Итоги работы Управления Роспотребнадзора по Новгородской области с обращениями граждан в сфере защиты прав потребителей за I полугодие 2019 года
Всего за 1 полугодие 2019 года в Управление Роспотребнадзора по Новгородской области (далее-Управление) поступило 1294 обращения, количество обращений по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличилось в 1,47 раза. По вопросам защиты прав потребителей поступило 854 обращения (66%), это на 190 обращений больше (увеличение в 1,29 раз), чем в первом полугодии 2018 года (1-е полугодие 2018 г.-664 обращения или 75%). От социально-незащищенных слоев поступило 31обращение (за 1-е полугодие 2018 г. -36 обращений).
Всего
за 1 полугодие 2019 года в Управление Роспотребнадзора по Новгородской области
(далее-Управление) поступило 1294 обращения, количество обращений по сравнению
с аналогичным периодом прошлого года увеличилось в 1,47 раза. По вопросам
защиты прав потребителей поступило 854 обращения
(66%), это на 190 обращений больше (увеличение в 1,29 раз), чем в первом полугодии 2018 года (1-е полугодие 2018 г.-664 обращения или
75%). От социально-незащищенных слоев
поступило 31обращение (за 1-е полугодие
2018 г. -36 обращений).
В общей структуре обращений
по защите прав потребителей стабильно превалирует число жалоб на нарушения прав
потребителей в сфере услуг (597), доля составляет 69,9% (за 1 полугодие 2018г.
– 415 обращений или 62,5 %); количество обращений в сфере услуг увеличилось в
1,4 раза.
В сфере розничной торговли поступило 257 обращений
(30,0%), за 1 полугодие 2018 г – 249 (37,5%). Как показал анализ, в сфере
розничной торговли количество обращений
увеличилось в 3,2 раза (257 обращений). Причем доля обращений в сфере продажи непродовольственными
товарами составила 93%, увеличение на 15%. Количество обращений в сфере продажи
продовольственных товаров снизилось в 3,1 раза, с 53 до 17 обращений.
Увеличилось количество обращений в 1,5 раза с 23 до 34 на продажу товаров через
Интернет-магазины.
В структуре полученных
обращений в сфере защиты прав потребителей на услуги за 1 полугодие 2019г.
преобладают жалобы в сфере:
— жилищно-коммунальных
услуг – 168 (28,1%);
— услуг связи – 47 (0,08%);
— финансовых услуг – 99
(7,3%);
— бытовых услуг – 38 (0,6%)
— финансовых услуг-26
(0,04%);
— прочие – 258 (43,2%).
Количество обращений в
сфере бытового обслуживания населения снизилось в 7,3 раза, на 12% увеличилось
количество обращений в сфере предоставления туристских услуг, на 18% в сфере
предоставления транспортных услуг, в 1,14 раз в сфере предоставления услуг
связи, в 3 раза в сфере предоставления услуг долевого строительства жилья
и жилищно-коммунальных услуг.
В результате рассмотрения
обращений по вопросам защиты прав потребителей, в пределах полномочий
принимались различные меры, направленные на восстановление или защиту
нарушенных прав в сфере законодательства о защите прав потребителей.
Управлением
Роспотребнадзора по Новгородской области за 1 полугодие 2019 года проведено 75
контрольно-надзорных мероприятий по обращениям, в том числе проведено 10 контрольных закупок
(по 6 из них нарушения подтвердились). При 10 внеплановых проверках по обращениям потребителей выявлены
случаи причинения вреда имуществу потребителей, в том числе:
— при 7 проверках выявлены случаи причинения
вреда имуществу, вызванные приобретением (использованием) товаров, имеющих
недостатки;
-при 3 проверках
выявлены случаи причинения вреда имуществу, вызванные предоставлением потребителям несвоевременной,
неполной информации. По результатам проверок потребителям в добровольном
порядке возмещен материальный ущерб в размере 55,5 тыс. рублей.
По результатам
рассмотрения 16 обращений требования потребителей удовлетворены в добровольном
порядке, потребителям возмещен материальный ущерб в размере 129,54 тыс. рублей.
За отчётный период
проведено 29 предварительных проверок по поступившим обращениям, вынесено 12
предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.
По результатам
рассмотрения обращений и проведенных проверок Управлением подготовлено 15 исков
в защиту прав потребителей, из них по 12 рассмотренным искам, по которым
требования удовлетворены полностью либо частично, в пользу потребителей
присуждено денежных средств на общую сумму 163,8 тыс. руб., в т.ч. 12,5 тыс. руб. – в счёт
компенсации морального вреда (остальные иски находятся на рассмотрении); в
целях защиты прав потребителей в судах дано 39 заключений, по результатам
рассмотрения 32 исков, требования потребителей удовлетворены по 30 делам
(93,8%), присуждено в пользу потребителей 1500, 1 тыс. рублей, в том числе в
счет компенсации морального вреда 79,0 тыс. рублей.
По обращениям, в
которых отсутствовали факты нарушения законодательства о защите прав
потребителей, сведения, указывающие на наличие события какого-либо
правонарушения, а также информации о соблюдении претензионного порядка
урегулирования спора по итогам их рассмотрения было подготовлено 462 разъяснения
действующего законодательства, направлено в другие органы для рассмотрения по
подведомственности 210 обращений. По телефонам «горячих линий» консультации
получили 1192 потребителя.
Напоминаем гражданам,
что до подачи жалобы в органы Роспотребнадзора необходимо предъявить претензию
исполнителю услуг, продавцу товара, заявив требование в соответствии с Законом
РФ «О защите прав потребителей» и только в случае неудовлетворения законного
требования потребителя или бездействия исполнителя услуг или продавца товара
(юридического лица или индивидуального предпринимателя) направить обращение в
Управление Роспотребнадзора по Новгородской области.
За
консультациями по вопросам соблюдения законодательства о защите прав
потребителей
при продаже товаров, выполнении работ (оказании услуг) можно обращаться:
—
в Общественную приемную Управления по телефонам 971-106, 971-117;
—
в Центр по информированию и консультированию потребителей ФБУЗ «ЦГи Э в Новгородской области» по
телефону 77-20-38, 73-06-77;
—
Управление Роспотребнадзора по Новгородской области напоминает потребителям
финансовых услуг о том, что в г. Зеленограде открыта круглосуточная постоянная
горячая линия Роспотребнадзора по вопросам нарушений прав потребителей
финансовых услуг. Граждане, проживающие в любых регионах могут задать свои
вопросы круглосуточно по телефону (звонок бесплатный): 8 800-100-29-26;
—
работает Единый консультационный центр, который функционирует в круглосуточном
режиме, по телефону 8 800 555 49 43 (звонок бесплатный), без
выходных дней на русском и английском языках;
—
используя Государственный информационный ресурс для потребителей https://zpp.rospotrebnadzor.ru
каждый потребитель может ознакомиться с многочисленными памятками, обучающими
видеороликами, образцами претензионных и исковых заявлений, с перечнем
забракованных товаров. На ресурсе размещена вся информация о судебной практике
Роспотребнадзора в сфере защиты прав потребителей.
В общей структуре обращений
по защите прав потребителей стабильно превалирует число жалоб на нарушения прав
потребителей в сфере услуг (597), доля составляет 69,9% (за 1 полугодие 2018г.
– 415 обращений или 62,5 %); количество обращений в сфере услуг увеличилось в
1,4 раза.
В сфере розничной торговли поступило 257 обращений
(30,0%), за 1 полугодие 2018 г – 249 (37,5%). Как показал анализ, в сфере
розничной торговли количество обращений
увеличилось в 3,2 раза (257 обращений). Причем доля обращений в сфере продажи непродовольственными
товарами составила 93%, увеличение на 15%. Количество обращений в сфере продажи
продовольственных товаров снизилось в 3,1 раза, с 53 до 17 обращений.
Увеличилось количество обращений в 1,5 раза с 23 до 34 на продажу товаров через
Интернет-магазины.
В структуре полученных
обращений в сфере защиты прав потребителей на услуги за 1 полугодие 2019г.
преобладают жалобы в сфере:
— жилищно-коммунальных
услуг – 168 (28,1%);
— услуг связи – 47 (0,08%);
— финансовых услуг – 99
(7,3%);
— бытовых услуг – 38 (0,6%)
— финансовых услуг-26
(0,04%);
— прочие – 258 (43,2%).
Количество обращений в
сфере бытового обслуживания населения снизилось в 7,3 раза, на 12% увеличилось
количество обращений в сфере предоставления туристских услуг, на 18% в сфере
предоставления транспортных услуг, в 1,14 раз в сфере предоставления услуг
связи, в 3 раза в сфере предоставления услуг долевого строительства жилья
и жилищно-коммунальных услуг.
В результате
рассмотрения обращений по вопросам защиты прав потребителей, в пределах
полномочий принимались различные меры, направленные на восстановление или
защиту нарушенных прав в сфере законодательства о защите прав потребителей.
Управлением
Роспотребнадзора по Новгородской области за 1 полугодие 2019 года проведено 75
контрольно-надзорных мероприятий по обращениям, в том числе проведено 10 контрольных закупок
(по 6 из них нарушения подтвердились). При 10 внеплановых проверках по обращениям потребителей выявлены
случаи причинения вреда имуществу потребителей, в том числе:
— при 7 проверках выявлены случаи причинения
вреда имуществу, вызванные приобретением (использованием) товаров, имеющих
недостатки;
-при 3 проверках
выявлены случаи причинения вреда имуществу, вызванные предоставлением потребителям несвоевременной,
неполной информации. По результатам проверок потребителям в добровольном
порядке возмещен материальный ущерб в размере 55,5 тыс. рублей.
По результатам
рассмотрения 16 обращений требования потребителей удовлетворены в добровольном
порядке, потребителям возмещен материальный ущерб в размере 129,54 тыс. рублей.
За отчётный период
проведено 29 предварительных проверок по поступившим обращениям, вынесено 12
предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.
По результатам
рассмотрения обращений и проведением проверок Управлением подготовлено 15 исков
в защиту прав потребителей, из них по 12 рассмотренным искам, по которым
требования удовлетворены полностью либо частично, в пользу потребителей
присуждено денежных средств на общую сумму 163,8 тыс. руб., в т.ч. 12,5 тыс. руб. – в счёт
компенсации морального вреда (остальные иски находятся на рассмотрении); в
целях защиты прав потребителей в судах дано 39 заключений, по результатам
рассмотрения 32 исков, требования потребителей удовлетворены по 30 делам
(93,8%), присуждено в пользу потребителей 1500, 1 тыс. рублей, в том числе в
счет компенсации морального вреда 79,0 тыс. рублей.
По обращениям, в
которых отсутствовали сведения о нарушениях законодательства о защите прав
потребителей, сведения, указывающие на наличие события какого-либо
правонарушения, а также информации о соблюдении претензионного порядка
рассмотрения, по итогам их рассмотрения было подготовлено 462 разъяснения
действующего законодательства, направлено в другие органы для рассмотрения по
подведомственности 210 обращений. По телефонам «горячих линий» консультации
получили 1192 потребителя.
За
консультациями по вопросам соблюдения законодательства о защите прав
потребителей
при продаже товаров, выполнении работ (оказании услуг) можно обращаться:
—
в Общественную приемную Управления по телефонам 971-106, 971-117;
—
в Центр по информированию и консультированию потребителей ФБУЗ «ЦГи Э в Новгородской области» по
телефону 77-20-38, 73-06-77;
—
Управление Роспотребнадзора по Новгородской области напоминает потребителям
финансовых услуг о том, что в г. Зеленограде открыта круглосуточная постоянная
горячая линия Роспотребнадзора по вопросам нарушений прав потребителей
финансовых услуг. Граждане, проживающие в любых регионах могут задать свои
вопросы круглосуточно по телефону (звонок бесплатный): 8 800-100-29-26;
—
работает Единый консультационный центр, который функционирует в круглосуточном
режиме, по телефону 8 800 555 49 43 (звонок бесплатный), без
выходных дней на русском и английском языках;
—
используя Государственный информационный ресурс для потребителей https://zpp.rospotrebnadzor.ru
каждый потребитель может ознакомиться с многочисленными памятками, обучающими
видеороликами, образцами претензионных и исковых заявлений, с перечнем
забракованных товаров. На ресурсе размещена вся информация о судебной практике
Роспотребнадзора в сфере защиты прав потребителей.
Post Views: 155