Об итогах проведения «горячей линии» по вопросам по вопросам цифровой маркировки товаров.
Управлением Роспотребнадзора по Новгородской области с 03 ноября по 13 ноября 2025 года была организована и проведена «горячая линия» по вопросам цифровой маркировки товаров.
В работе «горячей линии» принимали участие специалисты Управления и его территориальных отделов, Центра информирования и консультирования потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Новгородской области», Министерства промышленности и торговли Новгородской области, Управления Федеральной налоговой службы по Новгородской области.
В рамках «горячей линии» за консультациями по вопросам цифровой маркировки товаров обратились 23 гражданина города и области.
По вопросу о продукции, которая подлежит обязательной маркировке, обратилось 5 граждан, вопросы касались маркировки новых групп товаров легкой промышленности, медицинских изделий.
По вопросу об информации, которая заложена в цифровом коде, обратилось 3 гражданина, вопросы касались о необходимости наличия информации в коде маркировки о документе, подтверждающим соответствие товара установленным требованиям, наличия достоверной информации на потребительской упаковке и в коде маркировки.
Потребителей также интересовал вопрос о действиях при выявлении немаркированной продукции, подлежащей обязательной маркировке, будет ли отсутствие средства идентификации являться недостатком, вправе ли потребитель обратиться к продавцу по факту отсутствия средства идентификации за возвратом денежных средств.
Кроме того, граждан интересовали возможности мобильного приложения «Честный знак», так 2 вопроса были о том, что дополнительно можно узнать о товаре с помощью данного приложения.
Хозяйствующие субъекты интересовались в каких случаях проводят проверки специалисты Управления Роспотребнадзора и от чего зависит вид контрольного (надзорного ) мероприятия – 2 вопроса.
В группу иные вопросы вошли вопросы о возврате/обмене товара, который оформлен средством идентификации, порядке повторного введения в оборот, о продаже маркированного товара дистанционным способом.
Всем обратившимся были даны консультации и разъяснения в соответствии с нормами санитарного законодательства и законодательства о защите прав потребителей, информация о правах и механизме реализации своих прав.Всем обратившимся были даны консультации и разъяснения в соответствии с нормами санитарного законодательства и законодательства о защите прав потребителей, информация о правах и механизме реализации своих прав.
Консультацию и практическую помощь по вопросам защиты прав потребителей можно получить:
- в Управление Роспотребнадзора по Новгородской области по адресу: В.Новгород, ул. Германа, д.14 каб. № 304, 318 тел. 971-069, 971-094;
-
в Центре по информированию и консультированию потребителей по адресу: г. Великий Новгород, ул. Германа 29а, каб.5,10,12 тел. 77-20-38, 73-06-77.
Работает Единый консультационный центр, который функционирует в круглосуточном режиме, по телефону 8 800 555 49 43 (звонок бесплатный), без выходных дней на русском и английском языках.
Дополнительно информируем, что функционирует Государственный информационный ресурс для потребителей https://zpp.rospotrebnadzor.ru. Каждый потребитель может ознакомиться с многочисленными памятками, обучающими видеороликами, образцами претензионных и исковых заявлений. На ресурсе размещена вся информация о судебной практике Роспотребнадзора в сфере защиты прав потребителей.
Post Views: 90