Как защитить свои права при незаконном отключении электроэнергии?
В Управление Роспотребнадзора по Новгородской области участились обращения граждан, касающиеся незаконного отключения электрической энергии. На 12 декабря 2018 года по вопросам соблюдения законодательства в сфере ЖКХ поступило 108 обращений, из них на нарушения управляющими компаниями порядка отключения электроэнергии без предварительного уведомления — 6 обращений.
В этой связи Управление Роспотребнадзора по Новгородской области разъясняет следующее.
Электроснабжение относится к коммунальной услуге, порядок предоставления которой регулируется ««Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011г. № 354 (далее–Правила№354).
В соответствии с п.1 ст.161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — ЖК РФ) управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
В силу пункта 9 Приложения N 1 должно обеспечиваться бесперебойное круглосуточное электроснабжение в течение года.
Ограничение или полное отключение электроэнергии должно производится только на законных основаниях.
Согласно требований пп. «м» п.31 Правил № 354 «Исполнитель обязан информировать потребителей в порядке и сроки, которые установлены настоящими Правилами, о причинах и предполагаемой продолжительности предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.
Исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальных услуг без предварительного уведомления потребителя в случае:
а) возникновения или угрозы возникновения аварийной ситуации;
б) возникновения стихийных бедствий и (или) чрезвычайных ситуаций;
в) выявления факта несанкционированного подключения;
г) использования потребителем бытовых машин (приборов, оборудования), мощность подключения которых превышает максимально допустимые нагрузки;
д) получения исполнителем предписания органа, уполномоченного осуществлять государственный контроль и надзор за соответствием внутридомовых инженерных систем и оборудования.
В этом случае Исполнитель обязан зарегистрировать в журнале учета дату, время начала (окончания) и причины ограничения или приостановления предоставления коммунальных услуг, а также в течение суток с даты ограничения или приостановления предоставления коммунальных услуг проинформировать потребителей о причинах и предполагаемой продолжительности ограничения или приостановления предоставления коммунальных услуг (п.116 Правил № 354).
Исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальной услуги, предварительно уведомив об этом потребителя, в случае:
— неполной оплаты потребителем коммунальной услуги – через 30 дней после письменного предупреждения (уведомления) потребителя;
— проведения планово-профилактического ремонта и работ по обслуживанию централизованных сетей инженерно-технического обеспечения и (или) внутридомовых инженерных систем, относящихся к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме – через 10 рабочих дней после письменного предупреждения (уведомления) потребителя (п.117 Правил № 354). При этом в объявлении, которое направляется потребителям, должно быть прописано основание отключения и сроки, на которые вводятся ограничения.
Следует отметить, что допустимая продолжительность перерыва электроснабжения: 2 часа – при наличии двух независимых взаимно резервирующих источников питания; 24 часа- при наличии 1 источника питания; отклонение напряжения и (или) частоты электрического тока от требований законодательства Российской Федерации о техническом регулировании – не допускается (Приложение № 1 к Правилам № 354).
Согласно требований п.121 Правил № 354 Ограничение или приостановление исполнителем предоставления коммунальной услуги, которое может привести к нарушению прав на получение коммунальной услуги надлежащего качества потребителем, полностью выполняющим обязательства, установленные законодательством Российской Федерации и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, не допускается.
В случае, если управляющая организация отключила электроэнергию без направления должнику предупреждения (уведомления), то есть без отправки уведомления по почте или вручения нарочно собственнику квартиры, то такие действия исполнителя являются нарушением порядка направления предупреждения (уведомления) и будут свидетельствовать о совершении управляющей организацией административного правонарушения в части нарушения режима обеспечения коммунальной услугой электроснабжения.
По вопросам ограничения предоставления коммунальных услуг и их приостановления управляющими или ресурсоснабжающими организациями необходимо обращаться в Комитет государственного жилищного надзора и лицензионного контроля Новгородской области (г. В.Новгород, ул. Б.Санкт-Петербургская, д.81), который рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст.7.23 КоАП РФ «Нарушение нормативов обеспечения населения коммунальными услугами».
Также по вопросам защиты прав потребителей при оказании жилищно-коммунальных услуг можно обращаться:
— Центр информирования и консультирования потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Новгородской области», г. В.Новгород, ул. Германа, 29а, тел. 77-20-38;
– Общественная приемная Управления Роспотребнадзора по Новгородской области – г. В.Новгород, ул. Германа, д.14, тел. 971-106
В многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ) по адресу г. Великий Новгород, ул. Большая Московская, д. 24, понедельник вторник, среда, с 9 -00 час. до 18.00 часов; пятница с 10-00 час. до 16-30 часов, обед с 13-00 час до 13-45 час.
Post Views: 265