Управление Роспотребнадзора по Новгородской области

Единый консультационный центр Роспотребнадзора

8 800 555 49 43

круглосуточно звонок бесплатный

Прием обращений граждан

О работе с обращениями граждан в сфере защиты прав потребителей

Одним из индикаторов состояния дел на потребительском рынке Новгородской области могут служить показатели динамики числа обращений, которые поступают в Управление. Анализ ситуации показал, что из общего количества обращений, поступивших в Управление (1453 обращения), обращения, относящиеся к вопросам защиты прав потребителей,  составили 67%, поступило 977 обращений (9 месяцев 2017 года-1623 обращения, из них 848 по вопросам защиты прав потребителей  или 52,0 %). Количество обращений снизилось на 25,9%. На нарушения в сфере розничной торговли поступило 378 обращений, что составило 39% от общего количества обращений по защите прав потребителей, как и в аналогичном периоде 2017 года. На нарушения   в сфере розничной продажи непродовольственными товарами поступило 304 обращения (80%), снижение составило 10% (9 месяцев 2017 года-337 обращений); на нарушения прав потребителей в сфере продажи продовольственных товаров количество обращений снизилось в 2, 3 раза (поступило 74 обращения). По сравнению с аналогичным периодом 2017 года в 1,4 раза увеличилось количество обращений  на нарушения в сфере дистанционной продажи (Интернет, мобильные приложения), всего поступило 35 обращений.

На нарушения прав потребителей в сфере услуг поступило 599 обращений, из них 91 обращение касалось сферы предоставления ЖКУ, которые по сравнению с аналогичным периодом 2017 года  увеличились в 1,4 раза (66 обращений); в 1,5 раз увеличилось количество обращений в сфере предоставления транспортных услуг (поступило 20 обращений); на услуги связи поступило 65 обращений (9 месяцев 2017 г.-50 обращений), увеличение в 1,3 раза;  медицинские услуги (24), увеличение на 14,3%;  количество обращений в сфере предоставления туристских услуг увеличилось в 3 раза (18 обращений); почти на 8% снизилось количество обращений в сфере предоставления финансовых услуг, поступило 52 обращения (9 месяцев 2017 г.-57 обращений) и бытового обслуживания населения, поступило 56 обращений  (9 месяцев 2017 г.-61 обращение). По прочим видам деятельности количество обращений снизилось в 1.8 раза (поступило 254 обращения). По телефонам «горячих линий» количество обращений увеличилось в 1,3 раза, дано 3964 консультации.

Основные причины большинства обращений: до потребителей не доводится установленная информация, как в наглядной форме, так и при заключении договоров (квитанции и др.документ); имущественные требования потребителей, предъявляемые к продавцам (исполнителям) в отношении недостатков товаров (мебель, мобильные телефоны, одежда и др.) и услуг  в добровольном порядке не удовлетворяются. Продавцами (исполнителями)  нарушаются Правила продажи отдельных видов товаров, Правила предоставления бытовых и иных услуг, нарушается порядок рассмотрения требований потребителей, установленный правилами.

За 9 месяцев 2018 г. специалистами Центра по информированию и консультированию проведено 3 440 консультаций, что на 16 консультаций меньше (-0,5%), чем за аналогичный период 2017г. Незначительное уменьшение количества консультаций приходится на 3 квартал,  т.е. на период отпусков и дачных работ. В сравнении с отчётным периодом 2017г. структура обращений граждан не изменилась: наибольшее количество обращений – продажа товаров, далее – оказание услуг. В сравнении с аналогичным периодом 2017г. наблюдается незначительное снижение количества обращений по категории «Товары» (на 3,3%), рост обращений по категории «оказание услуг»  составляет 4%. Наибольшая часть  обращений приходится на вопросы по тематике приобретения мобильных телефонов (31%) и технически сложных товаров (24%). Далее, с большим отрывом по количеству обращений, доля приходится на вопросы по дистанционному способу продажи товаров – 9%, продажа обуви – 8%, продажа мебели – 7%, продажа продовольственных товаров – 5%, продажа одежды – 4%. По остальным категориям товаров обращения имеют незначительную долю.

Увеличение количества обращений по категории «Парфюмерно-косметические товары» связано с подозрением потребителей на фальсификат товаров. По категории «Строительные материалы и изделия» рост количества обращений связан с участившимся отказом продавца в удовлетворении требований потребителя. Количество обращений по категории «Дистанционный способ продажи товаров»  увеличивается в связи с ростом популярности у населения использования данного способа приобретения товаров, использования права потребителя на отказ от заказанного товара, а также по вопросам восстановления прав потребителей при получении товаров, не соответствующих описанию, требованиям по качеству. Основная доля обращений по услугам приходится на бытовые услуги – 35%, финансовые услуги- 21% и услуги ЖКХ – 19%.

По бытовым услугам обращения граждан связаны с нарушением срока выполнения работ/оказания услуг по договорам и обнаружение недостатков выполненной работы (изготовление и установка мебели, заборов, домов).

Причинами обращения за консультацией по финансовым услугам являются: отказ от страхования при заключении кредитных договоров и договоров купли-продажи технически сложных товаров, навязывание дополнительного страхования при заключении договора ОСАГО. Основные причины обращений по услугам ЖКХ – неверное начисление оплаты за услуги ЖКХ и капитальный ремонт, приостановка оказания услуги без уведомления по причине заложенности, оказание некачественных услуг ЖКХ, в том числе вопросы по ТКО (твердые коммунальные отходы) и по управлению многоквартирным домом.

Структура обращений граждан по услугам в целом осталась неизменной.

Количество обращений по категории «Услуги общественного питания» осталось неизменным. Рост  количества обращений по долевому строительству наблюдается по причинам нарушения срока передачи в собственность объекта строительства, расчёт неустойки, наличие недостатков в объекте строительства.

Основные причины обращений граждан по медицинским услугам: некачественное протезирование, оказание услуг по лечению зубов, косметической хирургии.

По письменным обращениям потребителей за 9 месяцев текущего года Управлением проведено 93 проверки, из них при проведении 10 проверок выявлены случаи причинения вреда имуществу потребителей в размере 742,4 рублей, по результатам проверок возмещено в добровольном порядке в размере 113,2 тыс. имущественного вреда и морального вреда в размере 1,0 тыс. рублей.

Организация рабочего места для консультирования потребителей в помещениях многофункциональных центров позволила увеличить количество обращений граждан для получения разъяснений по вопросам законодательства в сфере защиты прав потребителей. Если до заключения указанного Соглашения через МФЦ поступало в среднем одно обращение потребителя в месяц, то за период с февраля по декабрь 2017 года в адрес специалистов Роспотребнадзора  в МФЦ в г. Великий Новгород обратилось 576 граждан за консультациями в различных сферах потребительского рынка. Наибольшее количество обращений (40%) касалось сферы торговли, по вопросам ЖКХ обращения составили — 20%, бытовые услуги — 9%, финансовые услуги — 8%, иные услуги — 23%. За 9 месяцев 2018 года консультации получили более 500 граждан.

Управлением по  фактам выявленных нарушений по результатам проверок выдано 261 предписание, подано 7 исков в судебные органы; проведено 81 административное расследование, из них 29-по материалам, поступившим из других госорганов, 52- -по обращениям потребителей. Всего составлено  712 протоколов об административных правонарушениях, вынесено 543 постановления о назначении административного наказания; общая сумма наложенных административных штрафов составила 3961,6 тыс. рублей, из которых 2796,6 тыс. рублей  уплачены (взысканы); по результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях вынесено 87 представлений об устранении причин и условий, способствоваших совершению правонарушения.

За 9 месяцев текущего года Управлением всего проведено 134 мероприятия по судебной защите прав потребителей (за 9 месяцев 2017 года проведено-179 мероприятий),  из них дано 79 заключений (9 месяцев 2017 года-137) по гражданским делам в целях защиты прав потребителей, снижение в 1,7 раза; увеличилось  в 1,3 раза количество поданных исков в интересах потребителей (9 месяцев 2018 года-55 исков, 9 месяцев 2017 года-42), в том числе в 2,8 раз увеличилось количество исков в защиту неопределенного круга потребителей, подано 22 иска (9 месяцев 2017 года-8), в защиту конкретного потребителя подан 31 иск (9 месяцев 2017 года-36), в защиту группы потребителей подано 2 иска, за аналогичный период 2017 года иски в защиту группы потребителей не подавались.

По результатам участия Управления в судах в целях заключения по делу, как и за аналогичный период 2017 года в  97% случаях требования потребителей удовлетворены, в пользу потребителей присуждено 12508,2 тыс. рублей, что в 4 раза больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (дано 129 заключений, присуждено  3033,55 тыс. рублей), из них в счет компенсации морального вреда 191,5 тыс. рублей (9 мес.2017 года-121 тыс. рублей).

По результатам рассмотрения 35 исков требования потребителей и Управления удовлетворены в 100% случаях, в пользу потребителей присуждено 616,7 тыс. рублей, из них 31,5 тыс. в счет компенсации морального вреда 45,3 тыс. рублей.

 

  •  

    Санитарный надзор

    23.07.2025

    О вступлении в действие с 01 сентября 2025 года СанПиН 2.6.4115-25 «Санитарно-эпидемиологические требования в области радиационной безопасности населения при обращении источников ионизирующего излучения»

    28.03.2025

    О приостановлении деятельность предприятия общественного питания –кафе «Халяль» в г.Великий Новгород

    09.10.2024

    Роспотребнадзор напоминает о необходимости установления санитарно-защитных зон

    19.07.2024

    Роспотребнадзор разработал методические рекомендации по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия при перевозке организованных групп детей

    19.07.2024

    О внесении изменений в санитарные правила, устанавливающие требования к деятельности хозяйствующих субъектов,  оказывающих  медицинские услуги, к предоставлению бытовых услуг и к деятельности организаций социального обслуживания населения

    Эпидемиологический надзор

    28.11.2025

    Всемирный день борьбы со СПИДом

    24.11.2025

    Об эпидемиологической ситуации по заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями в Новгородской области

    17.11.2025

    Об эпидемиологической ситуации по заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями в Новгородской области

    11.11.2025

    Об эпидемиологической ситуации по заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и о ходе иммунизации против гриппа в Новгородской области

    05.11.2025

    Об эпидемиологической ситуации по заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями в Новгородской области

    Защита прав потребителей

    05.12.2025

    Что такое показатель долговой нагрузки

    05.12.2025

    Об итогах консультирования потребителей 04 декабря 2025 года в многофункциональных центрах.

    03.12.2025

    Об итогах проведения «горячей линии» по вопросам защиты прав потребителей транспортных услуг

    03.12.2025

    О консультирования потребителей в многофункциональных центрах

    01.12.2025

    Неожиданно списались деньги с карты?

    Регистрация и лицензирование деятельности

    15.07.2025

    Управление Роспотребнадзора по Новгородской области сообщает об отмене государственных пошлин в рамках оказания услуг по лицензированию

    21.01.2025

    Обзор практики проведения процедуры  периодического подтверждения соответствия лицензиатов лицензионным требованиям, в части  деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности) за 2024 год

    21.01.2025

    Результаты периодического подтверждения соответствия лицензиатов лицензионным требованиям, в части деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемой в замкнутых системах

    01.07.2024

    Реестр уведомлений, поступивших в Управление Роспотребнадзора по Новгородской области посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) с 01.04.2024

    23.05.2024

    О предоставлении услуг Роспотребнадзора посредством ЕПГУ

    Организационная деятельность

    01.09.2025

    На коллегии Управления Роспотребнадзора по Новгородской области обсудили актуальные вопросы деятельности

    18.08.2025

    Мошенники вновь грозят проверками Роспотребнадзора!

    22.07.2025

    Управление Роспотребнадзора по Новгородской области приглашает на работу специалистов!

    15.05.2025

    Важная информация для граждан, желающих заключить договор о целевом обучении

    30.04.2025

    О конкурсе на заключение договора о целевом обучении по образовательной программе высшего образования (специалитет) по специальности 32.05.01 «Медико-профилактическое дело» в рамках квоты приема на целевое обучение за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета в Управлении Роспотребнадзора по Новгородской области

    Социально - Гигиенический Мониторинг

    16.07.2025

    Результаты токсикологического мониторинга отравлений химическими веществами населения Новгородской области в первом полугодии 2025 года

    01.06.2025

    Государственный доклад «О состоянии санитарно-эпидемиологического благополучия населения Новгородской области в 2024 году»

    21.01.2025

    Результаты токсикологического мониторинга отравлений химическими веществами населения Новгородской области в 2024 году

    06.11.2024

    Результаты токсикологического мониторинга отравлений химическими веществами населения Новгородской области за 9 месяцев 2024 года

    31.05.2024

    Государственный доклад «О состоянии санитарно-эпидемиологического благополучия населения Новгородской области в 2023 году»