Платежные услуги
Платежные услуги – это перевод денежных средств платежной
организацией (посредником) от плательщика к получателю.
Платежные услуги регулируются законами: Федеральным Законом
от 27.06.2011 г. № 161-ФЗ «О национальной платежной системе»; Федеральным Законом от 03.06.2009 г. № 103 –
ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными
агентами»; Законом Российской Федерации от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите
прав потребителей».
Розничные платежи являются в основном потребительскими
несрочными платежами сравнительно небольшой стоимости. Системы розничного
перевода денежных средств обрабатывают большой объем относительно небольших по
стоимости платежей в форме чеков, кредитовых переводов, прямых дебетов,
операций через банкоматы и операций электронного перевода денежных средств в
пунктах продаж. Кроме этого, денежные переводы, осуществляемые по банковской
или почтовой системе, принято считать формой розничных платежей.
В России к розничным платежным услугам относят: платежно-расчетные
услуги и услуги по переводу денежных средств.
Организации, оказывающие платежные услуги, представлены двумя
большими группами — кредитными организациями и организациями, которые не
являются кредитными организациями. Кредитные организации действуют и
осуществляют банковские операции на основании лицензии, предоставляемой
Центральным банком. К организациям, которые не являются кредитными, относятся
организации почтовой связи, операторы электронной денежной наличности,
операторы мобильной связи, а также международные и национальные системы
денежных переводов.
Перед использованием платежной системы необходимо изучить
договор и правила использования. По закону о платежной системе (ст.4.1.)
платежные услуги должны предоставляться на основе договора. Такие договоры
обычно ссылаются на правила соответствующей системы и подразумевают
автоматическое присоединение к ним при подписании.
После подписания договора платежная организация обязана:
1. Информировать клиента о совершении каждой операции с использованием
ЭСП;
2. Уведомлять клиента о невыполнении платежа не позднее дня,
следующего за днем, когда было сделано распоряжение; а для электронных платежей
– незамедлительно;
3. Фиксировать направленные клиенту и полученные от клиента
уведомления и хранить соответствующую информацию не менее трех лет;
4. обеспечить возможность направления ему клиентом
уведомления об утрате (незаконном использовании) ЭСП;
5. Возместить потребителю сумму операции, совершенной без его
согласия или в случае нарушения правил информирования клиента о спорной
операции.
Соблюдайте правила безопасности при электронных платежах
1. Желательно подключить SMS-уведомления.
2. Вовремя обновлять контактные данные.
3. Не допускать посторонних к банковской карте, электронному
кошельку, мобильному телефону и компьютеру.
4. PIN-код нужно помнить, нигде не записывать в явном виде,
никому не говорить, никогда не вводить в Интернете, прикрывать рукой при вводе
через терминал.
5. Использовать сложные и разные пароли, регулярно их менять,
никому не сообщать и не пересылать.
6. Не использовать функцию запоминания паролей и
автоматической авторизации в платежных интернет – сервисах.
7. Желательно использовать режим «Инкогнито» (приватный) при
совершении покупок через Интернет. Удалять информацию о платежах с помощью
очистки буфера файлов и файлов сохранения данных.
8. Избегать SMS-платежей на короткие номера для оплаты
Интернет – услуг и переводов непроверенным получателям.
9. Не реагировать на сообщения якобы от банка или оператора
платежей, если предлагается перерегистрироваться, повторно ввести данные,
перезвонить и т.п.
10. Совершать покупки в Интернете нужно с помощью отдельной
банковской карты и только на проверенных сайтах. 11. Незамедлительно сообщить в
платежную организацию, если кошелек «взломан», карта потерялась,
скомпрометирована или с нее без согласия держателя списаны деньги.
12. При пользовании банкоматом проявлять осторожность,
обращать внимание на посторонних вокруг, на подозрительные устройства и
накладки в местах ввода PIN-кода и карты.
Незамедлительно сообщайте о любых проблемах, связанных с
платежами.
Если карта или данные о ней потеряны, а кошелек «взломан» –
их нужно немедленно заблокировать, сообщив в платежную организацию.
В случае ошибочного или несанкционированного платежа,
необходимо незамедлительно сообщить в платежную организацию до конца следующего
дня, чтобы сумма этой операции была полностью возмещена. Если уведомление
поступит позже, вернуть деньги будет гораздо сложнее.
Консультацию и практическую помощь по
вопросам защиты прав потребителей в том числе в сфере оказания финансовых услуг
необходимо обращаться:
• в Общественную приемную Управления Роспотребнадзора по Новгородской области
по адресу: В.Новгород, ул. Германа, д.14 каб. № 101 тел. 971-106,
971-117;
• в Центр по информированию и консультированию потребителей по адресу: г.
Великий Новгород, ул. Германа 29а, каб.1.2 тел. 77-20-38;
Работает Единый консультационный центр, который функционирует в круглосуточном
режиме, по телефону 8 800 555 49 43 (звонок бесплатный), без
выходных дней на русском и английском языках.
Используя Государственный
информационный ресурс для потребителей https://zpp.rospotrebnadzor.ru.
Каждый потребитель может ознакомиться с многочисленными памятками, обучающими
видеороликами, образцами претензионных и исковых заявлений, с перечнем
забракованных товаров. На ресурсе размещена вся информация о судебной практике
Роспотребнадзора в сфере защиты прав потребителей.
Post Views: 125