Рекомендации потребителям о претензионном порядке при продаже товаров и оказании услуг ненадлежащего качества
В Управление Роспотребнадзора по Новгородской области поступают обращения граждан на нарушения законодательства в сфере защиты прав потребителей со стороны продавцов и исполнителей услуг.
Обращаем внимание потребителей на то, что претензионный порядок обращения потребителя к продавцу или исполнителю услуг является обязательным условием для того, чтобы обращения граждан, потребительские права которых нарушены, могли стать законным основанием для проведения внеплановой проверки (пп. «в» п.2 ч.2 ст.10 Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»).
Для восстановления нарушенных прав, в первую очередь, необходимо обратиться к продавцу или исполнителю услуг с претензией, в которой конкретно и подробно указать предъявляемое требование. К претензии следует приложить копии документов, относящихся к существу требования и подтверждающих факт нарушения прав (договор, квитанция, чек, фотографии и пр.). Также необходимо указать контактные данные, способ передачи ответа на претензию, поставить подпись и дату написания претензии. Претензию необходимо составить в 2-х экземплярах, один из которых остаётся у потребителя с отметкой о дате вручения, второй экземпляр вручается продавцу или исполнителю услуг либо их представителю под подпись лица, принявшего документы, с указанием даты. Если вручить претензию не представляется возможным либо продавец или исполнитель услуг отказываются принимать претензию, ее необходимо направить по юридическому адресу организации по почте заказным письмом с уведомлением.
Срок рассмотрения претензии оператором связи в течение тридцати дней со дня регистрации претензии, оператор связи обязан рассмотреть ее и проинформировать о результатах ее рассмотрения лицо, предъявившее претензию (ст. 55 Закона «О связи»).
Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя:
— в течение 10-ти дней со дня предъявления соответствующего требования (ст.22 Закона РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 «О защите прав потребителей) — о соразмерном уменьшении покупной цены товара либо цены за выполненную работу (оказанную услугу), возмещении расходов на исправление недостатков товара, выполненной работы, оказанной услуги потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар, работу, услугу денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара, выполнения работы, оказания услуги ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре;
— в течение семи дней, а при необходимости дополнительной проверки качества — в течение двадцати дней — о замене товара ненадлежащего качества;
— в течение 45 дней, в случае предъявления требования об устранении недостатков товара.
Также необходимо иметь в виду, что обращения и заявления, направленные в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА).
При необходимости дополнительных консультаций можно обращаться в общественную приемную Управления (тел. 971-106), в Центр консультирования и информирования ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Новгородской области» (тел. 772-038).
Post Views: 173