О проведении лекции в Гуманитарно-экономическом колледже
В рамках проведения Всемирного дня прав потребителей,
который в 2019 году проходит под девизом Trusted Smart Products» — Цифровой
мир: надежные смарт-устройства», проекта «Повышение финансовой грамотности
населения Новгородской области» специалистами Управления Роспотребнадзора по
Новгородской области 13 марта 2019 г. проведена лекция в
Гуманитарно-экономическом колледже для студентов 2-3 курсов, обучающихся по
специальностям «Юристы» и «Экономисты», всего приняло участие 60 человек.
Целью данной лекции было повышение правовой
грамотности обучающихся по вопросам защиты прав потребителей при продаже
товаров, в том числе при покупке
смарт-устройств, выполнения работ, оказания услуг (услуг кредитования,
страхования и др.).
В ходе лекции учащимся на конкретных примерах было
доступно разъяснено, как работает в реальности основной закон защищающий права потребителя, как потребитель
может самостоятельно восстановить нарушенное право, и какое место в защите прав потребителей
отведено Роспотребнадзору.
Присутствующие были ознакомлены с основами
потребительского законодательства в сфере торговли, а также в сфере финансовых,
страховых услуг и об изменениях законодательства в указанных сферах. В формате
диалога со студентами рассмотрены вопросы по правам потребителя, закрепленные
статьями Закона РФ «О защите прав потребителей» (право на информацию, право на
качество товаров и услуг (работ), право на безопасность товаров и услуг
(работ), право на возмещение морального ущерба, право на судебную защиту, и
др.) и практические действия в тех или иных ситуациях при покупке товаров,
получении услуг с нарушениями требований законодательства.
По окончании лекции 23 студента приняли участие в
анкетировании, результаты которого показали, что 100% обучающихся осознают
себя потребителями, 74% знают о своих правах, 100% не доверяют
рекламе, только 4% считают, что качество товара всегда соответствует ожиданиям, 26% ответили, что им или их родителям
приходилось защищать свои права, после получения консультаций и обращения с
претензией в адрес продавца требования были удовлетворены, 4% пришлось
обратиться в судебные органы. Как показал опрос информационно-просветительскую
работу среди обучающихся необходимо продолжать.
Post Views: 179