Потребителю о договоре потребительского кредита (займа)
|
Потребительский кредит (заем) – денежные средства, предоставленные
кредитором заемщику на основании кредитного договора, договора займа, в том
числе с использованием электронных средств платежа, в целях, не связанных с
осуществлением предпринимательской деятельности.
|
Распространяется новый закон не только на
отношения, связанные с получением потребительского кредита в банке, но и на
потребительские займы, полученные в микрофинансовых организациях, ломбардах,
потребительских финансовых кооперативах.
Помните, что на отношения по потребительскому
кредиту (займу), также, распространяется действие Закона РФ «О защите прав
потребителей».
Особенности оформления договора
1.
Закон установил для всех банков одинаковый порядок оформления кредитного
договора.
2.
Договор состоит из двух видов условий: общих и
индивидуальных.
3.
Общие условия договора содержат общую информацию об условиях предоставления,
использования и возврата потребительского кредита (займа) и устанавливаются
банком в одностороннем порядке. Индивидуальные условия согласуются с
потребителем.
4.
Общие условия в обязательном порядке размещаются в местах приема заявлений о
предоставлении кредита и в интернете, на сайте банка.
5.
Индивидуальные условия излагаются в форме таблицы четким, хорошо читаемым
шрифтом и устанавливаются Банком России.
6.
Полная стоимость кредита указывается перед таблицей в правом верхнем углу в
квадратной рамке, площадью не менее 5 % от площади страницы, прописными
буквами.
! Внимательно изучите все условия договора перед его
подписанием.
Необходимо
учитывать следующие особенности
Сумма
произведенного заемщиком платежа по договору потребительского кредита (займа) в
случае, если она недостаточна для полного исполнения обязательств заемщика по
договору потребительского кредита (займа), погашает задолженность заемщика в
следующей очередности:
1) задолженность по процентам;
2) задолженность по основному долгу;
3) неустойка (штраф, пеня);
4) проценты, начисленные за текущий период платежей;
5) сумма основного долга за текущий период платежей;
6) иные платежи, предусмотренные законодательством РФ о
потребительском кредите (займе) или договором.
За неисполнение или ненадлежащее исполнение заемщиком
обязательств по возврату потребительского кредита (займа) и (или) уплате
процентов на сумму потребительского кредита (займа) предусмотрена неустойка
(штраф, пени), размер которой не может превышать двадцать процентов годовых в
случае, если по условиям договора на сумму потребительского кредита (займа)
проценты за соответствующий период нарушения обязательств начисляются, или в
случае, если по условиям договора проценты на сумму потребительского кредита
(займа) за соответствующий период нарушения обязательств не начисляются, 0,1
процента от суммы просроченной задолженности за каждый день нарушения
обязательств.
Право потребителя на отказ от кредита
У вас есть право отказаться от кредита даже после
подписания договора. В договоре должен быть
установлен срок предоставления кредита и до его истечения потребитель может
отказаться от кредита, уведомив об этом банк.
Право на досрочный возврат кредита
1. Без предварительного уведомления банка:
1.1.
если целевой кредит, то всю сумму можете вернуть в течение 14 дней;
1.2.
если нецелевой кредит, то можете вернуть всю сумму или ее часть в течение 30
дней.
При этом проценты начисляются за все время
пользования кредитом.
2.
Вернуть кредит полностью или частично вы можете в любой момент, для этого нужно
уведомить банк за 30 дней, проценты начисляются за все время пользования
кредитом.
Договор может содержать условие о возврате
кредита только в установленный день очередного платежа.
Обязанность банка предупреждать
потребителя о негативных последствиях:
1. О риске неисполнения обязательств и применения
штрафных санкций.
Если вы собрались взять кредит более
100 000 рублей, и у вас есть обязательства по другим кредитам, выплаты по
которым превышают 50 % вашего годового дохода.
2. Об образовавшейся задолженности.
Если возникла просроченная задолженность по
договору, банк уведомляет об этом не позднее 7 дней.
Кроме этого, потребитель вправе один раз в месяц бесплатно и любое количество
раз за плату запрашивать в банке информацию о размере
текущей задолженности, о дате и размерах произведенных и предстоящих платежах.
Если у вас изменилась контактная информация для связи с
банком, то вы обязаны уведомить об этом банк.
Консультацию
и практическую помощь по вопросам защиты прав потребителей, в том числе в сфере
оказания финансовых услуг можно получить:
• в Общественной приемной Управления Роспотребнадзора по Новгородской области
по адресу: В.Новгород, ул. Германа, д.14 каб. № 101 тел. 971-106,
971-117;
• в Центре по информированию и консультированию потребителей по адресу: г.
Великий Новгород, ул. Германа 29а, каб.5,6 тел. 77-20-38;
функционирует в круглосуточном режиме, по телефону 8 800 555 49 43
(звонок бесплатный), без выходных дней на русском и английском
языках.
Операторы Единого консультационного центра осуществляют непрерывный прием
звонков, первичную консультацию, а также, по отдельным вопросам перенаправляют
обратившихся в другие территориальные органы и организации Роспотребнадзора.
Единый консультационный центр сможет принимать одновременно до 100 звонков.
Время ожидания ответа составляет не более 1 минуты.
Дополнительно
информируем, что функционирует Государственный информационный ресурс для
потребителей https://zpp.rospotrebnadzor.ru.
Каждый потребитель может ознакомиться с многочисленными памятками, обучающими
видеороликами, образцами претензионных и исковых заявлений, с перечнем
забракованных товаров. На ресурсе размещена вся информация о судебной практике
Роспотребнадзора в сфере защиты прав потребителей.
Post Views: 175