О праве граждан обратиться в Управление Роспотребнадзора по
Новгородской области за защитой нарушенных прав
Уважаемые граждане!
В случае
нарушения Ваших прав по вопросам, относящимся к полномочиям Роспотребнадзора,
Вы можете обращаться в Управление Федеральной службы по надзору
в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по
Новгородской области (далее – Управление Роспотребнадзора по Новгородской
области).
Согласно Положению об Управлении Роспотребнадзора по
Новгородской области, Управление осуществляет федеральный
государственный надзор (контроль) за исполнением
обязательных требований законодательства в области обеспечения
санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей
и в области потребительского рынка.
Граждане,
должностные и юридические лица могут подать обращение в Управление
Роспотребнадзора по Новгородской области в рамках:
— устного
обращения на личном приёме;
—
письменного обращения;
—
электронного обращения.
ЛИЧНЫЙ ПРИЕМ
ГРАЖДАН
Личный прием
граждан проводится при предъявлении документа, удостоверяющего личность по
предварительной записи. На личный прием граждан можно записаться по телефону (8162)
77-14-34 (понедельник — четверг с 900
до 1200 и с 1430 до 1700 часов; пятница с 900
до 1300 часов).
Личный прием
граждан в Управлении Роспотребнадзора по Новгородской области проводят:
Никифорова
Елена Александровна — руководитель Управления Роспотребнадзора по Новгородской области
Бугаёва
Марина Евгеньевна — заместитель руководителя Управления Роспотребнадзора по Новгородской
области
Ивченко
Ирина Владимировна — заместитель руководителя Управления Роспотребнадзора по Новгородской
области
Хлебникова
Наталья Ивановна — начальник отдела санитарного надзора, регистрации и лицензирования
Управления Роспотребнадзора по Новгородской области
Быстрова Ольга Викторовна — начальник отдела защиты прав
потребителей и контроля за соблюдением правил
реализации товаров, работ, услуг
Управления Роспотребнадзора по Новгородской области
Глушкевич Виктория Александровна — начальник отдела
эпидемиологического надзора Управления Роспотребнадзора по Новгородской области
Тихонов
Александр Игоревич — начальник отдела организации и обеспечения деятельности Управления
Роспотребнадзора по Новгородской области
Порядок рассмотрения письменных обращений в
Управлении Роспотребнадзора по Новгородской области
Порядок рассмотрения обращений граждан
регламентируется Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ
«О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Гражданин в
своем письменном обращении в обязательном порядке указывает
либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в
которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего
должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию,
имя, отчество (последнее — при наличии), почтовый адрес, по которому должны
быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть
предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату (ч.1
ст.7 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения
обращений граждан Российской Федерации»).
В обращении
гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя,
отчество (последнее — при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен
быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ
должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению
необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные
документы и материалы или их копии в письменной форме (ч.3
ст.7 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения
обращений граждан Российской Федерации»).
Самостоятельная
передача заявителем письменных обращений, направление по почте или курьером
осуществляется по адресу: 173002, г. Великий Новгород, ул.Германа, д.14.
Письменное
обращение должно содержать:
· фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии)
· почтовый адрес по которому должен быть направлен ответ
· контактный телефон
· изложение сути обращения
· личная подпись
· дата
В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина,
направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен
ответ, ответ на обращение не дается.
Обращаем
Ваше внимание на некоторые законодательные нюансы по урегулированию нарушенных
прав граждан в области защиты прав потребителей:
Продажа товаров в предприятиях розничной
торговли регулируется Правилами продажи отдельных видов товаров, утв.
постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 года №55. В
соответствии с требованиями п.п.11,17,23 указанных правил продавец (под которым
понимается индивидуальный предприниматель или организация независимо от
организационно-правовой формы) обязан своевременно в наглядной и доступной
форме довести до сведения покупателя необходимую и достоверную информацию о
товарах и их изготовителях, обеспечивающую возможность правильного выбора
товара, в том числе об основных потребительских свойствах товара. При
продаже товаров покупателю предоставляется возможность самостоятельно или с
помощью продавца ознакомиться с необходимыми товарами. Покупатель вправе осмотреть предлагаемый товар, потребовать
проведения в его присутствии проверки свойств или демонстрации его действия.
Продавец обязан проводить проверку качества и безопасности предлагаемого для
продажи товара. Продавец обязан передать покупателю товар надлежащего качества,
в определенном наборе (комплект товаров) и комплектности, с относящимися к
товару документами и принадлежностями. Требования к качеству, таре (упаковке)
передаваемого товара, его комплектности, принадлежностям и документации,
комплекту товаров, а также к условиям доставки товара устанавливается
законодательством Российской Федерации.
Согласно требованиям п.27 Правил
покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки
не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать от продавца:
замены на товар аналогичной марки
(модели, артикула);
замены на такой же товар другой марки с
соответствующим перерасчетом покупной цены;
соразмерного уменьшения покупной цены;
незамедлительного безвозмездного
устранения недостатков товара;
возмещения расходов, понесенных
покупателем или третьим лицом, на устранение недостатков товара.
При этом покупатель вправе потребовать
также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара
ненадлежащего качества. Вместо предъявления указанных требований покупатель
вправе отказаться от приобретенного товара и потребовать возврата уплаченной за
товар денежной суммы.
Продавец обязан принять товар ненадлежащего
качества у покупателя, а в случае необходимости провести проверку качества
товара. Покупатель вправе участвовать в проверке качества товара.
В соответствии с требованиями статьи 20
Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 года №2300-1 срок
устранения недостатков товара не может превышать сорок пять дней. В тоже время
стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков товара,
при этом отсутствие необходимых для
устранения недостатков товара запасных частей, оборудования или подобные
причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и
не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением
сторон первоначально.
Ответственность продавца предусматривает
оплату потребителю неустойки в размере одного процента цены товара за каждый
день просрочки выполнения требования потребителя устранения
недостатков товара (п.1 статьи 23 Закона).
Таким образом, Вы вправе направить
письменную претензию в адрес продавца товара по поводу недостатков купленной
автокамеры, в случае получения отказа продавца от исполнения заявленных
требований направить исковое заявление в суд.
В
соответствии с требованиями статьи 29 Закона РФ «О защите прав потребителей» от
07.02.1992 года №2300-1 потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы вправе потребовать
безвозмездного устранения недостатков, либо соответствующего уменьшения цены
выполненной работы по выбору потребителя. Срок устранения недостатков в
соответствии с требованиями статьи 30 Закона может быть назначен потребителем и
указан в заявлении, направленном потребителем исполнителю. За нарушение предусмотренного законодательством срока
устранения недостатков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день
просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы.
Требования потребителя об уменьшении цены за выполненную работу подлежат
удовлетворению в 10-дневный срок со дня предъявления требования, за нарушение
указанного срока исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки
неустойку (пеню) в том же размере. Таким образом, Вам необходимо сделать выбор,
какое требование Вы будете предъявлять исполнителю услуги, оформить заявление в
2-х экземплярах и направить исполнителю почтовым отправлением с уведомлением о
вручении либо вручить лично под роспись.
В случае неисполнения требований
законодательства со стороны исполнителя
услуги потребитель вправе обратиться в суд с иском в защиту своих прав.
Потребители по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются
от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской
Федерации о налогах и сборах.
Бесплатную
практическую помощь в оформлении претензии, искового заявления Вам могут
оказать специалисты Центра консультирования и информирования потребителей по
адресу В.Новгород ул. Германа 29а
тел.772038, 730677 (ежедневно, по рабочим дням с 900 до
1200 и с 1430 до 1600 часов).
Порядок рассмотрения обращений граждан,
направленных на официальный сайт Управления Роспотребнадзора по
Новгородской области
Официальный
сайт Управления Роспотребнадзора по Новгородской области является
дополнительным средством для обеспечения возможности направления
гражданами обращений в электронном виде по вопросам, входящим
в компетенцию Управления Роспотребнадзора по Новгородской области.
Обращения
граждан в форме электронных сообщений направляются в Управление
Роспотребнадзора по Новгородской области путем заполнения специальной формы в разделе сайта Управления
Роспотребнадзора «Прием обращений граждан» и поступают в общественную
приемную отдела организации надзора Управления Роспотребнадзора по Новгородской
области.
В обращении гражданин в обязательном порядке указывает
свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), адрес электронной почты,
если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый
адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению
необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные
документы и материалы или их копии в письменной форме (ч.3
ст.7 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения
обращений граждан Российской Федерации»).
На
обращения в электронном виде, поступившие с неполной или неточной информацией
об отправителе, без указания фамилии, имени и отчества (последнее – при наличии),
полного почтового или электронного адреса, по которому должен быть направлен
ответ, Управление Роспотребнадзора по Республике Карелия не имеет возможности
направить ответ по существу поставленных вопросов.
Обращения
граждан, поступившие в электронном виде, рассматриваются в соответствии
с Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке
рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Граждане Новгородской области также имеют возможность
обратиться в Управление Роспотребнадзора при посещении территориальных
отделений многофункциональных центров оказания государственных и муниципальных
услуг.
Информацию о
регистрации всех обращений граждан, поступивших в Управление Роспотребнадзора
по Новгородской области, можно получить:
Понедельник-четверг с 14.00 до 17.00 час.
по телефонам (8162) 971-106; 971-117.