Итоги надзора за соблюдением законодательства о защите прав потребителей в сфере оказания услуг связи за 9 месяцев 2025 год
Управление Роспотребнадзора по Новгородской области (далее — Управление) в пределах установленных полномочий осуществляет надзор за деятельностью операторов связи.
За 9 месяцев 2025 года в Управление Роспотребнадзора по Новгородской области поступило 106 обращений граждан в области оказания услуг связи, 41 из них направлено по подведомственности в территориальный отдел Управления Роскомнадзора по Северо-западному федеральному округу по Новгородской области. Поступившие обращения в основном были связаны с изменениями в одностороннем порядке оператором связи договора об оказании услуг связи в части повышения тарифов, с оказанием дополнительных услуг, с порядком оплаты подвижной связи. По всем поступившим обращениям даны разъяснения.
Количество обращений в области оказания услуг связи увеличилось на 60% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (2025 г.- 67).
За 9 месяцев 2025 года Управлением проведено 3 контрольных надзорных мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом в виде наблюдения за соблюдением обязательных требований.
Управлением за 9 месяцев 2025 года в рамках профилактических мероприятий проводилось информирование хозяйствующих субъектов по вопросам услуг связи, в том числе в отношении операторов связи вынесено 7 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в сфере оказания услуг связи.
Так, согласно обращения, потребитель решил перенести свой номер телефона другому оператору, в связи с чем, потребитель обратился к оператору-реципиенту. Потребитель подписал заявление и оплатил 300 рублей за услуги. Через пару часов потребитель передумал переводить свой номер телефона в связи, с чем вернулся и написал претензию о возврате денежных средств за услуги, которые не были оказаны. На претензию от 06.01.2025г. ответ потребителем не получен.
Согласно пояснений оператора 06.01.2025 на лицевой счет номера был зачислен платеж 300 руб. 06.01.2025 по лицевому счету номера зафиксированы списания за сохранение (перенос) номера 100 руб. и единоразовую плату за подключение номера 100 руб. С 08.01.2025 были начисления за тариф 13 руб. за сутки.
Заявлений для блокировки номера или расторжения договора по номеру от абонента к оператору не поступало.
11.02.2025 номер заблокирован и сделан перерасчет 305 руб. Письменных обращений в порядке, предусмотренном разделом V Правил оказания услуг телефонной связи и перечня организаций, имеющих право осуществлять подтверждение сведений об абоненте-физическом лице, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.12.2024г. №1994, от абонента к оператору не поступало.
При этом, согласно приложенных к обращению документов, а именно копии претензии от 06.01.2025, потребителем оформлена претензия в адрес оператора, которая была принята в офисе продаж по адресу г. Великий Новгород, ул. Ломоносова, д.29.
Согласно п.13 Правил оказания услуг телефонной связи и перечня организаций, имеющих право осуществлять подтверждение сведений об абоненте-физическом лице, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.12.2024г. №1994 (далее Правила №1994) оператор связи вправе поручить третьему лицу заключить договор, в том числе договор, предусматривающий использование перенесенного абонентского номера, от имени и за счет оператора связи, а также осуществлять от его имени расчеты с абонентом и (или) пользователем услуг телефонной связи и иные действия по обслуживанию абонентов и (или) пользователей услуг связи от имени оператора связи.
В соответствии с договором, заключенным лицом, действующим от имени оператора связи, права и обязанности возникают непосредственно у оператора связи.
Согласно п. 54 Правил №1994 рассмотрение претензии или жалобы абонента и (или) пользователя услуг телефонной связи осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Согласно п.7 ст. 55 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» претензия подлежит регистрации оператором связи не позднее рабочего дня, следующего за днем ее поступления. Оператор связи в течение тридцати дней со дня регистрации претензии обязан рассмотреть ее и проинформировать о результатах ее рассмотрения лицо, предъявившее претензию. Указанная информация направляется в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного простой электронной подписью, если такая форма указана в претензии.
Таким образом, не зарегистрировав претензию потребителя от 06.01.2025г. и впоследствии не рассмотрев её, в действиях оператора содержатся признаки нарушения требований п.7 ст.55 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи».
На основании вышеизложенного, Управлением оператору связи выдано предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.
В рамках рассмотрения обращений потребителей в сфере оказания услуг связи, потребителю хозяйствующим субъектом был возмещен ущерб на сумму 3700 рублей.
Управлением Роспотребнадзора по Новгородской области по факту нарушения, выявленного по результатам рассмотрения обращения, по ст. 14.8 ч.2 КоАП РФ вынесено Постановление о назначении административного наказания в виде административного штрафа в пределах санкции ст. 14.8 ч.2 КоАП РФ в размере 10 тыс. руб.
За дополнительными консультациями обращаться:
• в Общественную приемную Управления Роспотребнадзора по Новгородской области по адресу: В. Новгород, ул. Германа, д.14 каб. № 101 тел. 971-106, 971-083;
• в Центр по информированию и консультированию потребителей по адресу: г. Великий Новгород, ул. Германа 29а, каб. 5,10,12 тел. 77-20-38, 73-06-77.
Работает Единый консультационный центр, который функционирует в круглосуточном режиме, по телефону 8 800 555 49 43 (звонок бесплатный), без выходных дней на русском и английском языках.
Используя Государственный информационный ресурс для потребителей https://zpp.rospotrebnadzor.ru. Каждый потребитель может ознакомиться с многочисленными памятками, обучающими видеороликами, образцами претензионных и исковых заявлений, с перечнем забракованных товаров. На ресурсе размещена вся информация о судебной практике Роспотребнадзора в сфере защиты прав потребителей.
Post Views: 113