требования потребителей носили имущественный характер, и соответствующие споры подлежали рассмотрению исключительно в рамках гражданского судопроизводства Управлением по финансовым вопросам было дано 15 заключений в отношении страховых организаций, рассмотрено и удовлетворено 8 заключения, присуждено 879,1 тыс. рублей; моральный вред- 20,0 руб.
На сайте Управления размещено 26 информационных материалов в сфере финансовых услуг.
Управление обращает внимание граждан и предпринимательского сообщества: Роспотребнадзор осуществляет работу по ведению государственного информационного ресурса в сфере защиты прав потребителей (ГИР ЗПП): http://zpp.rospotrebnadzor.ru/.
На портале ГИР ЗПП размещены сведения о нормативной базе по защите прав потребителей, о нестандартной продукции, не отвечающей требованиям технических регламентов (в разделе «Продукция, не соответствующая обязательным требованиям»), о статистических наблюдениях в сфере защиты прав потребителей, о судебной практике по вопросам прав потребителей в различных сферах потребительского рынка, а также образцы претензий, исковых заявлений, многочисленные памятки и др. актуальная информация, претензии и иная актуальная обучающие видеоролики.
Консультации в сфере защиты прав потребителей можно получить:
— в Общественной приемной Управления Роспотребнадзора по Новгородской области по телефонам: 971-106, 971-083.
-в Центре по информированию и консультированию потребителей по адресу: г. Великий Новгород, ул. Германа 29а, каб.5,10,12; тел. 77-20-38; 73-06-77
-по телефону Единого консультационного центра Роспотребнадзора, который функционирует в круглосуточном режиме, по телефону 8 800 555 49 43 (звонок бесплатный), без выходных дней на русском и английском языках;
-в отделе МФЦ по г. Великому Новгороду (адрес: 173000, г. Великий Новгород, ул. Большая Московская, д. 24) консультации можно получить каждый первый четверг месяца с 10-00 до 13- 00.
Самостоятельная передача заявителем письменных обращений в Управление Роспотребнадзора по Новгородской области, направление по почте или курьером осуществляется по адресу: 173002, г. Великий Новгород, ул. Германа, д.14.
Обращения граждан в форме электронных сообщений направляются в Управление Роспотребнадзора по Новгородской области путем заполнения специальной формы в разделе сайта Управления Роспотребнадзора «Прием обращений граждан» и поступают в общественную приемную Управления Роспотребнадзора по Новгородской области.
Post Views: 92