Работа Управления Роспотребнадзора по Новгородской области с обращениями граждан по вопросам защиты прав потребителей в сфере ЖКХ за 1 квартал 2019 года.
Вопросы граждан по вопросам защиты прав
потребителей в сфере ЖКХ остаются актуальными. Потребители обращаются в
Управление непосредственно на личном приеме, в рамках проведения «Горячих
линий», в рамках Общественной приемной,
а также поступают письменные обращения на нарушения их прав со стороны
управляющих компаний, ресурсоснабжающих организаций.
Основной характер обращений на нарушения
прав потребителей в сфере ЖКХ связан с не предоставлением управляющими
организациями информации (документов) о деятельности управляющей компании: о
выполненных работах (услугах), их стоимости, сметы,
актов выполненных работ; отчета о финансово-хозяйственной деятельности
и др. информации, на необоснованные расчеты стоимости
электроснабжения в местах общего пользования и другие вопросы.
Наряду с вопросами по защите прав
потребителей при оказании жилищно-коммунальных услуг, также поступали
письменные обращения, связанные с ненадлежащим содержанием управляющими
организациями общего имущества многоквартирных домов, проведения текущего
и капитального ремонтов, порядка внесения размера платы за
капитальный ремонт и платы за содержание и ремонт общего имущества и др.
Согласно действующему законодательству,
государственный контроль за соблюдением требований к использованию и
сохранности жилищного фонда, в том числе требований к жилым помещениям, их
использованию и содержанию; использованию и содержанию общего имущества
собственников помещений в многоквартирных домах; правильности расчета и
начисления платы за жилищно-коммунальные услуги осуществляется Комитетом
государственного жилищного надзора и лицензионного контроля Новгородской
области.
На территории региона в рамках заключенного
соглашения осуществляется тесное взаимодействие между Управлением
Роспотребнадзора по Новгородской области и Комитетом государственного жилищного
надзора и лицензионного контроля Новгородской области.
Более 10% от общего количества обращений
граждан в области оказания жилищно-коммунальных услуг, содержащих вопросы,
рассмотрение которых относится к компетенции иных органов исполнительной
власти, были направлены по подведомственности (Комитет государственного
жилищного надзора и лицензионного контроля Новгородской области, Комитет
по ценовой и тарифной политики области и Комитет по управлению
ЖКХ и охране окружающей среды Администрации В.Новгорода. Вместе с тем,
материалы проверок проведенные органом государственного жилищного надзора, в
силу соответствующих положений пункта 2 части 1 статьи 28.1 Кодекса Российской
Федерации об административных правонарушениях служили поводами к возбуждению
должностными лицами Управления Роспотребнадзора по Новгородской области
(применительно к полномочиям, установленным КоАП РФ) дел об административных
правонарушениях (ч.1,2 ст. 14.4; ч.1 ст. 14.5; 14.7; ч.1, 2 ст. 14.8 КоАП РФ).
Так, по
результатам проверки в отношении ТСЖ
«Кочетова 37» и рассмотрения поступивших материалов Комитета непосредственно
выявлены нарушения установленных
законодательством Российской Федерации требований при выполнении работ и
оказании населению услуг, не
соответствующих требованиям нормативных правовых актов, а именно: «обмеривание,
обвешивание или обсчет потребителей при реализации товара (работы, услуги) либо
иной обман потребителей», выразившихся в не проведении корректировки платы за
содержание жилых помещений в связи с исключением платы за услуги по сбору,
вывозу, утилизации (захоронению) твердых коммунальных отходов собственникам
жилых помещений многоквартирного дома.
Учитывая выявленные нарушения по результатам проверки в отношении ТСЖ
«Кочетова 37» Управлением был составлен протокол об административном
правонарушении по ч.1 ст.14.7 КоАП РФ.
Работа с обращениями граждан
остается одним из приоритетных направлений в деятельности Управления
Роспотребнадзора по Новгородской области, принимаются организационные и практические
меры по её совершенствованию.
За консультациями по
вопросам нарушения законодательства о защите прав потребителей граждане
могут обращаться по телефонам:
77-20-38 — Центр информирования и консультирования
потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Новгородской области»;
971-106
– Общественная приемная Управления Роспотребнадзора по Новгородской области.
Единый
консультационный центр, который функционирует в круглосуточном режиме, по
телефону 8 800 555 49 43 (звонок бесплатный), без выходных дней
на русском и английском языках.
Операторы
Единого консультационного центра осуществляют непрерывный прием звонков,
первичную консультацию, а также, по отдельным вопросам перенаправляют
обратившихся в другие территориальные органы и организации Роспотребнадзора.
Единый консультационный центр сможет принимать одновременно до 100 звонков.
Время ожидания ответа составляет не более 1 минуты.
Post Views: 136