О работе с обращениями граждан за 1 квартал 2019 год
За
1 квартал 2019 года в Управление Роспотребнадзора по Новгородской области и его
территориальные отделы поступило 626 обращения, из них 534 или 85,6 % составили
– письменные, 90 (14,4%) – устные.
Из
общего количества обращений, поступивших в Управление, на нарушения прав
потребителей приходится 416 обращений,
что составляет 66,7%.
В
структуре обращений граждан по вопросам нарушений прав потребителей основную
часть занимают жалобы на нарушения прав:
·
в сфере розничной торговли продовольственными и непродовольственными товарами– 120
обращений (28,9%);
·
бытового обслуживания населения – 19 обращений или 4,6%;
·
услуг телефонной связи – 22 обращения или 5,3%;
·
в сфере деятельности на финансовом рынке – 13 обращений или 3,1%;
-в
сфере туристских и гостиничных услуг-10 обращений или 2,4%
При
покупке товаров основными причинами, вызвавшими жалобы потребителей, является
отказ в удовлетворении законных требований потребителей на расторжение договора
или замену некачественного товара, несоблюдение сроков поставки товаров,
нарушение правил продажи товаров дистанционным способом.
При
оказании бытовых услуг потребители предъявляют претензии к качеству оказываемых
услуг, не соблюдению сроков их оказания, а также по отказу в устранении
некачественно выполненной работы или услуги.
При
оказании услуг телефонной связи потребители предъявляют претензии об изменении
операторами связи в одностороннем порядке условий тарифных планов, взимании
денежных средств за услуги связи, которыми потребители не пользовались и др.
При
оказании финансовых услуг основные нарушения связаны с включением в договоры
условий, ущемляющих права потребителей, навязывание дополнительных услуг за
плату.
По
обращениям принимаются меры в пределах полномочий (компетенции) Управления:
проведено 59 внеплановых проверок, 35 обращений стали основанием для проведения
административных расследований, составлено 87 протоколов об административных
правонарушениях, по фактам нарушений прав потребителей в суды направлено 15
материалов.
По
телефону «горячая линия» потребителям даются разъяснения по вопросам,
находившимся в компетенции Управления Роспотребнадзора. За 1 квартал 2019 года
на «горячую линию» обратилось 760 граждан, из них 525 по вопросам защиты прав
потребителей.
В Общественную приемную Управления и на личный прием за 1 квартал 2019
года обратилось 100 граждан, из них по вопросам защиты прав потребителей 76
граждан.
В
целях обеспечения граждан своевременной, качественной и достоверной информацией
в Управлении созданы и работают Общественная приемная, «горячая линия», на
сайте службы создана ссылка на единый портал для подачи и приема обращений
граждан. Для дополнительных разъяснений и консультаций потребителей их прав
Управлением внедрено консультирование через Многофункциональный Центр
по утвержденному графику.
Управление
обращает внимание, что в 2017 году изменился порядок подачи и направления
обращений в форме электронного документа.
В
соответствии с изменениями в порядке подачи и направлений обращений,
утверждёнными приказом Роспотребнадзора от 26 июня 2017 года № 480 «О внесении
изменений в Инструкцию о порядке рассмотрения обращений граждан и объединений
граждан, в том числе юридических лиц, приема граждан в Федеральной службе по
надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденную
приказом Роспотребнадзора от 20 января 2014 г. № 28» (зарегистрирован в Минюсте
России 17 июля 2017 г. регистрационный № 47428), обращения в форме электронных
сообщений направляются в Роспотребнадзор только путем заполнения специальной
электронной формы на Едином портале Роспотребнадзора для подачи обращений
граждан, который размещен на официальном сайте Роспотребнадзора в разделе «Для
граждан», подраздел «Обращения граждан».
Для
подачи обращения в форме электронного документа необходимо перейти на Единый
портал Роспотребнадзора для подачи обращений граждан (http://petition.rospotrebnadzor.ru/petition/).
Единый
консультационный центр Роспотребнадзора — 8 800 555 49 43 (звонок
бесплатный), без выходных дней на русском и английском языках.
Официальный
сайт Управления Роспотребнадзора по Новгородской области является
дополнительным средством для обеспечения возможности направления
гражданами обращений в электронном виде по вопросам, входящим
в компетенцию Управления Роспотребнадзора по Новгородской области.
Обращения граждан в форме электронных сообщений направляются в Управление
Роспотребнадзора по Новгородской области путем заполнения специальной формы в
разделе сайта Управления Роспотребнадзора «Прием обращений граждан» и
поступают в общественную приемную отдела организации надзора Управления
Роспотребнадзора по Новгородской области.
Post Views: 133