Рекомендации Управления Роспотребнадзора по Новгородской области потребителям услуг перевозки пассажиров легковым такси
Каждый из нас пользуется услугами такси, но иногда качество оказываемой услуги значительно отстает от её стоимости. Сюда можно отнести и отсутствие информации об услуге, и несвоевременное исполнение услуги, и грубость водителей.
Права и обязанности участников правоотношений, возникших при оказании услуг по перевозке пассажиров легковым такси регулируются Гражданским Кодексом Российской Федерации, Законом РФ от 07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 N112, Федеральным Законом РФ от 8.11.2007 №259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», Федеральным Законом РФ от 23.02.2013 №15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака».
Управление Роспотребнадзора по Новгородской области (далее – Управление) напоминает потребителям, что деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Новгородской области осуществляется при условии получения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.
Перевозка пассажиров и багажа легковым такси осуществляется на основании публичного договора, заключаемого потребителем непосредственно с водителем легкового такси или путем принятия к выполнению заказа. Заказ принимается с использованием любых средств связи, а также по месту нахождения исполнителя или его представителя.
Номер принятого к исполнению заказа сообщается потребителю. По прибытии легкового такси к месту его подачи исполнитель сообщает потребителю местонахождение, государственный регистрационный знак, марку и цвет кузова легкового такси, а также фамилию, имя и отчество водителя и фактическое время подачи легкового такси. Маршрут перевозки пассажиров и багажа легковым такси определяется исполнителем. Если указанный маршрут не определен, водитель легкового такси обязан осуществить перевозку по кратчайшему маршруту. Плата за пользование легковым такси, предоставленным для перевозки пассажиров и багажа, определяется независимо от фактического пробега легкового такси и фактического времени пользования им (в виде фиксированной платы) либо на основании установленных тарифов, исходя из фактического расстояния перевозки и (или) фактического времени пользования легковым такси, определенными в соответствии с показаниями таксометра, которым в этом случае оборудуется легковое такси. В легковом такси разрешается провозить в качестве ручной клади вещи, которые свободно проходят через дверные проемы, не загрязняют и не портят сидений, не мешают водителю управлять легковым такси и пользоваться зеркалами заднего вида. Багаж перевозится в багажном отделении легкового такси. Габариты багажа должны позволять осуществлять его перевозку с закрытой крышкой багажного отделения.
В легковых такси запрещается перевозка зловонных и опасных (легковоспламеняющихся, взрывчатых, токсичных, коррозионных и др.) веществ, холодного и огнестрельного оружия без чехлов и упаковки, вещей (предметов), загрязняющих транспортные средства или одежду пассажиров. Допускается провоз в легковых такси собак в намордниках при наличии поводков и подстилок, мелких животных и птиц в клетках с глухим дном (корзинах, коробах, контейнерах и др.), если это не мешает водителю управлять легковым такси и пользоваться зеркалами заднего вида.
При выполнении услуги пассажиру должен выдаваться кассовый чек или квитанция в форме бланка строгой отчетности, подтверждающая оплату пользования легковым такси, на основании установленных перевозчиком тарифов, исходя из фактического расстояния перевозки и (или) фактического времени пользования легковым такси, определенными в соответствии с показаниями таксометра, которым оборудуется легковое такси.
На передней панели легкового такси справа от водителя должна быть размещена следующая информация:
а) полное или краткое наименование организации — перевозчика;
б) условия оплаты за пользование легковым такси (из расчета расстояния пути или времени);
в) визитная карточка водителя с фотографией;
г) наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа легковым такси,
В легковом такси должны находиться правила пользования соответствующим транспортным средством, которые предоставляются потребителю по его требованию.
В целях обеспечения безопасности пассажиров и идентификации легковых такси по отношению к иным транспортным средствам:
1) легковое такси должно соответствовать следующим обязательным требованиям:
— легковое такси должно проходить государственный технический осмотр каждые шесть месяцев;
— легковое такси должно иметь на кузове (боковых поверхностях кузова) цветографическую схему, представляющую собой композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке;
— легковое такси должно соответствовать единой цветовой гамме кузова в случае установления такого требования законами субъектов Российской Федерации;
— легковое такси должно иметь на крыше опознавательный фонарь оранжевого цвета;
— легковое такси должно быть оборудовано таксометром;
2) водитель легкового такси должен иметь водительский стаж не менее трех лет, подтвержденный документами, предусмотренными трудовым или гражданским законодательством, либо общий водительский стаж не менее пяти лет;
3) юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, обязаны:
— обеспечивать техническое обслуживание и ремонт легковых такси;
— проводить контроль технического состояния легковых такси перед выездом на линию;
— обеспечивать прохождение водителями легковых такси предрейсового медицинского осмотра.
В случае предоставления услуг такси ненадлежащего качества предусмотрен обязательный претензионный порядок, потребитель должен обратиться с письменной претензией в адрес исполнителя услуги, изложив при этом свои требования. Перевозчик обязан рассмотреть предъявленную им претензию и о результатах их рассмотрения уведомить в письменной форме заявителя в течение тридцати дней со дня получения соответствующей претензии.
Уважаемые потребители!
В случае несоблюдения требований законодательства при реализации стеклоомывающих жидкостей Вы можете обратиться с заявлением в Общественную приемную Управления Роспотребнадзора по Новгородской области по адресу: В.Новгород, ул. Германа, д.14 каб. № 101 тел. 971-106, 971-117.
Консультации по вопросам соблюдения требований действующего законодательства по защите прав потребителей, в том числе при продаже стеклоомывающих жидкостей Вы можете получить:
в Общественной приемной Управления Роспотребнадзора по Новгородской области по адресу: В.Новгород, ул. Германа, д.14 каб. № 101 тел. 971-106, 971-117.
в Центре по информированию и консультированию потребителей по адресу: г. Великий Новгород, ул. Германа 29а, каб.1.2 тел. 77-20-38;
в Многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ) по адресу г. Великий Новгород, ул. Большая Московская, д. 24 в понедельник, вторник, среда с 9.00 до 18.00 часов; пятница с 9.00 до 16.30 часов, перерыв на обед с 13.00 до 13.45 часов.
Дополнительно информируем, что для того, чтобы в полной мере реализовать свое право потребителей на получение консультативной помощи, функционирует Государственный информационный ресурс для потребителей (ГИС ЗПП). Каждый потребитель может ознакомиться с многочисленными памятками, обучающими видеороликами, образцами претензионных и исковых заявлений. На ресурсе размещена вся информация о судебной практике Роспотребнадзора в сфере защиты прав потребителей.
Post Views: 227