Новые требования к содержанию информации для потребителей финансовых услуг (инвестиционное страхование)
Центральный Банк Российской Федерации установил
требования к информированию граждан при продаже инвестиционных продуктов через
банки (Указание Банка России от 10 января 2022 г. №6057-У «О минимальных
(стандартных) требованиях к объему и содержанию информации, предоставляемой
кредитной организацией…»).
Теперь банки будут обязаны сообщать клиентам об
особенностях и рисках инвестиционных продуктов, а также о том, что доход по ним
не гарантирован и вложения не застрахованы государственной системой страхования
вкладов, что договор инвестиционного страхования не является банковским
вкладом. Под каждым таким разделом с информацией должна быть проставлена
подпись клиента.
Ранее в Управление Роспотребнадзора по Новгородской
области поступали обращения граждан на действия кредитных организаций, предлагающих
заключить под видом банковского вклада договоры инвестиционного страхования
жизни (мисселинг).
Обращаем внимание, что вся предлагаемая информация
должна быть достоверной и не должна содержать заведомо ложные или вводящие в
заблуждение сведения. Устная информация должна соответствовать информации,
представленной в письменном или электронном виде.
Указанные требования распространяются на кредитные
организации с 1 июля 2022 г.
Напоминаем, что если Вам не предоставлена
возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о
товаре (работе, услуге), Вы вправе потребовать от продавца (исполнителя)
возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения
договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения
и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков
(п.1 ст.12 Закона о защите прав потребителей).
Консультацию и практическую помощь по
вопросам защиты прав потребителей, в том числе в сфере оказания финансовых
услуг можно получить:
• в Общественной приемной Управления Роспотребнадзора по Новгородской области
по адресу: В.Новгород, ул. Германа, д.14 каб. № 101 тел. 971-106, 971-083;
• в Центре по информированию и
консультированию потребителей по адресу: г. Великий Новгород, ул. Германа 29а,
каб.5,10 тел. 77-20-38;
Работает Единый консультационный центр,
который функционирует в круглосуточном режиме, по телефону 8 800
555 49 43 (звонок бесплатный), без выходных дней на русском и
английском языках.
Дополнительно сообщаем,
что в рамках проекта «МФЦ – новые возможности» всем категориям граждан
(независимо от их социального положения, статуса, места проживания на
территории Новгородской области) предоставлена возможность получить
консультации «из первых рук» от наиболее квалифицированных специалистов
Роспотребнадзора, обсудить напрямую проблемы и вопросы посредством видеосвязи.
Онлайн консультирование
проводится еженедельно по четвергам с 10.00 до 13.00, для консультации
необходимо обратиться в один из центров «Мои Документы»: подать заявку и
принять участие в онлайн-консультации вам помогут специалисты МФЦ (при
обращении необходимо предъявить документ, удостоверяющий личность).
Используя Государственный информационный
ресурс для потребителей https://zpp.rospotrebnadzor.ru. Каждый потребитель может
ознакомиться с многочисленными памятками, обучающими видеороликами, образцами
претензионных и исковых заявлений, с перечнем забракованных товаров. На ресурсе
размещена вся информация о судебной практике Роспотребнадзора в сфере защиты
прав потребителей.