Продажа товаров дистанционным способом
Мы живем в период формирования
информационного общества, в котором высока роль знаний и информационных
технологий. Мир маркетинга принципиально изменился. Развитие цифровых
технологий и интернета, онлайн-торговли, мобильных приложений и социальных
сетей привело к появлению новых каналов продаж и взаимодействия с покупателями.
С другой стороны, потребители теперь гораздо более информированы относительно
качества, потребительских свойств и, самое главное, цены. Однако, как показал
анализ работы с обращениями граждан, имеют место факты несоблюдения прав
потребителей недобросовестными продавцами.
Рассмотрим реальную ситуацию, в
которой оказался потребитель.
Так, потребитель, ознакомившись с
фотографией и описанием телефона на одном из сайтов в сети «Интернет», оформил
заявку на покупку телефона стоимостью 7300 рублей. После оформления заявки, на
номер телефона потребителя позвонил «продавец», чтобы подтвердить оформление
заказа. Товар потребитель получил по почте. Оплатив стоимость товара и услуги
по доставке товара, потребитель дома, после вскрытия бандероли, установил, что
полученный телефон не соответствует заказанному товару, был доставлен дешевый кнопочный телефон — другая модель. При
этом, на бандероли были указаны только ФИО отправителя. Соответственно, на
вызовы по номеру телефона, с которого звонил «продавец», потребителю никто не ответил.
На сайте другой возможности связаться с продавцом указано не было.
В соответствии с Положением об
УМВД по Новгородской области разработка и принятие в пределах своей компетенции
мер по предупреждению преступлений и административных правонарушений, выявление
и устранение причин и условий, способствующих их совершению
осуществляется Управлением Министерства Внутренних дел по
Новгородской области.
В связи, с чем по факту мошенничества
Управлением материалы обращения были направлены в УМВД России по Новгородской
области для принятия мер в пределах полномочий.
С учетом вышеизложенной ситуации,
Управление Роспотребнадзора по Новгородской области напоминает, что особенности
правового регулирования договора купли-продажи дистанционным способом
закреплены в Правилах продажи товаров дистанционным способом,
утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 N 612., ст. 497 ГК РФ, ст. 26.1 Закона РФ от 07.02.1992 г. №
2300-1 «О защите прав потребителей».
Право потребителя на информацию об
изготовителе (исполнителе, продавце) и о товарах (работах, услугах) закреплено
в статье 8 Закона РФ «О защите прав потребителей». Указанная информация в наглядной
и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении договоров
купли-продажи и договоров о выполнении работ (оказании услуг) способами,
принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей, на русском языке, а
дополнительно, по усмотрению изготовителя (исполнителя, продавца), на
государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации.
В соответствии с Правилами
продажи товаров дистанционным способом, продавец до заключения договора розничной купли-продажи должен
предоставить покупателю следующую информацию:
— адрес
(место нахождения) продавца;
— основные
потребительские свойства товара;
— место
изготовления товара;
— полное
фирменное наименование (наименование) продавца;
— цену
и условия приобретения товара, информацию о его доставке, сроке службы, сроке
годности и гарантийном сроке;
— о порядке
оплаты товара;
— о сроке, в
течение которого действует предложение о заключении договора.
Потребитель вправе отказаться от
товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи
дней. Если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества
не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель
вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
При отказе потребителя от товара
продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по
договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя
возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления
потребителем соответствующего требования.
При возникновении вопросов
связанных с приобретением товаров дистанционным
способом, а так же по вопросам соблюдения законодательства о защите прав
потребителей можно обращаться в «Центр по консультированию и информированию
ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Новгородской области», расположенный по
улице Германа, дом 29 «а», Великого Новгорода, телефон 77-20-38 или в
Общественную приемную Управления Роспотребнадзора по Новгородской области по
адресу: г. Великий Новгород, улица
Германа дом 14, телефоны 971 – 117, 971-106. Кроме
того, прием и консультирование жителей по вопросам в области защиты прав
потребителей осуществляется специалистом Управления Роспотребнадзора по
Новгородской в помещении многофункционального центра предоставления
государственных и муниципальных услуг по адресу: г.В.Новгород, ул.
Б.Московская, д.24:(режим
работы: понедельник, четверг с 11-00 до 17-00.
Post Views: 218